Технически выкладываю пост от
Petunder Как вы помните, 4 ноября прошлого года в Минеральных водах на трассе Кавказ произошла трагедия. Пьяный подполковник ФСБ (на настоящий момент бывший) Максим Свенский, управляя автомобилем Хонда CRV, выехал на полосу встречного движения ЗА металлическим ОТБОЙНИКОМ на дикой скорости столкнулся с продукцией отечественного автопрома, в котором ехали четверо молодых людей. ВАЗ 2114 превратился в груду искореженного металла, а ребята погибли. Свенского спасли подушки безопасности.
На эту тему я писал большой пост (
http://ru-vederko.livejournal.com/1349636.html), который вызвал у людей отклик и дело замять не дали. И вот вчера в Пятигорском гарнизонном военном суде начался суд над Свенским. Я на нем был, благодаря нашему общественному кошельку (я купил билет за счет Ведерок, обсуждение тут
http://ru-vederko.livejournal.com/1430391.html) и вот рассказываю )
Рис 1. Родные погибших.
Зал суда был полон народу, мест для всех едва хватило. Родные погибших Шейранова и Виктории Кунак принесли портреты своих погибших детей. Свенский пришел в компании двух адвокатов и старался ни на кого не смотреть. Иногда создавалось впечатление, что Свенский сидит и ковыряется в телефоне, хотя он просто смотрел в пол.
На заседание приехали РЕН ТВ и местный телеканал, а также еще несколько печатных изданий. Изначально адвокаты поставили вопрос о запрете съемки и проведении процесса в закрытом режиме, так как в ходе рассмотрения материалов дела может быть оглашена государственная тайна. Слава Богу, судья на этот бред не повелся, хотя видеосъемку в зале запретил, впрочем мы к этому привыкшие, разрешение на видеосъемку скорее исключение, чем правило.
Прокурор Рыжков (кстати ему большой респект за работу) зачитал обвинительное заключение. В нем было всё: и выезд на встречную полосу, и состояние алкогольного опьянения, и вина в гибели четверых молодых ребят, в общем вообще всё. А дальше началось.
В ходе допроса, Свенский рассказал, что в тот день он работал до 21-00. После работы со своим коллегой по фамилии Иглин они поехали на личных автомобилях в кафе 1001 ночь. Заказали бутылку водки, после чего её выпили. Сам Свенский выпил примерно половину, он сам оценил объем употребленного алкоголя в 0,3 литра. После этого, они со своим коллегой ФСБшником Иглиным разъехались по домам. Бухими!!!
Когда Свенский уже ехал в сторону дома, он обнаружил, что забыл сотовый телефон. Он за ним вернулся, далее он не помнит, что делал, но ближе к ночи он поехал опять на машине. По его словам, он перепутал и почему то (объяснить почему, он затруднился, говорил, что растерялся) поехал по встречке за металлическим отбойником. Ехал он с большой скоростью, на спидометр не смотрел. Пока он вот так ехал за отбойником, от него увернулись три машины, а может быть и больше. Проехал за отбойником он метров 300, после чего столкнулся с ВАЗ 2114, в котором ехали погибшие ребята.
На вопрос - осознавал ли он, что едет за отбойником, Свенский ответил, что осознавал это, но решил доехать до разрыва в отбойнике, чтобы развернуться. Идея принять на обочину, чтобы никого не убить, ему в голову не пришла.
В ходе допроса Свенский подтвердил, что и ранее садился за руль в нетрезвом виде. Объяснил он это тем, что его могли вызвать на работу в любое время, даже тогда, когда он был нетрезв, а являться надо. На вопрос прокурора, а не задумывался ли Свенский взять такси (а такси тут стоит копейки), он честно ответил, что даже и не задумывался.
В ходе опроса выяснилось, что приехавшая на место ДТП супруга Свенского дала перед медосвидетельствованием ему выпить для успокоения спиртовую (70%) настойку пустырника. Вокруг этой настойки пустырника начала накаляться ситуация. Судья начал требовать провести дополнительную экспертизу, аннулировав результаты имеющейся в деле, которая говорила о том, что у Свенского было 0,9 промилле, чем вызвал возмущение… АДВОКАТОВ Свенского. Адвокат Свенского выступил с страстной речью, в которой заявил, что его клиент признал, что перед ДТП выпил водку, много водки, и 15 мл. настойки пустырника ни на что не влияют. С аналогичным протестом выступил прокурор, потом адвокаты потерпевших и про настойку пустырника уже никто не вспоминал.
Рис 2. Свенский за своими адвокатами
Напомню, что ранее все говорили, что на место ДТП съехались коллеги Свенского и их там было чуть ли не больше, чем гаишников. В ходе суда эти данные нашли подтверждение. На допрос было вызвано 4 бывших коллеги Свенского, которые непонятно как узнав о ДТП (кто от дежурного, кто по только ему известным каналам) немедленно приехали на место трагедии. Конечно, показания офицеров ФСБ были однотипными, они говорили, что ни на кого не давили, выясняли обстоятельства, потому что Свенский действующий сотрудник и ничего интересного не сказали. Но отдельное внимание я хочу уделить собутыльнику Свенского Иглину.
Рис 3. Иглин
Иглин. Этот человек с бегающими глазками, явно чувствовал себя очень неуютно перед судьей. Замечу - сам Свенский ранее сказал, что они с Иглиным разъехались с места пьянки в кафе 1001 ночь на своих личных автомобилях. Дав подписку, что он готов к уголовной ответственности за дачу ложных показаний, Иглин сразу стал врать. На вопрос прокурора - как он уехал от кафе домой, Иглин немедленно сообщил, что на такси. Прокурор немедленно потребовал оглашения письменных показаний Иглина, в которых он написал, что уехал с места ДТП на автомобиле. Иглин начал вертеться как уж на сковородке, после чего сообщил, что он сел в личный автомобиль и все-таки доехал до таксистов на нём.
И вот этот чорт сейчас сидит с правами в кармане и я почему то уверен, что он тоже и раньше ездил бухим за рулем и будет это делать дальше, прикрываясь ксивой подполковника ФСБ. Но ведь Свенский, при всем том, что он убил четверых ни в чем не повинных молодых ребят, ведь Свенский гораздо честнее. Он сам признал, что пил водку. Сам рассказал свои мотивы ехать по встречке за отбойником, какими бы они нелепыми не казались. Сам отказался от дополнительной экспертизы в связи с настойкой пустырника, принятой перед продувкой. А Иглин не признал. И ничего не понял. Просто в тот день Иглину повезло, если можно так сказать. А Свенскому «не повезло». Точнее не Свенскому не повезло, а четверым ребятам. Но если в случае со Свенским уже всё ужасное произошло, то будущие жертвы Иглина еще ни о чем не подозревая ездят по дорогам нашей Родины…
Следующее заседание будет в понедельник 15-го, я на него никак не успеваю, но обязательно напишу о том, что на нем происходило.
Продолжаем!