На московских улицах наступила самая настоящая и циничная охота на наши автомобили с того самого момента, когда услуги по эвакуации передали коммерсантам.
Вчера на себе испытал все прелести этой охоты.
Хочу поделиться своими наблюдениями и мнением большинства людей, кому вчера (в субботний вечер) пришлось столкнуться с самым настоящим кошмаром!
Для начала оговорюсь, что в целом поддерживаю и приоритетность общественного транспорта, и необходимость наличия городской службы эвакуации, и соблюдение правил парковки, НО ТОЛЬКО если при этом:
1. параллельно развивается дорожная инфраструктура (а не сеть торговых комплексов)
2. развивается парковочная зона (
а не воруются улицы у города под нужды чиновников или
вот еще пример )
3. служба эвакуации работает в интересах города, а не в целях коммерсантов и чиновников из мэрии
Вчера весь день хватали автомобили по принципу, чем больше, тем лучше и где удобней его взять!
При этом хватали именно те автомобили, которые не мешали дорожному движению, и именно в тех местах (в том числе переулках), куда никогда ранее эвакуаторы не заезжали со слов пострадавших: около ул.Автозаводская, ул. Вавилова, ул. Люсиновская и пр.
"Вы не свой автомобиль ищите?" - спросил меня кавказкой внешности человек с газеткой, когда я в растерянности накручивал круги в поисках автомобиля.
На газетке у него были записаны номера автомобилей, в том числе моего.
Я спросил: "А кто вы такой?"
- таксист, я все знаю, что вокруг происходит
И тут же он мне в подробностях рассказал, кто и когда украл мой автомобиль, как его получить, где до этого воровали автомобили (в частности он мне рассказал про ул. Вавилова), поделился телефоном фирмы и естественно предложил помощь как все быстро уладить (готов был подработать таксистом).
Пока я звонил по телефонам он постоянно бродил вокруг меня.
Естественно был послан.
Не знаю насколько тесно он входит в банду или ограничивается мелкими костями со сладкого пира, но такие падальщики, со слов пострадавших, встречались ни только в моем случае.
Далее процесс......геморней не придумаешь.....
Все сделано для унижения человека.....
Сначала добираешься до ГИБДД для выписки штрафа (метро как правило далеко располагается, это большой плюс для падальщиков), затем на штрафстоянку в темную промзону, которая находится на диаметрально противоположном конце Москвы.
В моем случае от ГИБДД на Каширском ш.76 (13 мин. на автобусе от м.Каширская) пришлось ехать в Останкино (50 мин. пешком от м. вднх).
Выходя из метро не нужно даже уточнять, где находится штрафстоянка - просто иди в том направлении, куда несутся эвакуаторы с очередной добычей.
Теперь о ценах:
штраф 3000 рублей
эвакуация 5000 рублей! (для сравнения: 2 года назад я добирался на эвакуаторе до центра Москвы из Владимира за 10000 рублей)
1 день пребывания на стоянке: 1000 рублей
комиссионные сборы на оплату эвакуации: 100 рублей (это самый обидный маразм и вмененная услуга, если так можно сказать)
За такие бабки можно вкалывать круглосуточно 365 дней в году.
Теперь о реалиях:
не у всех с собой может оказаться 5000 рублей, которые нужно заплатить немедленно (иначе автомобиля не видать, приезжай завтра, только завтра уже будет на 1000 рублей дороже).
Некоторые отходили из автомобиля на 30-50 минут, в автомобилях оставались теплые вещи.
Теплых условий (да и вообще условий) для нахождения на штрафстоянке большого кол-ва людей нет.
Все стоят, мерзнут на улице за забором, впускают по одному, освещения нет (относительно светло только благодаря проходящей рядом железной дороге; в полумраке же не видны возможные повреждения автомобиля во время эвакуации!)
Для оформления документов имеется только 1 окошко.
Народ шутит, при таких заработках могли бы как минимум:
1. сделать освещение
2. оборудовать место ожидания
3. организовать электронную очередь
4. увеличить кол-во работников
5. не позориться со 100-ами рублями комиссии
6. повесить информативный стенд (а не клеить непонятные бумажки на заборе)
И самое главное....если дело делать на серьезном городском уровне, то можно было бы совместить штрафстоянку и ГИБДД в одном месте, чтобы представители ГИБДД прямо на стоянке выписывали штраф (т.е. сделать дело по-людски).
От «клиентов» все равно отбоя нет!
ВЫВОДЫ:
1. в Москве устроен настоящий бизнес по охоте на автомобили, причем львиная доля достается не городу, а частным компаниям, с которых кормятся чиновники
2. задачей по наведению порядка на улицах никто даже не пытается заниматься, ибо эвакуируются самые безобидные автомобили на улицах. Самые отъявленные нарушители продолжают стоять на переходах, тротуарах, вторым рядом и на трамвайных путях
3. стоимость зашкаливает, размер штрафа не самая большая статья расходов для пострадавшего
4. процедура возврата автомобиля является унизительной и крайне долгой для автовладельца (у меня вчера на это ушло 5 часов)
5. сами эвакуаторы дико усугубляют городские пробки
UPDATE
1. Очень популярен комментарий «закон для всех и его соблюдать надо!».
С этим никто не спорит, но обсуждать законы нужно и очень даже полезно их менять, когда от законов вред и нарушается здравый смысл.
Кто-то верно заметил: «немцы же сжигали в печах, ну так что же, закон ведь соблюдали! Делов-то!»
Сейчас идет умышленное сокращение нормальных парковочных мест, даже там где парковка возможна, ранее была, никому не мешала и не мешает сейчас.
Создаются умышленные условия, провоцирующие людей на нарушения, при которых вреда от данного как бы нарушения нет!
И затеяно это с единственной целью: набить карманы.
Увы, ни об автомобилистах, ни о пешеходах никто не думает!
Чиновники во власти думают проще и примитивней, чем кажется!
2. самое главное!
Все (даже судя по критическим комментариям) против беспредела автомобилистов, парковок на пешеходных переходах, тротуарах и прочее, ТОЛЬКО наказываются не беспредельщики в основной массе.
Сами работники эвакуаторов говорят, что припаркованного на тротуаре очень сложно эвакуировать.
Эту фишку просекли многие и теперь паркуются только на тротуарах…..
Эвакуируют тех, кого легче, проще и быстрее! И кто не создает никакого вреда городу! И тех, кто сотню раз подумает и без того, создаст ли он помеху другим!