Пришедшийся не ко времени....

Dec 17, 2008 20:35

Martin частенько удивлял авиационный мир оригинальными конструкциями (и многие уже упоминались в данном сообществе). Но странно, что до данной замечательной машины с неудачливой судьбой пока дело не дошло.
И так, встречайте:

P6M Seamaster


"... Фирма "Мартин", имевшая множество перспективных наработок и солидный опыт создания морских самолетов, спроектировала сразу после войны весьма удачную летающую лодку "Марлин", которая отвечала практически всем требованиям ВМС, кроме одного - скорости. В 1952 г. специалисты этой компании решили перевести количество своего колоссального опыта проектирования летающих лодок в качество и создать реактивный тяжелый морской самолет нового поколения, который по своим летно-техническим данным мог бы дать фору любому сухопутному аналогу.

Проект этого самолета получил фирменное обозначение "Модель 275". Основными задачами новой машины должны были стать борьба с подводными лодками и кораблями противника, минные постановки, перевозка личного состава и грузов, а также - тактическая фоторазведка. ВМС проявили крайнюю заинтересованность в подобной машине. Ей был присвоен индекс Р6М (патрульный бомбардировщик) и, несколько позже, гордое наименование "Си Мастер" - "Хозяин моря".

В отличие от своих прямокрылых предков, этот самолет, рассчитанный на скорости более 900 км/ч, имел многолонжеронное высокорасположенное стреловидное крыло - кессон с тонким профилем и острой передней кромкой.

Над корневой частью крыла плотными пакетами попарно располагались четыре турбореактивных двигателя. Их воздухозаборники были приподняты на достаточную высоту, чтобы не всасывать брызги при рулении, взлете и посадке. Конструкция двигательных отсеков была такова, что силовую установку можно было заменить посредством крана прямо в открытом море, с плавбазы, без вытягивания самолета на сушу.

Управление по крену осуществлялось с помощью интерцепторов, как у скоростных истребителей. Кроме того, имелась мощная взлетно-посадочная механизация: двухщелевые закрылки и отклоняемые носки. Несмотря на это, посадочная скорость из-за достаточно низких несущих свойств тонкого стреловидного крыла была чрезмерно высока - 290 км/ч.

Мощный многолонжеронный киль самолета был увенчан стреловидным стабилизатором с изменяемым углом установки. Фюзеляж -лодка имел однореданную схему, редан в полете убирался в фюзеляж с помощью гидравлики, не создавая дополнительного донного сопротивления. Впоследствии подобная конструкция получила наименование клавишной...."

http://www.airwar.ru/enc/sea/p6m.html



martin, США, летлодка

Previous post Next post
Up