Сергей Асланян: "Картина какого-то шевеления транспорта"

Nov 12, 2013 17:11

Мы знаем, что по Москве ни пройти, ни проехать. Но не очень сориентированы в цифрах и сформулировать свою пробочную трагедию можем лишь по лукавым «Яндекс.Пробкам», вежливо снижающим рейтинг загруженности. Ехать все трудней, а «10 баллов, город стоит» у них достигается все реже и реже. Хотя аналогичный сервис «Пробки.Mail.ru» флаг капитуляции в 10 баллов с пометкой «Движения нет» выбрасывает каждый трудовой вечер недели. Но вот уже второй год подряд в написание некрологов включилась голландская Том-Том. Она обобщает нашу беду цифрой усредненной перегруженности дорог в 65% и ставит Москву на первое место в мире и Европе, констатируя, что хуже чем у нас больше нигде нет. Даже всегда недоразвитые турки, хаотично ездящие по своему грандиозному Стамбулу, ставшие ругательством в русском языке, и те лишь на втором месте с уличным перегрузом в 57%. Третий в рейтинге пробочной невыносимости Рио-де-Жанейро, еще более хаотичный и еще более помойный, но там всего 50%.

Примечательно, что Том-Том анализирует ситуацию еще и по дням недели, награждая каждый московский вторник рекордным достижением в 120-160%. При этом «Яндекс» по вторникам 10 баллов старается не показывать и рисует картину какого-то шевеления транспорта, а вот «Мейл.ру» голландскую правоту подтверждает. Зато, как только у «Яндекса» спрашивают, почему они стали так сурово врать, в ответ начинается истерика, крики о безупречности алгоритма и неумное объяснение, что поскольку машин в Москве становится больше и больше, а в их шкале максимальное значение составляет 10 баллов, то наполнение этих баллов неизбежно снижается. То есть в килограмме у них по-прежнему 1000 грамм, но вес каждого грамма уменьшается согласно конъюнктуре, и никакой прособянинской политики в этом нет, а лишь точная математика. На фоне такого странного взвешивания и все более кривых весов, позиция голландского Том-Том ближе к правде.

С позиции обывателя, традиционно отвергающего мыслительный процесс в своей голове и занимающего мирную позицию на кухне, теперь то уж руководитель транспортного департамента столицы Максим Ликсутов должен будет очнутся и понять, что натворил в Москве неправедных дел и пора исправляться. А на самом деле голландский вывод фирмы Том-Том для него не упрек, а награда. Именно в этом и кроется суть политики московской власти и в первую очередь Ликсутова, чтобы транспортный коллапс в чужом для него городе извел людей до полной пешеходности. 65% перегруженности Москвы это как раз то достижение, к которому и ведет политика департамента транспорта. Первое место в мире по пробкам не недоразумение, а итог работы. И непредвзятая оценка стороннего наблюдателя из Голландии лишь подтверждает верный путь. Москва почти не движется и осталось еще немножко, чтобы она окончательно умерла, после чего москвичи поймут - на дорогах им делать нечего, пора начинать оседлый образ жизни на автобусных остановках.

Задачу по ухудшению столичного трафика власть поставила себе самостоятельно и выполнять ее будет жестко и бескомпромиссно. Ей совершенно не интересно, что мы думаем и что нам нужно. Власть решила, что автовладельцев в городе должно стать меньше на 1/5 и к этой цели она движется нагло, успевая рассовать по оффшорам отобранные у нас деньги. Расширение платной парковки до МКАД - одна из сопутствующих задач. Ситуация с пробками, парковками и вообще обладанием автомобилем в Москве должна стать настолько невыносимой, чтобы ненавистные жители города остались без автомобилей и перестали злить страну уровнем жизни, качеством Москвы и социальным комфортом.

Рейтинг перегруженности дорог второй год подряд держит столицу на первом месте в мире и опять показывает, что это не случайность, не наследие предшественников, а результат осмысленной работы. Для власти города 65% - это отличный показательно, но надо бы 100%.

Вежливый во все времена Михаил Блинкин задумчиво оправдывает усилия понаехавших в борьбе с местными: «Введя нормальный парковочный режим, мы посмотрим, что такое московские пробки - искусственный феномен, связанный с дешевизной пребывания автомобиля в городе, или нечто более фундаментальное». А другим способом, кроме как экспериментировать на людях, современная урбанистика не располагает? Примечательно, что между делом лояльный ученый всадил нож в спину власти «Строительством дорог эту проблему решить уже невозможно». Но и избавляться от людей то же не выход. Хотя 1937 год ситуацию с транспортом, доступностью жилья и общей напряженностью отношений всерьез улучшил и кому-то, судя по всему, до сих пор кажется добротным вариантом, применимым и сейчас.

Главный резерв столицы, ну, кроме скорейшего изгнания Собянина, Ликсутова, Бирюкова и Хуснуллина с последующим рецензированием их работы в соответствии со статьями УК РФ - принуждение полиции к исполнению обязанностей по регулированию движения. Опыт 1998 года показал, что самые загруженные транспортные узлы Москвы отлично функционируют в ручном режиме при помощи регулировщиков с примитивным оборудованием позапрошлого века - свистком и палкой. Но этот вариант не даст денег в оффшоры за парковку, не позволит установить рекорд по затратам на погонный километр дороги (пока наш рекорд в $690 миллионов за единственный километр ЧТК еще держится), не изведет москвичей и потому неприменим.

Подняться от среднего показателя в 65% загруженности дорог до пикового 120%, а еще лучше до 160% и после этого посмотреть, что же такое московские пробки - искусственный феномен или фундаментальная ошибка - стратегия департамента транспорта Москвы. Как только все умрут, тут диагноз и поставят. И отпразднуют...




Отсюда

да место для дискуссий, пробки, Собянин

Previous post Next post
Up