GPS/ГЛОНАСС и ошибочные штрафы. Казалось бы, при чем здесь Дептранс?

Apr 10, 2013 09:29

Похоже, пора ставить крест на предложенной Дептрансом методике контроля правильности парковки. Напомню, что автомобили с комплексами видеофиксации «Паркон» и «Паркрайт» определяют координаты припаркованного автомобиля с помощью GPS/ГЛОНАСС и если автомобиль запаркован не там где положено, то ему выписывается штраф. В чем проблема? Вот об этом и ( Read more... )

Собянин

Leave a comment

Не опротестовывать, а обжаловать autofury April 10 2013, 10:39:10 UTC
Это первое. Далее слушайте описание механизмов. Сразу отмечу - они обладают определенными особенностями, но, учитывая КАК эти штрафы выписываются - не вижу ничего зазорного.

Условия применимы, если
1. Машиной пользуются более одного человека
2. Водитель, отличный от собственника ТС, может подтвердить факт управления ТС в момент выписки штрафа.

Ваша главная задача и цель - использовать двухмесячный срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение, установленный КРФоАП (ст. 4.5 п.1). Общий план действий следующий:
1. Автоматическое постановление приходит СОБСТВЕННИКУ. У собственника ТС есть 10 календарных дней с момента его получения (это важно) на обжалование - ст 30.3 п.1
2. Ждем 9 дней с даты получения. На 10й день отправляем заказным письмом жалобу от имени собственника, в которой указываем: за рулем сидел не я, а другой водитель (такой-то). Требую отменить вынесенное в отношении меня постановление на основаниях, предусмотренных п.2 ч.1 ст. 24.5 КРФоАП (отсутствие состава)
3. Письмо идет в ГИБДД и его получает должностное лицо. Должностное лицо обязано назначить дату и время рассмотрения жалобы - в течение 10 дней с даты получения должностным лицом всех материалов дела (обычно проходит больше). При этом, т.к. ЛВОК заявляет, что ТС управляло другое лицо - это другое лицо тоже должны вызвать на рассмотрение для дачи объяснений.
4. ГИБДД вызывает собственника (автора жалобы) и другого водителя на обжалование. Важно: вызвать ОБЯЗАНЫ заказным письмом (25.15; применяется как к собственно рассмотрению, так и к обжалованию). Реально так почти никогда не делают.
5. ЛВОК (собственник ТС) и второй водитель прибывают на рассмотрение жалобы. Как я уже сказал - важно, чтобы это рассмотрение состоялось НЕ РАНЕЕ 2 МЕСЯЦЕВ с вменяемой даты правонарушения. Тогда происходит следующее: второй водитель подтверждает, что управлял таки он, а не собственник. На этом основании изначальное постановление отменяется. А новое, в отношении другого водителя, выносить уже нельзя, т.к. истек срок давности. Все.

Механизм реально работающий. С учетом скорости работы почты - обычно даже ничего и делать не надо. Но при необходимости можно дополнительно использовать следующие нюансы:

1. Автоматические постановления сейчас рассылаются обычными письмами, а не заказными. Это значит - дата ФАКТИЧЕСКОГО получения письма может быть какой угодно (т.к. назад в ГИБДД не отправляется уведомление с Вашей подписью и датой вручения). По почтовому штампу пришло, допустим, 01.02.2013 - а Вы его получили из ящика только 15.03.2013, а почему - сами не знаете; может, почтальон не вовремя принес. Если кому интересно - пусть доказывают обратное (не станут).
2. Как уже сказал, уведомления о рассмотрении жалобы ГИБДД даже обычными письмами не отправляет (суды отправляют заказными, как положено). Просто звонят по телефону. Но, если номер телефона в жалобе не указан - а Вы указывать не обязаны - тогда уведомить Вас смогут только письмом. Далее см. пункт 1 про фактическую дату получения незаказных писем.

Reply

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

Какие "отмазы"? autofury April 10 2013, 11:52:18 UTC
ЛВОК должен быть УВЕДОМЛЕН о том, что в отношении него ведется административное производство. Обязанность уведомления возложена законом на должностных лиц, возбуждающих дело. Способ уведомления четко прописан в кодексе; все номера статей я приводил.

Если ЛВОК не уведомлен в установленном законом порядке, то, на его выбор:
1) исчислять процессуальные сроки с даты ФАКТИЧЕСКОГО получения уведомления - например, обычного письма, которое по невесть какой причине положено в почтовый ящик спустя месяц после его прихода на почту
2) Требовать ПРОДЛЕНИЯ сроков обжалования на основании 30.3 п.2. Это нормальная процедура. Суды ее удовлетворяют без проблем, особенно если в ходатайстве ЛВОК упоминает о том, что уведомление не было выполнено в установленном законом порядке (заказным письмом).

Это не "отмазы". Это процессуальные действия, предусмотренные законом. И, как я сказал - это работает.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Какие "отмазы"? autofury April 10 2013, 15:43:46 UTC
Почтовые правила тут ни при чем. Как я уже сказал, обязанность уведомить возложена законом на должностное лицо, рассматривающее дело. ЛВОК может вообще заявить ходатайство о подтверждении исполнения должностным лицом этой обязанности. И предъявить, если письмо не заказное, будет нечего.

Reply


Leave a comment

Up