Итоги Собянинской пятилетки

Oct 02, 2015 14:38

5 лет Собянин на посту мэра Москвы. Что и как сделано или не сделано за это время? Пошло ли это на пользу Москве и москвичам или во вред?

На сайте «Москва 5.0» (http://result.moscow/) предлагается оценить изменения, произошедшие с городом за последние 5 лет.

Одним из самых посещаемых стал раздел об оценке неоднозначных событий. Здесь москвичи могут выбрать те нововведения, с которыми они не согласны. Более 11 тыс. человек выразили недовольство появлением платных парковок, 7,5 тыс. возмущены заменой асфальта плиткой и установкой новых бордюров. Более 7 тыс. человек недовольны закрытием больниц и сокращением врачей, столько же - объединением школ, колледжей и детских садов в единый кластер. 6,6 тыс. горожан отрицательно относятся к введению обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт. Среди других событий, вызывающих неодобрение граждан, называются появление службы эвакуации транспорта, введение выделенных полос для общественного транспорта, ликвидация ларьков, установка металлоискателей в метро и уход Капкова.


Неоднозначных событий всего 10, в то время как в список достижений Собянина, предлагаемых для оценки, входит 50 событий. Многие из них весьма сомнительны или «высосаны из пальца». Рассмотрю некоторые из этих "достижений" и некоторые свои комментарии подкреплю данными из статей в «Совершенно секретно» (http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5062/ и http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5080/):
1. Смотрим раздел "транспорт". Вот 5 наиболее популярных достижений из 10 предложенных:


Появление новых эстакад, многоуровневых развязок. Все это здорово. Но есть ли реальный эффект? Только не будем ссылаться на Яндекс.пробки. Уже известно, как они научились занижать реальную балльность проблемы.
Где-то строили, а где-то, наоборот, сужали дороги, в результате чего пробки стали появляться там, где их и не было раньше. К примеру, Новослободскую сузили до самой Лесной - и улица, которая ехала, теперь в вечных заторах. В районе здания ТАСС (площадь на пересечении Никитских улиц и Тверского бульвара) за счет искусственного сужения дороги пробка на поворот на Малую Никитскую и Спиридоновку теперь тянется от самого тоннеля, хотя раньше здесь никаких пробок не было.
Появление новых станций метро записывается в достижения Собянина аж в двух разделах: «транспорт» и «благоустройство».
Но произошло лишь удлинение имеющихся веток, что перегружает метро, а вот хордовые линии метро, включая третий пересадочный контур, до сих пор только в планах.
Лицензировано такси. За два года с таксистов было собрано по меньшей мере 20 млн. рублей за легальность и желтый цвет. А теперь выясняется, что основное преимущества, ради которого такси на это шли, а это возможность ездить по выделенным полосам для ОТ, может им обернуться крупными штрафами, т.к. дептранс незаконно дал такое разрешение. В общем снова скандальное дело.

2. Велодорожки, благоустройство пешеходных улиц и парков дублируются в 2 разделах: «досуг» и «благоустройство».




Велодорожки, которыми будут пользоваться 3-4 месяца в году, проложены зачастую очень неудобно для всех участников движения, и к тому же до них еще как-то добраться нужно велосипедисту. Вообще даже странно, почему велодорожки в раздел "досуг" попали, а не в "транспорт".
А что мы видели во время «благоустройства»? Вырубку деревьев и замену их хилыми растениями в контейнерах, озеленение однолетними растениями вместо многолетних клумб, укладку сухого рулонного газона и т.п. А тем временем по данным «Гринписа», при росте населения города с 2010 по 2014 год на 83 тыс. человек площадь озелененных территорий только сокращалась. Сейчас она на 130 гектаров меньше, чем установлено Генпланом и другими градостроительными нормами. Как же так, ведь парки благоустраиваются? Да, но вместо травки плитку кладут, стадион с парковкой и административными зданиями строят. И в результате мамам с детьми погулять негде становится.
Добавим к этому сомнительные архитектурные решения в центре, неуважение к исторически сложившейся городской среде, продолжение уничтожения исторической застройки. В «Черной книге» («мартиролог памятников культуры и объектов исторической среды XVII-XX веков, полностью или частично разрушенных с начала работы действующей администрации города») 60 адресов.

3. Присоединение «Новой Москвы» - это тоже из "благоустройства"
Неожиданный выбор наименее заселенной территории с неразвитой инфраструктурой не в состоянии решить градостроительную проблему Москвы. Массовая застройка ведется, а строительства дорог нет, как нет и общественного транспорта, и школ, и поликлиник. «Новая Москва» превращается в резервацию для бедных.
Кроме того, здесь находятся обширные лесные массивы, которые так легко превратить в территорию элитной коттеджной застройки. Здесь расположены и крупный мусорный полигон, и военные объекты, и город Троицк - центр ядерных исследований. И при всем при том Генплан Новой Москвы отсутствует до сих пор.

P.S. Еще вчера на сайте был раздел «День города» и соответственно еще 10 «достижений» Собянина по распилу бюджетных денег. А сегодня этого раздела нет )).
Previous post Next post
Up