26 мая в немецкой газете "Die Zeit" вышла статья об ОСВ. Автор - Johannes Voswinkel
Статья написана после интервью со мной и встречи с участниками пробега 19 апреля на проспекте Сахарова.
Немецким, к сожалению, не владею, но написано ИМХО правильно.
Ссылка на статью в И-нете:
http://www.zeit.de/2011/22/WOS-Eimer Update: под катом попытка перевода
Zeit Online - Зеленый свет для синих вёдер.
*перевёл как мог, сильно не серчайте, если что-то не понятно, то постараюсь объяснить" Благодарность за перевод rkb_studios
Московские автомобилисты с помощью остроумия защищаются от бешено мчащейся по дорогам элиты.
Российские власть имущие должны начать бояться синие вёдра - хотя эти маленькие пластиковые горшочки выглядят так, как будто они только-что были вынуты из песочницы. Они привязываются отверстием на крышу автомобиля и служат оружием всех тех русских граждан, которые не желают больше мириться с отсутствием их прав по сравнению с кастой государственных чиновников и супер богатых.
С голубыми ведрами на крышах автомобилей москвичи протестируют против VIP-персон, которые повсюду ездят с мигалками, чтобы не соблюдать правила дорожного движения.
Ведь тот, кто думает в России, что что-то из себя представляет, имеет проблесковый маячок на крыше автомобиля. Это дает ему право на нарушение правил дорожного движения. Красный свет тогда больше не препятствие, как и двойная сплошная полоса в середине дороги. С этим, считают активисты группы протеста "Синие ведёрки", должно быть покончено. На своих демонстрациях они ездят на автомобилях, от Лады до внедорожника, по всей Москве. Все с ведром на крыше.
Равные права для всех - по крайней мере на дороге!
Алексей Дозоров их лидер. 46-летний со своей короткой стрижкой и повседневной одеждой не выделятся из толпы. Как специалист по компьютерам он работает на одну из фирм мобильной связи. Но работа и семья не отнимают всё время у Дозорова. Он только что получил дополнительное образование юриста. Он защищает права автомобилистов против государства и заменяет его в то же время там, где государство не заботится о своих гражданах: Дозоров занимается частной добровольной организацией для тяжелобольных детей, которым государственные медицинские структуры редко помогают.
Со своими собеседниками Дозоров любит встречаться в музее-усадьбе "Архангельское" к западу от Москвы. Во-первых, он живет в этом районе. Во-вторых, обход в нижнем зале выставки, в дали от истребители и броневиков, ведёт к его заветной теме: здесь стоят черные лимузины ЗиЛ, в которых советская элита, члены Политбюро и правительства проезжали мимо обычных людей. "Членовозки" назывались они в народе. "На дороге", говорит Дозоров напротив величественных кулис, "все должны быть равны." Но государственная моторизованная помпа по-прежнему требует для право преимущественного проезда.
Кто принадлежит к элите России, имеет высокий забор вокруг своего дачного участка, доступ к эксклюзивным санатории, детей в английских школах-интернатах или дома на Ривьере. Всё это мало беспокоит обычного гражданина. Проблемы начинаются тогда, когда эти различные социальные группы сталкиваются с друг другом - на дороге. Тут и нужна мигалка, чтобы всех, кто стоит на пути, оттолкнуть к обочине. 962 привилегированных людей с правом на мигалку делают Москву столицей "синих огней". После расследования многих водителей, которые в крупной акции фотографировали в течение нескольких месяцев служебные автомобили, выявилось, что есть даже 1197 автомобилей с мигалками. Списки привилегированных циркулируют в Интернете и ведут директоров банков, крупного бизнеса, председателей каналов государственного телевидения и глав русского газового гиганта "Газпром" и железной дороги.
Синий свет стал символом всемогущества и безнаказанности, грубый стиль вождения водителей служебных автомобилей часто приводит к авариям, но редко к приговорам. В прошлом году Мерседес вице-президента частной нефтяной компании "Лукойл" в Москве врезался в Ситроен, во обломках которого погибли две женщины. Расследование ни к чему не привело. ГАИ вскоре обвинили водителя Ситроена, что он якобы выехал на встречную полосу. Многие в это не верят. Выезд на встречную полосу является специальностью служебных автомобилей, чтобы избежать пробок.
Идея, заклеймить привилегированных правящего автомобильного класса синим ведром на крыше, возникла шесть лет назад на демонстрации. Дозорову она понравилась. Сначала он положил ведро за заднее стекло. Потом усовершенствовал протест с помощью большого магнита. Затем вокруг Дозорова формируется группа единомышленников из пятидесяти активистов. Нашли они друг друга в Интернете. "Синие ведёрки" они создали на сайте в социальной сети "Живой журнал". Большинство из них на пару десятилетий моложе Дозорова, студенты или работники в компьютерных компаний. Они разделяют либеральное мировоззрение. "Среди нас нет политиков или последователей общего курса", говорит Дозоров.
Активисты встречаются между собой лишь в редких случаях, так как Москва огромна и времени у них мало. Иногда они вместе мастерят "мигалки" для предстоящей демонстрации - из двусторонней клейкой ленты, магнитов и эти синих ведёрок, в которых продается майонез в супермаркетах. У Дозорова всегда запас ведёрок в багажнике, чтобы награждать спонтанно сочувствующих. Своё ведёрко он снимает только тогда, когда едет с женой. Она устала от постоянных остановок полицией.
Юмор в протесте Дозоров считает особенно важным. "Политику ведь никто в России не любит", поясняет он. "Все считается продажным и гнилым. Поэтому вы должны уметь обходится с легкостью и улыбкой. Люди понимают это, а власть чувствует себя наиболее задетой и не может даже зафиксировать это как экстремизм." Его сотовый телефон воет полицейской сиреной.
В последние пять лет движение автомобилистов является одной из самых организованных групп в русском обществе. Протест различных водительских организаций относится к коррумпированной дорожной полиции, пробкам и к планам правительства запретить автомобили с правым рулем из Японии или увеличить импортные пошлины на подержанные автомобили. Ассоциации, такие как "Синие ведёрки" являются островом контроля и протеста снизу "в стране без гражданского общества", как говорит Дозоров: "Основная масса населения в России медлительна, инфантильна и покорна власти"
Протест "Синих ведёрок" был настолько популярным, что российский парламент отреагировал в декабре прошлого года новым право на демонстрации. На митингах с автотранспортом в будущем все автомобили должны сначала быть зарегистрированы властями. Расплывчатые параграфы открывают большие возможности для запрещения демонстрации в целом. Первая попытка провести демонстрацию по новому закону не удалась: с помощью формальных тонкостей ходатайство Дозорова было отклонено.
Планируемый кортеж был всё же проведен. Дозоров настаивал на своих конституционных правах и ставил на то, что полиция не будет им мешать. "Они однако поняли, что в случае вмешательства они еще больше привлекут внимания к нам," говорит он.
К чему плакаты? Демонстрантов и так все понимают.
И в самом деле, силовики дрыхли в автобусе, когда перед ними одним воскресеным утром на проспекте Сахарова сошлось около тридцати автомобилистов. Дозоров стоя на тротуаре, держа ведро в руке дирижировал соратниками самодельным полицейским жезлом, вроде которого сотрудники дорожной полиции в России носят на запястье. Его палочка однако больше напоминала направленный микрофон. Подошел офицер дорожной полиции и просил синий воздушный шарик. Другой смеясь фотографирует на мобильный телефон, как активисты устанавливают "мега-ведёрко" размером с бочку на крыше джипа.
Затем конвой даёт круг по Садовому кольцу Москвы - с голубыми ведёрками и воздушными шарами. Транспарантов у протестующих нет, люди и так их понимают. Лозунги написаны на наклейках на заднем стекле: "мигалки - позор России", или, в вольном переводе: "Я пропускаю только скорую помощь". Другие водители сигналят и мигают в знак согласия. Полиция милостива и предпочитает не вмешиваться. Но даже и если, то Дозорова это не будет сдерживать. А если государство вообще запретит все автомобильные демонстрации? "Тогда я поеду на роликовых коньках", говорит он, "с синим ведёрком на голове."©Johannes Voswinkel, Zeit Online