Начну с того, что отблагодарю всех участвующих за отличный выходной. Отдельное спасибо
myagkiyvv и
petunder, за место в своим авто во время пробега, и транзита до шашлыков, соответственно. Также спасибо тому, кто был на серебристой шкоде, кто нас в итоге от шашлыков до метро подбросил.
Помимо хорошего настроения и шашлыков, был интересный разбор полета первого года. Вывод такой, что надо любое взятое дело доводить до конца. Отсюда, организаторам и модераторам предлагаю сделать в шапке, целый раздел т.н. "активных фронтов" и ссылки на такие посты как Мигалков, заявления от
d_lindele (у него уже целый пост
посвящен ответам), Ярош и Минхщине (в т.ч. отказ в Барвихе) и т.д. и т.п.
Ну, предлагать мы все можем, а вот, чтобы самому сделать, совсем другая стихия. Поэтому чувствуй пора и мне перейти из пассивных участников в ряд активных.
А направление которое хочу взять на себя очень простое: обустроить все разделительные полосы московских проспектов физическими барьерами (отбойниками). Во-первых этим мы резко поднимем безопасность дорожного движения. Если верить официальной версии барковщины, что цитроен на гололеде вылетел на разделительную, физический барьер бы 99% спас от верной смерти. Во-вторых мы лишаем мигалко их любимой ковровый дорожки.
Начну с нескольких дополнительных снимков
А теперь суть поста, скажу сразу, я не юрист, поэтому пишу то, что откопал в интернете простым забиванием в гугл.
Начнем с
ГОСТ 51256-99 согласно которому и регламентируется дорожная разметка, где в приложении таблица А №1.3 показана двойная сплошная. Согласно этому ГОСТу, максимальный промежуток сплошных линий от 0,10 до 0.18 м. Т.е. получается, что двойная сплошная не может быть шире, иначе она становится разделительной.
Далее
ГОСТ Р 52399-2005 где в главе 5, таблица 3, написано Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений: 6 метров для скоростных трасс, 5 для иных. А также Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги: 2 м ширина ограждения.
Вот это уже интересно, ведь полоса на Кутузовском не шире полосы движения, и никак не пять метров.
Продолжаем учится, и находим
ГОСТ 23457-86, где пункт 5.2.1 регламентирует какие физические барьеры должны стоять и когда они ставятся. Черным по белому написано, что отбойники надо ставить на центральной разделительной полосе городских скоростных дорог, магистральных улиц и дорог общегородского значения непрерывного движения и дорогах грузового движения при условии соблюдения требований п. 5.2.2; А пункт 5.2.2 гласит, что отбойники устанавливаются при отсутствии препятствий - на оси разделительной полосы.
Получается, что как-минимум следующие участки дорог г. Москва не соответствуют государственным стандартам:
- Радиус пл.Арбатские ворота - пл. Дорогимиловская застава - пл. Победы - МКАД. (т.е. все промежуточные участки, т.н. раздел не по-ГОСТу). Иными словами: Новый Арбат, кутуза, можайка. К ним же припишем всю Дорогомиловскую улицу от Смоленской площади до заставы.
- Мичуринский пр-т от дома 6 и до перекрестка с ул. Никулинская
- Радиус ул. Волхонка (от Пушкинского музея) - пл. Пречистенские ворота; Комсомольский пр-т от начала и до перекреста с ул. Хамовнический вал (ТТК); пр-т Вернадского от Воробьевского путепровода до перекрестка с Университетским пр-том;
- Радиус Боровицкая пл. - Ленинский пр-т (около дома 34)
- Радиус Загородное ш. - Севастопольский пр-т (путепровод над МОЖД) - перекресток с Нахимовским пр-том (вообще идет двойная сплошная) а далее раздел, - прекресток с ул. Миклухо-Маклая
-Радиус Варшавское ш (путепровод ж.д. Павелецкого напр.) - д. 53; Нахимовский тоннель - Сумской пр-д;
-Радиус Таганская пл. - ул. Велозаводская (путепровод через ТТК и МОЖД); Липецкая ул д. 26 - д. 50
-Радиус Таганская пл. - Волгоградский пр-т (путепровод через ТТК и МОЖД), далее идет реверс до м.Текстильщики, а далее до эстакады над ул. акдем. Скрябина. Также запишем отвлетвление, от м. Текстильщики до Люблинская ул. д. 151; перекресток Братеевской ул. с проектируемым пр. № 5396 - МКАД.
-Радиус Таганская пл. - Нижегородская ул. (под путепроводом МОЖД) - перекресток Рязанского пр-та с ул. Паперника; перекресток Рязанского пр-та с ул. Вострухина - МКАД.
Вот теперь мне нужна помощь. Во-первых, как правильно накатать обращение с просьбой установить барьеры на все широкие разделительные, ну по крайней мере главных радиальных проспектов. Во-вторых кому эти просьбы посылать? Кто вообще решает это?
Вот черновик,
Пишу Вам по поводу как неудовлетворительной Ораганизации Дорожного Движения, так и дорожной разметкой котороая ее вызывает. Речь идет о разделительных полосах на всех главных столичных улицах. Согласно нормативно-правовой документации, а именно ГОСТ Р 52399-2005 пункт 5 таблица 3, согласно которой ширина разделительной полосы для дорог имеющих четыре и свыше четырех полос движения должна быть минимум пять метров, а для скоростных - шесть. Альтернативно, эта-же таблица разрешает применить физический барьер (ограждение). ГОСТ 23457-86, гласит, что ограждения устанавливаются "на центральной разделительной полосе городских скоростных дорог, магистральных улиц и дорог общегородского значения непрерывного движения и дорогах грузового движения..." Однако, в большинстве случаев, данные требования не соблюдаются. Возьмем, как пример Ленинский пр-т от дома 34 и до Калужской пл. где разделительная полоса, несмотря на шесть, а местами и восемь, полос движения является не более двух метров, что нарушает упомянутые нормативы. Лично мне, как автомобилисту и жителю города Москвы, очень тревожно когда встречный поток таких широких проспектов ограждает всего два метра асфальта. Учитывая то, что установленный скоростной режим в 60 км/ч редко соблюдается в крайних левых рядах, я считаю, что такой интервал не гарантирует безопасность дорожного движения. Но еще более тревожно то, что во время плотного движения, очень часто на разделительные полосы выезжают автомобили. Из последних лишь небольшая часть составляет спецтранспорт, который использует спецсигнал по назначению согласно п.3 Правил Дорожного Движения. Я не буду говорить о культуре вождения, а лишь напомню о нашумевшим ДТП в феврале 2010-го года. В той страшной аварии, согласно официальной версии, а/м Цитроен потерял управление на гололедице и его занесло в ехавший на разделительной Мерседес. Я абсолютно уверен, что если бы на этом участке разделительная полоса соответствовала вышесказанным требованиям то, в случае ее правильной ширине, дало бы водителю Мерседеса достаточно пространства для выполнения безопасного маневра, чтобы избежать столкновение. А наличие ограждения и вовсе предотвратило бы столкновение автомобилей.
Черновик буду исправлять по мере предложенных замечаний.