О жизни замкадыша или наглядный пример транспортной математики от Petunder

Jan 09, 2014 16:12

Так уж получилось, являюсь жителем, описанного Петром, " Новоебенево", точнее район называется "Янтраный" и находится через дорогу от поселка Восточный (который является Москвой) что в паре километров от МКАД по Щелковскому шоссе. В этом посте я сам расскажу про новые микрорайоны, их проблемы, про ситуацию на Щелковском шоссе, про общественный транспорт и велосипеды.

Пару слов о себе, сам я из далекой и холодной Сибири, в коей прожил 24 года со своего рождения. Предугадывая вопросы многих "коренных" Москвичей: "А чек приперся суда? Вали в свой Мухосранск!", отвечу что ситуация там, как и везде по всей России - "тоска и безысходность" (хотя некоторых устраивает и так), работа только в сфере продаж, зарплаты низкие, качество жизни и инфраструктура никакая, один был плюс, природа шикарная.
Перебравшись в Москву мотался по съемному жилью, пока наконец не купил однушку в "Новоебенево", т.к. однушка в Москве за 6-7 млн со средней московской зарплатой может только сниться. Кстати очень много молодых семей из Москвы переезжают в эти новые новостройки по тем же самым причинам (очень много молодых коллег по работе, кто, либо купил в строящемся, либо уже переехал в заМКАДье), так же там выделяют жилье московские власти.

О проблемах таких микрорайонов и о жадности застройщиков и властей.

Когда еще только присматривался к этому району, на какие только хитрости не шли застройщики лишь бы втюхать квартиру, были обещаны: в скором будущем метро и расширение шоссе, детский сад, школа, магазины, стоянка. Метро судя по всему там не будет никогда, планы по расширению щелчка обсуждаются десятилетиями, а воз и ныне там. Теперь о менее локальных проблемах: детский сад открыл через 3 года с начала заселения района, школу начали строить только в 2013 году, когда откроют неизвестно. Заместо обещанной стоянки на месте временной котельной, застройщик решил построить еще один жилой дом, при этом в районе машины уже становится негде, стоянка на весь район одна, вместимость менее 100 машин. Но самая фишка, что до 2013 года у жителей района не было выезда в Москву! хочешь в Москву? езжай на 2 километра в область на разворотный светофор, а потом вставай в пробку, т.е. чтобы оказаться на том месте с которого начал, только с другой стороны шоссе, нужно было потратить 15-20 минут минимум. Сейчас эту проблему решили установив светофор, который перекрывает только один в поток, в область. Все эти блага: светофор, детсад и строящаяся школа жители района выбивали годами, отправлял жалобы только что не в спортлото, помогли как всегда выборы.

О Щелковском шоссе и Новоебеневых вдоль него.

О том как как застройщики и власти поимели жителей одного отдельно взятого микрорайона я рассказал, теперь перейду к тому, а сколько таких районов разместилось на Щелковском шоссе, и так поехали:

Мкрн. Янтарный, 240 000 квадратных метров жилья:


Мкрн. Янтарный 2, 150 000 кв. м. жилья:


ЖК "Лесной город" (входит в мкрн. им. Гагарина), 125 730 кв. м. жилья:


ЖК "Щитниковский лес" (входит в мкрн. им. Гагарина), 35 000 кв. м.:


ЖК "Гагаринский" (входит в мкрн. им. Гагарина), 414 квартир (около 600 чел.)


Мкрн. Авиаторов, 357 140 кв.м. (жилье для военных):


Картинка взята с форума, синим построенные объекты, красным не построенные объекты, желтый и зеленый незавершенные, т.е. все как у нас в микрорайоне, школы нет, д/с еще строятся.

Мкрн. Балашиха Парк, 361 800 кв. м.:


Мкрн. 22А "Никольско трубецкое", 360 000 кв. м.


Мкрн. Лукино (Алексеевская роща), 376 900 кв.м.


Теперь как это выглядит на глобальной карте:


Пару слов о Щелковском шоссе. Сразу за МКАД щелчок сужается до 2 полос, замечу что в час пик по щелчку едет 5 полос (размечено 4) с Москвы, и 2 полосы (размечено по 1) с каждого направления МКАД, итого 9 и весь этот поток вливается в 2 полосы, а после перекрестка на ул. Звездная, что в Балашихе, на мосту так и вообще до 1,5 полосы.

Теперь посчитаем количество жителей которое генерируют новые микрорайоны. Мы имеем чуть более 2 миллионов квадратных метров жилья, по нормативу у нас приходится 18 кв. м. на человека, ОК, мы возьмем 20, так и считать проще, итого получается 2006570 кв.м./20 + 600 человек (ЖК по которому нету общей площади, зато есть инф-ия по кол-ву квартир) получаем 101 тысячу человек. Пропускная способность 2 полосного шоссе 2000 авт/час. Чтобы проехать всем новым жителям этих микрорайонов (из расчета что в машине сидит 4 человека) потребуется около 12,6 часов. Озаботились ли власти и застройщики этой проблемой? Очевидно что нет, они просто налепили огромные жилые кварталы и сбагрили квартиры, а инфраструктура их не волнует и никак не развивается: ни линий легкого трамвая, ни расширение дорог, НИЧЕГО. И когда я смотрю на все эти новостройки вдоль Щелковского шоссе, мне становится реально страшно, т.к. заселена только 1/3, а Щелчек уже скорее мертв, чем жив. И заметьте, были взяты только новостройки Балашихи рядом с щелчком, а ведь еще есть новостройки и в глубине города, + Новый городок, Медвежьи Озера, Щелково, Фрязино

Об общественном транспорте и велосипедах.

Так получилось что я пользуюсь 4 видами транспорта и поэтому мне все проблемы знакомы: ОТ, автомобиль, мотоцикл, велосипед. Зимой на работу езжу на автобусе до метро, и далее под землей.

Рассмотрю подробно именно автобусный маршрут. Я 10 минут топаю до остановке в п. Восточный (отмечена 2 стрелкой  "светофор" с лева на право), т.к. у района своего транспорта и остановок нет. Далее залазим в проходящий мимо пригородный автобус/маршрутку, стоя, тк мест нет. Можно конечно сесть на конечной станции в п.Восточном, но стоят в пробке на выезде 15-20 минут как то не воодушевляет, да и автобус с турникетами идет целую вечность. Раньше путь до метро занимал минут 20, но оленевод не был бы оленеводом если бы не решил затеять реконструкцию Щелчка в Москве, да так чтобы она длилась подольше. В итоге из-за строительства эстакады рядом с метро, дорога стала сужаться с 4 полос фактически до 2, из-за уменьшения отстойной зоны маршруток и автобусов им просто перестало хватать места и поэтому автобусная полоса встала намертво. Длинна поездки до метро увеличилась на 40-50 минут. Замечу, что строительство это началось еще с лета, на сегодняшний день готовность не более 30%, и сколько этот ад еще продлится я не знаю.

По поводу самих автобусов (речь идет о мострансавто). Недавно пустили новенькие комфортные, красивые автобусы, но радость была не долгой через месяц их забрали, как и остальные более менее новые автобусы, на олимпиаду, в итоге когда еду с работы постоянно попадаю на старые пыхтящие гармошки без кондея и с малым количеством сидячих мест. Кстати я не понимаю агитаторов которые пытаются убедить меня в комфортности мосгортнасовских автобусов, я согласен проехать в них 15 минут может и комфортно, но когда ехать нужно час, стоя (тк сидячих мест раз-два и все заняты пенсионерами), с постоянным остановками и долгими простоями из-за турникетов, ну уж нафиг.

Еще хотел затронуть тему велосипедов, агитаторы убеждают нас о том как полезно и хорошо ездить на этом виде транспорта, а депвел пытается нас на него пересадить. И даже заявляют, что зима российская не помеха, и любят приводить в пример Финляндию, в частности город Оулу, где якобы 27% населения ездит на велосипедах зимой. Разберем по пунктам:
1. Велосипед - это транспорт не для всех, я как мотоциклист прекрасно знаю, как это ездить в дождь, когда у тебя вода плещется в карманах, а сам ты уделан с ног до головы брызгами. Мне тяжело представить девушку в юбке и в туфлях крутящую педали, или дядю с пузом лет 50ти на велосипеде.
2. Велосипед хорош на малые дистанции, вот какую диаграмму приводят любители велосипеда из Европы которые провели опрос:


Как видим велосипед пользуется спросом на расстоянии до 10 км, дальше он резко падает.
И сюрприз сюрприз: доля ОТ не превышает 15% и пользуется наибольшей популярность на расстоянии от 10-30 км
3. Заявление о том что 27% жителей города Оулу ездит зимой не соответствует действительности, а точнее просто наглая ложь, по заявлению самого сообщества велосипедистов Оулу, на велосипедах ездит 22% людей, из этих 22%, только 33% пользуется велосипедом зимой, как я посчитал это не более 7% населения города.
Все материалы лежат тут http://www.ibikeoulu.com/programme

Апдейт: Мне кажется многие не уловили суть поста, кто перевел тему в срач Москва vs Замкадье, кто в "нытье автора", а я как то поторопился что даже не указал ее. Я хотел вам наглядным примером показать суть наших чиновников и власти. Одни разрешили поимев с этого профит, другие настроили, но их абсолютно не колышет куда поедут эти 100 тысяч новоприбывших жителей работать, учится, ездить за покупками или отдыхать. Ведь по сути, для жителей приведенных выше микрорайонов нету другой альтернативы кроме как 2х полосного Щелковское шоссе. Надо на работу - Щелковское шоссе, надо в магазин - Щелковское шоссе, надо в институт - туда же, ребенка отвезти в школу - опять Щелчок. А уж на чем жители едут, на автобусе или на авто, это второй вопрос. Поэтому весь этот поток пиара от депвела в интернет не имеет с реальностью и пробками ничего общего. А отношение власти МО к этой ситуации отлично показал бывший депутат МО:
" ...хочешь иметь МОРАЛЬНОЕ право требовать что-то от властей своего муниципалитета и региона, то работай на этот регион. Я про мораль говорю, а не про закон.
Я понимаю, что для либераста престижно наплевать на мораль и паразитировать. Это очень либеральненько и креативненько.

... вы аморальны в своих требованиях к властям муниципалитета и региона, так как являетесь в нашем регионе иждивенцем. Т.е. по сути дела, вы паразитируете и на мне то же."

обсуждательное, пробки, аналитика, оффтопик, пешеходы

Previous post Next post
Up