Порадовали! Надеюсь, нас ждет серия таких интервью. Замечательно показано, как вегетарианство не является самоцелью, а только необходимой частью гармоничной жизни :)
По-моему, прошли те времена, когда модно было бравировать своим невежеством и называть всех сектантами налево и направо. Сейчас любой здравомыслящий человек прекрасно понимает кто, где, зачем и почему. Назвать вайшнавизм сектой - это даже уже не смешно...
Ага, а Вы выйдите на улицу и спросите 20 случайных человек - кто такие кришнаиты? :)
Моё знакомство с вегетарианством состоялось именно благодаря вайшнавам (на Дальнем Востоке, в Хабаровске). Я вегетарианец уже 21 год. На мой взгляд, если мы хотим (мы хотим?.. :) ) говорить о популяризации вегетарианства, то, в первую очередь, нужно делать интервью с "обычными людьми". Не принадлежащими к религиозным общинам или идеологическим крайностям. Типа - "это доступно каждому. Для этого не нужно уходить от мира".
Еще раз повторюсь: пожалуй, для большинства тех, "кто в теме" кришнаиты - братья по духу и т.п. Однако, в сознании обычного "человека с улицы", который смотрит ТВ где периодически выступают деятели РПЦ, официально считающие Общество Сознания Кришны сектой, вайшнавы - это нечто страшное, чуждое и вредное. Да и вообще, кто не изучал специально - не поймет их.
Я хочу, чтобы информация (сайты, журналы и т.п.) о вегетарианстве была не для столько для вегетарианцев (мы уже для себя всё давно решили ;) ), а для "широких слоев населения
Я с вами не соглашусь сразу по нескольким пунктам.
Несущественный: "для большинства тех, "кто в теме" кришнаиты - братья по духу" - для меня это не так, и для большинства моих знакомых вегов тоже нет. Это расплывчатое слово "большинство"... Возможно в Россию в 90е вегетарианство действительно приходило вместе с Бхагавад Гитой как она есть, но было же что-то и до того. И существовало до, одновременно и после - в других местах. Человек в интервью сказал много того, что мне кажется иррелевантным. Это не хорошо и не плохо, просто заметка. В принципе можно сформулировать критику такого подхода, но поскольку речь идёт о религии, мне не кажется уместным делать это в сообществе.
Существенный: не согласна с тем что нужно сводить к самому низкому общему знаменателю. Там-то как раз и растут предрассудки. Больше вегетарианцев хороших и разных. Если "у многих возникает в уме знак равенства: вегетарианец=сектант.", то это проблема многих и их умов
( ... )
я умиляюсь над таким высокодуховным светом в глазах на фотках и рассуждениях о Добре и Свете от человека, отбирающего у телят пищу и мучающего их матерей.
По-моему, у Вас в журнале читала "Памятку вегану". Спасибо, что поделились ею, согласна с каждым словом:
Мы не едим животных, не пьем молоко, не носим кожаных изделий, не пользуемся косметикой и бытовой химией, тестирующейся на животных? Замечательно. Но грош цена нашим достижениям, если мы остаемся при всём этом грубыми и высокомерными, заносчивыми и надменными, если мы измеряем свои достоинства недостатками других. В таком случае, мы не убиваем вилкой и ножом, но убиваем словом. И любая критика по отношению к мясоедам, споры, доказывания своей правоты - это высокомерие, разыгравшее воображение относительно себя самого в силу идеи о себе, выращенной самомнением и самонадеянностью.
Comments 23
(The comment has been removed)
Reply
Очень понравилось про технический спирт.
Хотя что в нём невегетарианского - наверное можно, если очень хочется :)
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Reply
Моё знакомство с вегетарианством состоялось именно благодаря вайшнавам (на Дальнем Востоке, в Хабаровске). Я вегетарианец уже 21 год.
На мой взгляд, если мы хотим (мы хотим?.. :) ) говорить о популяризации вегетарианства, то, в первую очередь, нужно делать интервью с "обычными людьми". Не принадлежащими к религиозным общинам или идеологическим крайностям. Типа - "это доступно каждому. Для этого не нужно уходить от мира".
Еще раз повторюсь: пожалуй, для большинства тех, "кто в теме" кришнаиты - братья по духу и т.п. Однако, в сознании обычного "человека с улицы", который смотрит ТВ где периодически выступают деятели РПЦ, официально считающие Общество Сознания Кришны сектой, вайшнавы - это нечто страшное, чуждое и вредное. Да и вообще, кто не изучал специально - не поймет их.
Я хочу, чтобы информация (сайты, журналы и т.п.) о вегетарианстве была не для столько для вегетарианцев (мы уже для себя всё давно решили ;) ), а для "широких слоев населения
Reply
Несущественный: "для большинства тех, "кто в теме" кришнаиты - братья по духу" - для меня это не так, и для большинства моих знакомых вегов тоже нет. Это расплывчатое слово "большинство"... Возможно в Россию в 90е вегетарианство действительно приходило вместе с Бхагавад Гитой как она есть, но было же что-то и до того. И существовало до, одновременно и после - в других местах.
Человек в интервью сказал много того, что мне кажется иррелевантным. Это не хорошо и не плохо, просто заметка. В принципе можно сформулировать критику такого подхода, но поскольку речь идёт о религии, мне не кажется уместным делать это в сообществе.
Существенный: не согласна с тем что нужно сводить к самому низкому общему знаменателю. Там-то как раз и растут предрассудки. Больше вегетарианцев хороших и разных. Если "у многих возникает в уме знак равенства: вегетарианец=сектант.", то это проблема многих и их умов ( ... )
Reply
Reply
По-моему, у Вас в журнале читала "Памятку вегану". Спасибо, что поделились ею, согласна с каждым словом:
Мы не едим животных, не пьем молоко, не носим кожаных изделий, не пользуемся косметикой и бытовой химией, тестирующейся на животных? Замечательно. Но грош цена нашим достижениям, если мы остаемся при всём этом грубыми и высокомерными, заносчивыми и надменными, если мы измеряем свои достоинства недостатками других. В таком случае, мы не убиваем вилкой и ножом, но убиваем словом. И любая критика по отношению к мясоедам, споры, доказывания своей правоты - это высокомерие, разыгравшее воображение относительно себя самого в силу идеи о себе, выращенной самомнением и самонадеянностью.
Reply
и не стоит путать высокомерие и правду. розовые очки некоторым вегетарианцам всё-таки стоит снять.
Reply
Reply
Leave a comment