Давайте, я расскажу вам про улицу. Не пугайтесь, она маленькая :) И мне она очень нравится. Это Георгиевская - старая улица, старого центра нашего города, в трёх шагах от Золотых ворот (в двух - то Спасская, а эта в трёх :)).
Не знаю, чем зацепила она меня, но, бывая в центре, нет-нет, да и заверну туда. Фонарики и кусочки брусчатки напоминают о неудачных попытках создания "владимирского Арбата", а стены зданий приглушают шум с Большой Московской. Сама же улочка начальной своей частью больше напоминает дворик.
Георгиевской улица названа потому, что стоит на ней церковь во имя Георгия Победоносца. Заложенная на своём княжьем дворе Юрием Долгоруким в 1129 году, церковь была достроена только в 1157 году его сыном, Андреем Боголюбским, Великим князем владимирским. Строилась она в честь небесного покровителя Долгорукого, весьма почитаемого на Руси.
В храме есть две усыпальницы: матери и брата Александра Невского, который тоже княжил во Владимире.
Вид у церкви не самый презентабельный, хоть она и является памятником федерального значения. В закоулке же, авось не заметят, как хреново у нас достояние нации охраняют.
Вид Георгиевской церкви окончательно сложился в 1784 году, когда её частично перестроили после пожара. Примерно в то же время она разжилась несколькими пристройками и шатровой колокольней.
Какое-то время здесь был Егорьевский монастырь (женский, затем мужской).
А потом настали 30-е годы 20 века. Церковь закрыли и отдали под цех масло-жирового завода и колбасную коптильню. Собственно, понятно, что стало с фресками, которые там были - их уже в 80-е годы доставали из-под приличного слоя жира и копоти. И хорошо, что достали, потому что хоть и не древние они, а всего лишь начала 19 века, но интересны техникой письма и качеством выполнения. Сине-голубыми отливами они создают в храме особую атмосферу, расширяя пространство и умиротворяя душу.
Двориком церковь примыкает к Центру хоровой музыки. А филиал центра, Капелла мальчиков - как раз напротив (бледно- зелёное здание с музыкальными ключами на решётках). Центр одно время располагался в самой церкви и, видимо, не захотел далеко уезжать и после.
По соседству расположился Дом фольклора - уютный двухэтажный домик с камином и небольшими выставочными залами. Здесь можно посмотреть фотографии и картины местных мастеров и просто переключится с 21 века на более неторопливые времена.
Со двора Дома фольклора видна задняя стена Губернаторского дома (
ЦИИ), которая, по моему мнению, гораздо симпатичнее фасада со стороны Большой Московской.
Из окон этого дома видна всё та же Георгиевская церковь.
Ещё одной примечательностью Георгиевской улицы стало здание первой во Владимирском крае государственной аптеки. Открылась аптека в 1805 году, и до недавнего времени продолжала здесь существовать. Закрыли. А зря.
Из окон этой аптеки многие любят фотографировать Успенский собор - вид очень располагает к этому.
Ну, а если завернуть за церковь, то можно попасть в настоящую кузницу семьи Бородиных. То есть попасть к дому, а вот кто мне расскажет, как попасть к ним в гости, тому я скажу спасибо :)
Кузницу эту пропустить невозможно, если вы уж забрели на Георгиевскую - вокруг всё говорит о том, что живут здесь не обычные люди.
А не так давно появилась там новая композиция - очень она мне понравилась:
Завернув за угол, можно выйти на остаток улицы, такой же небольшой, но уже менее интересный: с полуразрушенными домами, увитыми растениями, плохим асфальтом и нежелательным посещением в тёмное время суток. А ведь можно было бы из этого кусочка тоже сделать что-то красивое...
За церковью обнаруживается пожарная часть с очень колоритным манекеном-пожарным на вышке.
Примерно такой же стоял и на пожарной части улицы Горького, пока её в этом году не снесли. Грозились отстроить снова, но всё равно как-то не по себе и очень жалко. Это, по-моему, одно из последних её фото (каланчу уже начали разбирать).
Но это совсем другая история. А маленькую Георгиевскую улочку, благодаря церкви как ориентиру, можно найти при желании довольно легко, а можно просто любоваться со смотровой силуэтом купола в закатном небе и знать, что где-то она есть вот такая, какой вижу её я.