http://bloknot-voronezh.ru/novosti/31858#commentContainer В редакцию «Блокнота» пришел 59 летний Александр Соломатин и рассказал удивительную историю. 7 мая этого года в отношении него Советским районным судом г. Воронежа был вынесен обвинительный приговор. Он был признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Суд приговорил Соломатина к ограничению свободы сроком на 1 год и 11 месяцев (дважды в месяц отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции и не покидать без разрешения пределов Воронежа), лишил водительских прав на 2 года и взыскал в пользу потерпевшего 700 000 рублей компенсации морального вреда.
Александр нам пояснил, что 19.10.2012г., выезжал со второстепенной дороги от своего дома №40 по ул. Южно-Моравской. Перед выездом на главную дорогу он, как обычно убедился, что никаких помех у него нет и он также никому не создаст помех и после этого на первой передаче стал совершать маневр. Когда он уже пересек половину дороги (шириной 8,2 м, а всего более 16 м.) и уходил влево в сторону ул. Комарова, то в его автомобиль Богдан 2110 буквально влетел двигающийся с огромной скоростью по встречной полосе движения мотоцикл Ямаха. О большой скорости говорит тот факт, что у автомобиля практически оторвана вся передняя часть моторного отсека, а сам мотоциклист улетел метров на сорок от места столкновения. Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД по осыпи стекла, пластика и грязи установили, что столкновение транспортных средств имело место на встречной для мотоцикла полосе движения. Это обстоятельство было зафиксировано на схеме составленной в присутствии понятых и отмечено в протоколе осмотра. Также было установлено отсутствие каких-либо следов торможения. В результате ДТП у молодого человека, которого Александру искренне и по-человечески очень жаль, ампутировали ногу.
А дальше следствие и суд. Александр Николаевич возмущен тем беспределом, с которым он столкнулся в храме правосудия. С его слов судья в нарушение всех законов проигнорировала схему и протокол ДТП, а также показания сотрудников полиции, которые в суде показали, что столкновение произошло на встречной для мотоцикла полосе движения и заключение независимого эксперта. В то же время приговор обосновали показаниями двух «непосредственных» свидетелей, которыми по какому-то невероятному, только следователю известному стечению обстоятельств оказались отец и друг потерпевшего. Первый ехал сзади на своей машине и не знал, что впереди двигающийся мотоциклист его сын, а второй «случайно» стоял у магазина и тоже всё видел. Правда в суде этот друг потерпевшего сначала забыл, что видел столкновение, но после того, как огласили его показания на следствии вдруг снова вспомнил, что всё видел. А ещё суд в подтверждение вины сослался на десяток свидетелей (тоже друзей потерпевшего) которые прибыли на место аварии уже после произошедшего. Как говорит Александр Николаевич, он от суда добивался только одного, чтобы провести повторную экспертизу в Москве. Но суд дважды отказывал ему в этом и в итоге в приговоре сослался на невероятное и чрезвычайно сомнительное заключение эксперта, который кстати в судебном заседании под нажимом защитника все-таки согласился и показал, что ДТП имело место на встречной для мотоцикла полосе движения. Демонстрируя схему Александр показывает отмеченную на ней двойную сплошную разделительную полосу дорожной разметки, которую пересек потерпевший, а в том месте, где выезжал он имеется технологический разрыв.
С ещё большим негодованием Александр Николаевич рассказал нам, что по сути своим решением Советский райсуд в части возмещения морального вреда продал его в рабство. У него две дочери: старшая студентка и младшая 1999 года рождения с больным сердцем. Жена не работает, т.к. постоянно занимается здоровьем младшей дочери. Ему самому в этом году уже необходимо оформлять пенсию, но пока он работает машинистом бульдозера и в среднем получает 20 000 рублей, из которых больше 8 000 уходит на погашение автокредита и более 5 000 на коммунальные платежи. Он уже подсчитал, что если из оставшихся 7 000рублей будет хотя бы половину отдавать потерпевшему, то ему потребуется 16 лет (которых он по состоянию своего здоровья не проживет), а на оставшиеся 3 500 рублей прожить семье из четырех человек просто не реально. Так ведь и водительских прав его лишил суд на два года и следовательно, он теперь не сможет работать на бульдозере. «Я простой русский работяга. Ну что мне теперь идти воровать?» - задается вопросом Соломатин.
Редакция «Блокнота» по телефону связалась с защитником Александра Николаевича и попросила адвоката Анатолия Анатольевича Рипинского дать свой комментарий относительно этого дела. Вот что он сказал:
- Действительно Советский районный суд г. Воронежа принял беспрецедентное решение. Такого случая чтобы ехавшего по встречной полосе движения и совершившего ДТП водителя признали потерпевшим, да ещё в его пользу взыскали немалые деньги российское (и советское в т.ч.) правосудие еще не знало. Конечно же приговор в отношении Соломатина является незаконным, необоснованным и несправедливым. В этой связи мной была подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд. Указанный приговор ставит с ног на голову непререкаемые основы безопасности дорожного движения. Не мне Вам рассказывать, что выезд на встречную полосу движения является самым опасным для жизни и здоровья участников нарушением Правил дорожного движения. Статистика данного нарушения самая удручающая, а по результатам на выходе вполне сравнима с военными действиями. Именно поэтому в любой нормальной автошколе буквально на первых занятиях объясняют учащимся, что выезд на «встречку» противоправен при любых обстоятельствах. Делай что хочешь, тормози, ищи препятствие, хоть в лоб бейся в крайнем случае, но только не выезжай на встречную полосу. Это табу на все времена (был до 07.05.2013).
Я убежден, что в данном конкретном случае был осужден невиновный. Хотя, если честно, то вынесение обвинительного приговора для меня не стало неожиданностью. О том, что процесс проходит с явным обвинительным уклоном стало ясно уже с первых заседаний, особенно после того, когда суд стал 100% отказывать в удовлетворении заявленных мной вполне законных ходатайств направленных на установление всех обстоятельств ДТП. Ради любопытства я посмотрел на сайте суда в разделе судебной статистики отчеты по уголовным делам за последние три года (10, 11 и 12) и понял, что оправдательного приговора не может быть по определению по причине отсутствия таковых вовсе. Их (оправдательных приговоров) просто не было ни одного за три года. Вот уж воистину справедливо и по праву этот районный суд гордо носит свое название - «Советский».
На мой взгляд на самом деле для установления объективной истины необходимо было всего лишь назначить повторную экспертизу подальше от Воронежа, например, как я неоднократно просил суд в Москве. Но никому из участников процесса (судье, прокурору, потерпевшему) кроме самого Соломатина эта истина была не нужна и вопрос остался открытым. А по вступлении приговора в законную силу будем со спокойной совестью летать по «встречкам» и не надо нам автомобилистам рисовать на дорогах всякие там глупые сплошные полосы разметки. Без них как-нибудь разобьемся.