Leave a comment

sevetra February 23 2015, 01:40:01 UTC
Рентген позвоночника не делали, потому что все врачи разом сочли, что это не нужно и с позвоночником всё нормально.

- за это хочется дать по башке коллегам, это дикий непрофессионализм.

Крупная порода.
Рентген обязателен, он либо подтверждает самый вероятный диагноз, либо отсекает несколько очень неприятных вариантов и дает врачу возможность думать дальше.

Не надо сразу МРТ, стоит начать именно с рентгена.
Укладка - как на дисплазию, на спине, с вытянутыми назад задними ногами, параллельными друг другу, под короткой седацией.

И - ищите доктора :( "БК" это стены. Там текучка 30% в год.
Не надо обходить клиники, это выкидывание денег.

Если рентген точно ОК, это не дисплазия, не новообразование, не травма (не важно, что травму никто не видел, и такое бывает) - тогда к Сотникову в СПБ.
Это дешевле, чем обойти 10 неизвестных спецов в Москве, и лучше в разы.
http://spbvet.com/nevrologiya.html

Reply

balamut February 23 2015, 09:17:37 UTC
Свет, а Ерёмина в Москве ты не порекомендуешь? У него же теперь своя клиника в Жулебино...

Reply

plamy February 23 2015, 09:39:36 UTC
погуглила, там невролога нету(
или "хирург ортопед травматолог" автоматически включает и эту специальность?

Reply

balamut February 23 2015, 10:34:03 UTC
Ерёмин (на мой взгляд) - многопрофильный и очень опытный хирург. Мы много лет у него лечимся с разными животными.

Reply

sevetra February 23 2015, 13:34:10 UTC
Он прекрасный хирург и хирург-травматолог, но что он сделает на базе хирургической клиники - со "странной" неврологией?..

Reply

plamy February 23 2015, 09:37:09 UTC
Мы к Карелину ездили... Пораспрашивала мужа с пристрастием, там на рентгенах, которые сделали, 2\3 позвоночника есть, грудной, шея и поясница, крестца только нету. Ну и суставов, но мы до года её рентгенами тыкали в тазобедренные и в локтевые, там хорошо все, вплоть до "идеальные суставы, это такая редкость сейчас". Карелин завтра работает, получается, завтра мы и его заключение получим. Говорил, что, вероятно, будет на МРТ направлять.
А собака сегодня встала и ходила, и стояла, кстати. И порывалась бежать в горизонт.

В СПб мы не факт что сможем доехать. В нашем случае это квест тот еще, машины нет и прав тоже нет ни у кого из тех, кто в состоянии в Питер сгонять. В Москву нас еще возят, а дальше вряд ли.

Reply

sevetra February 23 2015, 13:38:06 UTC
Обязательно надо отснять весь таз, если проблема есть, она там.
До диагноза собаке не стоит давать скакать. Только ходить.

До года ТБС вообще не ставят, как диагноз, потому что суставы еще не полностью завершили развитие.
Сейчас собаке два года, самое время исключить этот момент.

Но то, что не сделали рентген СРАЗУ - реально меня удивило. В плохом смысле. Это ошибка протокола диагностики севшей на задницу собаки.

Reply

plamy February 23 2015, 14:08:11 UTC
Да я сама удивилась. Как-то не логичным показалось очень. Но меня не было там, да если бы и была - не факт что сообразили бы настаивать на рентгене. Ошарашенные были и трясущиеся все, и муж, и я, и собака (собака в меньшей степени, угу. скорее, с нами за компанию).

Что дисплазию до года не ставят - знаю. У меня ж колли дисплазийная без головки бедра. Много чего успела на эту тему перечитать - ну не похожа ньюфа на дисплаз, никоим образом. У неё просто-таки противоположная симптоматика по большей части.

Ладно, в любом случае раз ещё да съездим, даже если она сейчас самопроизвольно починится. Кстати. Если будут делать МРТ крестца - стоит настаивать на рентгене или это взаимозаменяемые исследования?

Reply

sevetra February 23 2015, 14:25:27 UTC
Тут такое дело еще - если у ньюфа действительно хитрая и редкая патология, надо, первым делом, исключить ВСЁ не редкое, не хитровымученное и легко исключаемое. Думать дальше после исключения простых диагнозов - гораздо легче ( ... )

Reply

plamy February 23 2015, 14:57:35 UTC
Понял. Сделаем значит рентген таза...
Питер я так и этак крутила - не получается. Ещё покручу, мало ли, обнаружится какая оказия. Но, в итоге, видимо, приходится рассчитывать на Москву. Либо, если она таки компенсируется, отсидевшись, полностью (сейчас ковыляет недолго и неэффективно), а диагноз здесь так и не удастся поставить - то, со временем, наверное, доедем, никуда не денемся. Ибо жить на вулкане, не зная даже, что можно сделать для профилактики - как-то не тоё.

Ортопедия мне как-то более симпатична, чем позвоночник или онкология. Вообще, она недалеко по времени, дня за два-три до, много и качественно скакала с нами по сугробам, может, там где и травмировала несовершенный свой скелет... Снег с настом был к тому же + холмы. Мы там гуляли уже, но наста как раз не было.

Reply

plamy February 23 2015, 17:19:25 UTC
Гугль мне в помощь... Не, я понимаю, что гугль плохой диагност, а что мне остается? Не здесь ли собака сломалась ( ... )

Reply

sevetra February 23 2015, 17:25:34 UTC
Да, это одна из возможных проблем в случае здоровенной собаки.
Такого рода диагнозов 3 или 4.
У более чем половины этих проблем причина - та или иная форма ТБС, вызывающая неправильное функционирование не только тазобедренных суставов, но и коленных, и перегрузку квадрицепса.
Косвенная причина - вес собаки.

И вот все это - вообще ВСЕ - можно было исключить или подтвердить на первом приеме :(

Боюсь, коллег сбивает история передней лапы собаки, но, я почти уверена, это все-таки отдельная проблема.

Reply

plamy February 23 2015, 17:30:11 UTC
С весом вроде норм... Рёбра в наличии, позвонки тоже. Там килограммов сорок всей собаки, она мелкая. Но, передняя-то правая короче на 2 см, и хотя сохраняет работоспособность, там тонус снижен сильно и чувствительность в трех пальцах не полная. Это, вероятно, приводит к перераспределению нагрузки и, как следствие...
А, вообще, у нас имеется шанс обойтись консервативными методами или мне однозначно настраиваться на продуктивное общение с хирургами?

Reply

sevetra February 23 2015, 17:41:01 UTC
Порода-то увесистая. То, что он без ожирения и в хорошей форме, не сделает нагрузку на кости и связки легче...

Даже отсутствие одной передней лапы не должно приводить к таким последствиям. Но как отягчающий фактор - да, увы, значение это имеет.

Если это ТБС, то консервативные меры могут помочь или ослабить симптомы.
Если это ее последствия или отдельные травмы связочного аппарата и изменения костей-суставов - то надо будет оперировать.

Но с готовым диагнозом все делается гораздо проще, у большинства возможных проблем 1-2 варианта операций, из которых в ЕС применяют обычно 1... Понятно, что выбирать.

К сожалению, я и тут знаю только про Питер :( кто такое нормально делает.
Ну и у себя в Болгарии тоже знаю.

Reply

plamy February 23 2015, 17:44:14 UTC
У Сотникова на сайте в качестве ортопеда-хирурга рекомендован Ягников.
В принципе, колляху мы у него оперировали - скачет. Не сказать, что походка выставочная, но носится пулей.

Reply

sevetra February 23 2015, 17:50:18 UTC
Да, может быть, это вариант. Я ничего не могу сказать против - просто поработать вместе не довелось.

Reply


Leave a comment

Up