"Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла"
А. Эйнштейн
Те, кто еще краем мозга помнят геометрию и стереометрию, могут легко обрести воспоминания о том, что задача, не решаемая или трудно решаемая в на плоскости, легко репшалась при переходе в трехмерное пространство.
Какую задачу решает Дептранс обсуждать не станем, однако отметим, что вся их бурная деятельность не привела совершено к уменьшению пробок.
Можно ли решить задачу так как решает Депртанс? Можно. "Демотивируя" автолюбителей, применяя прочие репрессивные меры и вводя имущественный ценз. Это создание напряженности в обществе, это ухудшение качества жизни людей, это обогащение отдельных лиц, это попытка тотального контроля за перемещением и т.д., но совершенно не решение основной - заявленной ими - проблемы.
Их "усилия" будут приводить ровно к обратному эффекту. Полагаю, что они знают, к какому именно.
Где и когда начинают образовываться автомобильные пробки?
В крупных городах, где население и, главное, его благосостояние растет быстро. Люди хотят жить комфортно. ОТ не охватывает всю территорию городов, ОТ не позволяет переводить мало-мальски объемные или тяжелые или ценные вещи спокойно, не надрывааясь. не теряя пуговицы, не оттягивая руки до полу и не отдуваясь взибраясь на лестницы, подножки транспорта.
Крупные города аккумулируют все больше населения, провинция хиреет, деревни и села вымирают.
Почему? А потому, что Россия не Европа. Россия - это 1/7 часть суши, в отличие от какой-то Дании, которую ставят нам в пример и которая просто потеряется в московской области, не говоря уже о Сибири. В Дании вся (!) территория освоена, перекопана, истоптана уже не первое тысячелетие.
В России же основная задача - связность территорий и возможность жителям свободно и комфортно перемещаться. Тогда и только тогда начнет выравниваться благосостояние населения по всей территории страны.
Пример 1.
Москва и Краснодар. Ни в уровне медицины, ни в магазинах, ни в чем разницы нет. Та же Икея, Мега, Ашан, все бутики, все продукты, те же клиники, аптеки и прочее. Их связывает хорошая трасса "Дон", по которой люди ездят сами как хотяти когда хотят.
Пример 2.
Москва и деревня "Красный Лапоть". Люди с удовольствием жили бы в этой деревне, на чистом воздухе в своей родовой усадьбе, но дорога разбита, два рейсовых автобуса утром и вечером, соответственно и уровень комфорта отличается на несколько порядков. При наличии личного автотранспорта и хорошей дороги все это выровнялось бы мгновенно. Интернет и фриланс решают проблему удаленной работы. Обеспеченные люди привлекают соответствующий уровень службы быта и магазинов, школ, сервиса и так далее.
Люди из "Красного Лаптя" не таскались бы в Москву на работу утром и вечером забивая ОТ, не стремились бы снять квартиру в мегаполисе и перебраться поближе к месту работы - население мегаполиса перестало бы расти. "Красный Лапоть" не вымер бы и способствовал развитию и повышению связности страны.
Итак, решить проблему пробок в мегаполисах можно только рассматривая проблему в более общем виде.
Для решения нужно:
1. Создать условия при которых постепенно выравнивается уровень жизни и комфорта по всей стране. Это возможно только при постоянной свободной миграции по всей территории.
2. Свобдная миграция по всей территории возможна только если есть сеть доступных дорог и личный автотранспорт.
3. Дороги - это стратегически е объекты, поэтому они должны строиться исключительно российскими команиями и российскими подрядчиками. Как хотите, но стратегические объекты не должны строиться стратегическими противниками.
4. Дороги должн быть бесплатными. Любой платный отрезок это возвращение в средневековье, разрыв связности территории.
21 век, знаете ли, а России и тысячу лет назад понимали важность свободного проезда по дороге. Кто думает, что платные дороги это хорошо, перечитайте былину "Илья Муромец и Соловей Разбойник".
5. Вывести госорганизации, куда не обращаются граждане, из крупных городов. Вот Дума, она и в другом, сегодня заштатном, городе может так же Думать.
Все. Через пару-тройку лет о пробках все забудут.
На те деньги, что растратил Дептранс на рекламу и "демотивацию", на создание паразитических контор и служб, и за то время, что они "борются с пробками в свою пользу на основе передового опыта западных стран", можно было разработать концепцию для всей России, которая действительно решила бы что-то в ближайшей перспективе.
Poll Проблему пробок в городах эффективно решать локально или в масштабах страны