Шанхай

Aug 22, 2015 01:35

Alex Ulyanov съездил в Китай - Шанхай и Пекин. Далее речь пойдет о них в контексте движения.
1. Автопарк Китая - это японские, немецкие и особенно корейские автомобили с уклоном в фольксваген, хёндэ и почему-то бьюик. Китайский легковой автопром - не больше 10% от всего автопарка. Огромное количество велосипедов и мотороллеров - давно в прошлом. Они присутствуют, но находятся в меньшинстве.
Для них есть велосипедные дорожки. В отличии от московских, они являются отдельным конструктивным элементом дороги, огорожены заборчиком и не меньше трех метров шириной.



2. Литр 95-го бензина стоит примерно $1,1, что для Китая овер дохуа.
3. Платных парковок не наблюдается. Машинами уставлены все обочины и тротуары, в тч пешеходные переходы. Много торговых центров и подземных паркингов в них. За деньги.
4. Чтобы купить автомобиль в Пекине или Шанхае, нужно сначала принять участие в лотерее и выиграть номер (регистрационный знак). Вероятность выигрыша примерно 1:150. Чтобы вступить в лотерею, нужно заплатить безвозвратный взнос - около $300. При получении номера придется западать еще немалые деньги. Ценник доходит до $12000.
5. Дороги в этих двух городах прекрасные. В окрестностях - тоже.
6. Движение лютое и хаотичное, водители совершенно отмороженные. У нас так не ездили даже в 90-е. Китайцы не пропускают пешеходов, массово паркуются на переходах и под запрещающим знаками, ездят по тротуарам и сигналят пешеходам, проезжают на красный, водят очень грубо, непрерывно сигналят, даже когда в этом нет необходимости - просто обратить на себя внимание. Московские водители по сравнению с китайцами - настоящие европейцы. Однако, при всём этом хаосе и хамстве, я не видел ни одного ДТП.
7. Сценка из шанхайской жизни. Таксист припарковался на двухрядной дороге, сразу за поворотом, перегородив движение. Приехал мент и сказал таксисту, чтоб три сваливал. В ответ таксист начал бычить, посылать мента и толкаться. В итоге загнал мента в его машину и тот уехал. В США за такое бы просто пристрелили.
8. В целом в смысле движения Китай напоминает наши 90-е, когда у большого количества людей внезапно появились деньги. В Китае, если у тебя бмв, то ездить можно как хочешь.
9. Метро в Шанхае и Пекине довольно современно и дешевое (30-50 руб в зависимости от дальности). Однако пользоваться им сложно из-за невероятных толп и очередей (в обоих городах проживает более 25 млн человек). В час пик в метро творится полнейший ад. Наземный транспорт редок и убог - какие-то несвежие медленные автобусы с распахнутыми окнами. Троллейбусов не видел.
10. Такси в основном такие же убитые, но довольно недорогие - около 150 рублей посадка + 3 км. Далее - 20 руб за километр. Поездка в аэропорт - в пределах 1500 руб.
11. Скоростной поезд из центра Пекина в центр Шанхая прекрасен. Билет стоит 6000 руб. Расстояние в 1300 км такой поезд преодолевает за 5 часов. Такси в аэропорту и на вокзале всегда в избытке. Посадка - высадка по конвейерной системе.
12. Еще сцена в метро. Открываются двери переполненного вагона и старичок, стоявший у самых дверей, не выходит, а сначала стоит на месте, а потом еще и разворачивается от дверей и начинает медленно продвигаться вглубь вагона.
Его даже не обматерили. Толпа просто обтекла старичка слева и справа. У нас бы его обложили хÿями, после чего поддали коленом, выволокли на платформу и растоптали.

заграница нам поможет

Previous post Next post
Up