В общем случае, КПД колеса ветрового двигателя увеличивается при установке его лопастей под некоторым углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения (посмотртите например на лопатки турбин или лопасти обычного вентилятора). Но вот крылья всех деревянных ветряков, что я видел, находятся в плоскости вращения
(
Read more... )
Comments 5
Возможно, они разворачивались как раз на время работы, а поскольку сейчас подавляющее большинство мельниц бездействует - у них и крылья в плоскости, и ткань с них вовсе снята. Это вот как версия..
Reply
Reply
Reply
Reply
>под некоторым углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения
Чтоб не началась путаница (а может, чтоб внести еще большую ;),
КПД ветряка зависит от двух углов: (а) между плоскостью вращения и направлением ветра, и (б) между плоскостью вращения и плоскостью крыла.
На вопрос (b) уже ответили. В музейных мельницах крылья выставлены в плоскость, скорее всего, не чтоб уменьшить ветровую нагрузку (она наоборот увеличивается), а чтоб крылья на ветру не вращались.
Что касается (а), то разворот ветровых двигателей несколько "ребром" к ветру используется только последние лет 20. Это, помимо подъема КПД, снижает шум и уменьшает риск поломок от порывов ветра.
Reply
Leave a comment