ARES

Jan 19, 2009 07:43

Сёдня у нас на завтрак - одно из самых прекольных творений Берта Рутана сотоварищи. Речь пойдет о всамделишном штурмовике. Конкретно - о том, какой ответ фирма Scaled Composites дала на запрос Пентагона. В Минобороны искали достойного кандидата для программы Low Cost Battlefield Attack Aircraft (LCBAA). Берт Рутан решил на эту зубодробительную аббревиатуру ответить своей - правда более музыкальной - ARES, то бишь Agile Responsive Effective Support.

Концепцыю прорабатывали с 1981 года. Это - так называемый "Mud fighter" - самолет поддержки, легкий, очень маневренный, простой в обслуживании, способный базироваться на полевых аэродромах и взлетать с шоссе.


Маневренность композитному самолетику Model 151 должны были обеспечить малый вес и мощное ПГО. Движочек, правда, выбрали слабоватый - Pratt and Whitney Canada JT15D-5 turbofan с тягой в полторы тонны (целых два таких двигателя стоят на итальянском Aermacchi S-211). Движок обеспечивал самолету со снаряженной массой 2800кг и размахом крыльев 10м скорость чуть более 750км/ч. Основным оружием композитного ARESа должна была стать 30-мм пушка, расположенная макимально близко к главной оси фюзеляжа. Прототип ограничился 25-миллиметровой GAU-12.




Проблему защиты воздухозаборника от пороховых газов решили просто. Как - видно на фотках.




Помимо пушки ARES мог нести НУРСы или мелкие бомбы - для этого под каждым крылом было по пилону.
Что имеем в сухом остатке? В сухом остатке - единственный прототип, совершивший первый вылет 19 февраля 1990 года.




ARES в армию не попал, зато попал в кино. Был такой проходной боевичок - "Iron Eagles 3" 1992 года с Луи Госсетом-младшим в главной роли. Там ARES исполнил роль мегасекретного суперсамолета ME 263. На данный момент Model 151 сохраняется в полной боевой готовности и может использоваться в качестве летающей лаборатории.

scaled composites, ares, 1990, штурмовик, США

Previous post Next post
Up