Зачем нам десятки трупов в год на Каширке и Варшавке?
Oct 17, 2013 08:25
В июне 2013 года мы с Сашей Шумским написали пост « Вылетные магистрали могут превратиться в дороги смерти». Причиной послужило намерение правительства Москвы снять разделительные ограждения на Каширском и Варшавском шоссе. По нашему убеждению, это будет настоящий удар по безопасности движения: в лобовых столкновениях и ДТП с пешеходами погибнут и будут тяжело ранены на десятки, сотни человек в год больше, чем сейчас. Тема получила значительный общественный резонанс. Но, видимо, недостаточный: нам так не удалось убедить Правительство Москвы отказаться от этой затеи…
На днях были опубликованы ПОДы (проекты организации движения) на Каширском шоссе и Варшавском шоссе после демонтажа ограждений. Оказалось, демонтаж нужен даже не для реверсивной, а просто для разделительной полосы, как на Кутузовском проспекте!
Вот как будет организовано движение на Каширском шоссе на эстакаде через Коломенский проезд. В центре - разделительная полоса в разметке вместо физического барьера! [Посмотреть схему]
К чему приводит отсутствие ограждения на Кутузовском? Вот несколько резонансных ДТП прошлых лет на проспекте: 3 ноября 2011 г.: лобовое, 3 человека сгорели заживо 25 октября 2010 г.: лобовое с участием «скорой помощи», 1 погибший 14 сентября 2007 г.: лобовое, 3 погибших
В этом авто на разделительной Кутузовского заживо сгорели 3 человека. Неужели мы хотим такого будущего для Каширского и Варшавского шоссе?
А вот небольшая подборка ДТП на Кутузовском всего лишь за 3 месяца 2013 года: 7 мая 2013 г.: лобовое столкновение, 8 машин, 2 погибших 19 мая 2013 г.: насмерть сбили нарушителя-пешехода 26 мая 2013 г.: лобовое столкновение, 1 погибший 11 июня 2013 г.: насмерть сбит велосипедист, пересекавший Кутузовский 17 июля 2013 г.: лобовое столкновение, 6 машин, несколько раненых 27 июля 2013 г.: насмерть сбили нарушителя-пешехода
Три месяца = шестеро погибших. И ведь это только ДТП, попавшие в сводки новостей! Полной статистики мы не знаем. Но можно сказать с уверенностью: все или почти все погибшие могли остаться живы, если бы на Кутузовском проспекте было разделительное ограждение.
Вот честно не понимаю: как можно в этих условиях СНИМАТЬ ограждение на Каширке и Варшавке, вместо того, чтобы СТАВИТЬ ограждение на Кутузовском?
Кстати, если кто из водителей думает, что уж с ним-то такого не случится, посмотрите видео ниже. На встречке можно оказаться и не по своей вине!
Странные аргументы за демонтаж разделительного ограждения Что интересно, никакого серьезного обоснования, почему вдруг приспичило снимать только что установленные ограждения, никем так и не было приведено! Власти не озаботились провести не то что экспертизу, но даже общественные слушания… За все время мы услышали лишь два «аргумента»: - «Разделительные ограждения некрасивы» - «Скорые», пожарные и полиция в пробках не успевают на вызовы, надо дать им возможность объезжать пробку по разделительной».
Первое утверждение, про эстетику, даже комментировать не буду: в первом посте Саша привел массу примеров эстетически прекрасных ограждений.
Второе утверждение, про спецтранспорт, тоже не выдерживает критики. На Каширском и Варшавском шоссе по всей длине создаются выделенные полосы для общественного транспорта: ничто не мешает спецтранспорту, включив спецсигналы, объезжать пробку по выделенкам! Или им по инструкции нужно непременно ехать по центру дороги, рискуя столкнуться с таким же спецтранспортом? Так меняйте инструкции! Мешают нарушители на выделенке? Установите больше камер, «пустите парконы». Камеры фиксируют нарушение ПДД спецтранспортом? Уберите номера спецтранспорта из базы, как сделано с общественным транспортом.
Других внятных аргументов за снятие ограждения просто нет! Потому назовем вещи своими именами: судя по всему, на Каширском и Варшавском шоссе просто хотят создать возможность для «самых равных» гонять по разделительной, как на Кутузовском! Цена этого хотения - полмиллиарда государственных рублей и десятки погибших ежегодно.
Почему ограждение на Каширке и Варшавке убирать нельзя
1. Разделительное ограждение снижает смертность на магистралях на 60%! Потому что ограждение и только ограждение: а) защищает от лобовых столкновений б) предотвращает неразрешенные левые повороты и развороты в) препятствует переходу магистралей пешеходами в неположенном месте.
Лобовые столкновения, по статистике ГАИ - главная причина смертей в ДТП (около 45% смертей). Сбитые пешеходы - вторая по значимости. Демонтаж ограждений неизбежно приведет к росту обоих типов ДТП и смертей в них!
2. Демонтаж разделительного ограждения на Каширке и Варшавке противоречит закону от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Статья 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» гласит «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются»
В связи с этим мне непонятно, куда смотрит ГИБДД. В порядке надзора все проекты проходят через Госавтоинспекцию - значит, и этот проект тоже! Господа, как вы могли утвердить демонтаж разделительного ограждения на вылетных магистралях? Неужели вам не очевидно, что трупов на Каширке и Варшавке прибавится? Если не хотите подумать о человеческих жизнях, подумайте о собственной статистике: ведь СНИЖЕНИЕ аварийности и смертности главный показатель, по которому оценивают вашу работу!
Кстати, под демонтаж ограждения на обоих шоссе ограничат скорость с нынешних 80 до 60 км/ч. Может, кто-то рассчитывает, что этого достаточно для повышения безопасности? Не стоит тешить себя иллюзиями! Во-первых, по нынешнему КоАП превышение до +20 км/ч не наказывается. А во-вторых, скорости автомобилей при лобовом столкновении складываются.
3. Пользоваться этими полосами спецтранспорт эффективно все равно не сможет! Во-первых, «разделительная полоса» не выйдет непрерывной ни на Каширке, ни на Варшавке. Потому что по центру дороги здесь уже есть несколько искусственных объектов - стены тоннелей, опоры путепроводов. А их будет еще больше - путепровод на пересечении с Янгеля, развязка с Балаклавским проспектом. Значит, спецтранспорт не просто будет ехать по разделительной, а время от времени перестраиваться в левую, самую скоростную полосу! Еще один дополнительный источник аварийности.
Во-вторых, как показывает опыт того же Кутузовского, в часы пик водители плевать хотели на штрафы и занимают ту же полосу на Кутузовском по принципу "всех не переловите":
4. На эстакады денег нет, на демонтаж ограждения - есть? Пикантность ситуации придает тот факт, что с сентябре 2013 года пошло резкое сокращение Адресной инвестиционной программы Москвы - со 130 до 90 млрд в год, то есть в полтора раза! Из программы выкинули (или отложили на несколько лет) множество нужнейших дорожных объектов: мост Каспийская - Шоссейная, развязку Волгоградского и Люблинской, путепровод Подольских курсантов - Элеваторная улица. А вот демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе за 500 млн. рублей в АИП остался! Ну неужели не нашлось более нужного для Москвы проекта?
Хотите прогноз, что будет после демонтажа ограждений на Каширке и Варшавке? 1. Будет многократный рост аварийности и смертности на этих магистралях. Вырастет и число лобовых столкновений, и сбитых пешеходов. Разумеется, снижение скоростного режима с 80 км/ч до 60 не поможет. 2. Никто не примет на себя ответственность за смерти в лобовых столкновениях и за сбитых пешеходов. Строительный комплекс, транспортный комплекс, ГАИ Москвы - все в один голос будут винить водителей и пешеходов, несоблюдение скоростного режима, погодные условия. И усиленно делать вид, что демонтаж ограждения тут ни при чем! 3. Рано или поздно случится настолько резонансное ДТП, что ограждение придется восстанавливать! Не знаю, как это будет и когда. Это может быть столкновение «скорой» и грузовика, сбитая на разделительной группа пешеходов-нарушителей, 2 десятка погибших в автобусе, как в Подольске. Не знаю, «хватит» ли десятка погибших или потребуется сотня. Но рано или поздно резонанс станет насколько сильным, что властям придется признать ошибку и потратить еще полмиллиарда рублей на восстановление ограждения. Это будет эпик-фэйл и колоссальная мина замедленного действия под имидж Правительства Москвы: троекратного изменения решения "построили ограждение - сняли ограждение - построили ограждение" ценой миллиард рублей избиратели могут, мягко говоря, не понять.
Обращаюсь к властям Москвы: главе стройкомплекса, заместителю мэра М. Ш. Хуснуллину, главе транспортного комплекса заместителю мэра М. С. Ликсутову, главе ГАИ Москвы А. В. Ильину, и лично к мэру Москвы С. С. Собянину. Господа, не берите вы этот грех на душу! Не совершайте ошибку, о которой потом придется жалеть и которую придется (придется!) исправлять. Еще не поздно все переиграть. Сейчас идет постоянная корректировка и оптимизация АИП, вот и давайте выкинем из АИП эту строку как явно не приоритетную для решения транспортных проблем Москвы. И забудем о ней как о страшном сне.
Обращаюсь ко всем, кто согласен с печальными прогнозами. Пожалуйста, помогите им не сбыться! Для этого нужно распространить эту информацию как можно шире в блогосфере, СМИ, в виде писем в Правительство Москвы и ГАИ. Не стоит думать, что "все решено и бороться бесполезно". Добиться результата мы сможем решить только вместе! А уж если не добьемся - по крайней мере, мы лишим принимавших решение морального права сказать "я не знал, что так будет". UPD. Коллеги, попрошу обходиться без мата и без призывов к насилию. Давайте, при всем возмущении подобными решениями, все-таки держать себя в руках. UPD2. Конкурс на демонтаж недавно объявлен. Нужно требовать отмены конкурса! UPD3. За сохранение ограждений на Каширке и Варшавке можно проголосовать в созданной теме на Демократоре!