Прошу любить и жаловать - LTV XC-142.
Под аббревиатурой LTV прячется словосочетание "Линг-Темко-Воут". Оно же "Воут-Хиллер-Райан".
Создание этого конвертоплана проходило в рамках правительственной программы по изучению возможности принятия на вооружение армией и флотом грузо-пассажирского самолета короткого/вертикального взлета. Требования к будущему аппарату оформились к 1959 году. Самый реалистичный проект был представлен в 1961 году специалистами Vought-Hiller-Ryan. Первый экземпляр совершил первый полет в 1964.
ТТХ:
Масса сухая - 10250 кг
Размах крыльев - 20,6 м
Площадь крыльев - 49,7 кв.м
Длина - 17,8 м
Двигатели - 4 х General Electric T-64 (3080л.с. каждый)
Макс. скорость - 667 км/ч
Потолок - 7620 м
Дальность полета - 765 км
Дальность полета с макс. загрузкой - 370 км
Экипаж - 2 чел.
Конвертоплан мог перевозить до 44 пассажиров или 10 тонн груза. Особенность - цельноповоротные (до 98 градусов) крылья и небольшой трехлопастный винт за хвостовым оперением. Он приводился в движение основными движками и работал лишь во время вертикального взлета/посадки.
Было построено пять прототипов, которые налетали в разных режимах в общей сложности более 420 часов. Не обошлось без происшествий, которые случались со всеми прототипами. Самая крупная авария в 1967 году завершилась гибелью троих человек.
Испытания были признаны успешными. Однако проект завернули. Главные недостатки - сильнейшая вибрация на некоторых режимах полета, а также слабая управляемость и нестабильность на углах от 30 до 80 градусов.
На данный момент в живых остался лишь борт №2, который хранится на базе Райт-Патерсон.
А вот видео:
Click to view