Почему Москва не Лондон

Dec 17, 2013 22:03

Нам тут про Лондон верещат пропагандисты департамента велосипедов. Нашел интересное интервью британского урбаниста (это нормальные урбанисты, а не сумасшедшие волосатики), руководителя проекта Urban Age Рикки Бердетта. (http://www.gazeta.ru/realty/2013/12/13_a_5801969.shtml) Оно длинное, интересное, но после фразы "Я расскажу, как устроен Лондон. Вокруг города есть большое зеленое кольцо - за ним строить нельзя." становится понятно, почему мы не они.

Вы понимаете?! Нельзя дать взятку чиновнику и построить 180-ти этажный дом в чистом поле за "большим зеленым кольцом"! НЕЛЬЗЯ! Нельзя впихнуть офисную башню рядом с Тауэрским мостом без парковок по знакомству. Нельзя построить торговый центр - переход над перекрестком Квинс роад и Люгарт роад, по дружески подмахнув разрешение у префекта. НЕЛЬЗЯ!

Тлен и безысходность. Сегодня заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин сообщил журналистам:
"У нас в стройке находится почти 40 млн кв. метров недвижимости с выданными разрешениями", - сказал Хуснуллин, заметив, что "это очень большой показатель" среди мировых мегаполисов.
Хуснуллин напомнил, что в этом году в столице будут сданы 8,5 млн кв. метров недвижимости, что превышает докризисный уровень. "У нас в 2009 году было введено 8,3 млн", - отметил заммэра. Из 8,5 млн кв. м 2 млн кв. м возводятся в Новой Москве. Он подчеркнул, что присоединение новых территорий "дало колоссальный инвестиционный толчок".

Я бы переиначил. Присоединение новых территорий дало колоссальный пиздецовый толчок. Стройку как в Москве, так и в области никто останавливать не собирается, поэтому будущая судьба москвичей и нью-москвичей примерно понятна. Это или жесточайшее имущественное разделение, когда немногочисленные баре со свитой (некоторые с мигалками) будут ездить на дорогих авто по дорогим, очень дорогим свободным дорогам и парковаться на дорогих, очень дорогих парковках, а жители Москвы будут покорно ездить в подземных и надземных скотовозах (мечта Ксении Собчак), или буча и бунт с погромами, когда вся эта лишняя недвижимость просто потеряет свой смысл. Ну еще экономический кризис, как вариант, тоже немного оздоровит ситуацию.

Всё потихоньку движется к точке невозврата, однако, похоже на то, что мы её как то уже незаметно преодолели...

UPD: Петр, привет!
Увидела пост про миллионы квадратных метров.
Ну с Хуснуллиным все ясно.
Но есть нюанс с Лондоном: мы с братом там немного пожили.
Я обожаю этот город, но это только на первый взгляд кажется, что там прямо-таки урбанистический раёк...На самом деле тамошние урбанисты просто дольше работают и уже научились придумывать какие-то решения части своих проблем.
Но все равно - помимо разнообразных чисто английских плюшек, сложившихся там исторически, там в полный рост досаждают все большие проблемы любого мегаполиса.
Там есть поганые пробки утром и вечером между Большим Лондоном и соседними городами и даже графствами (да, народ едет на работу в Лондон из соседнего графства!) Там есть стремнейшие пробки в туннелях вдоль набережной. Там постоянно сбоит метро (около 5 раз в день закрываются некоторые линии, опаздывают электрички. И, кстати, метро и электрички забиты до не знаю чего в часы пик. Особенно жесть на электричках в сторону графства Кент. Тамошние бомжи и попрошайки в несколько раз стремнее наших - потому что там относительно тепло, и они могут круглые сутки торчать на улице.
Там есть временная регистрация в полиции, там есть идиотизм British Gas и British Telecom (который шлет тебе бумажки о задолженности, даже после того, когда ты уже вроде 2 года как уехал оттуда и как положено расторгнул договор с ними.
Там есть ямы на дорогах (особенно в центре).
Там есть чудесно продуваемые окна в домах постройки вплоть до 1980-х, там есть в конце концов не совсем очевидно куда идущий "районный налог" - council tax, там помимо офигенного местного самоуправления есть параллельное местное дворянское собрание, которое вместо наших управ страдает какой-то херней и иногда входит в клинч с местным самоуправлением по каким-нибудь проектам. В конце концов там влепили несколько довольно одиозных суперфаллических жилых небоскребов нереальной высоты со скандалами и спорами наподобие наших по дому на Мосфильмовской, по проработанности проектов Москвы сити и подобных...
"Зеленое кольцо" - это примерно как наша бетонка, но поменьше. А еще там есть аналог нашего ТТК.
Там застроено все даже вокруг аэропортов, прям над головой у людей самолеты летают. Там есть и дешевые многоэтажки с квартирами-клетушками как в наших хрущобах, депрессняком и наркоманами, еще там есть райончеги со стрельбой на улицах даже среди бела дня. А еще там есть национальные гетто из милых половинчатых домов или таунхаусов. И стены между этими домишками в разы тоньше, чем в нашем панельном жилье (поэтому ты очень даже в курсе, чем живут соседи).
А еще там пытались ограничивать въезд иностранцев через сокращение квот квалифицированных рабочих мест для них и увеличение количества неквалифицированных...
...Смысл в том, что реально удачные урбанистические решения получились только в не самых больших по численности населения городах в континентальной европе (Вена, Барселона, Амстердам, например)...Развязать гордиевы узлы мегаполиса - это слишком сложно даже для Лондона.

заграница нам поможет

Previous post Next post
Up