ДТП в Санкт-Петербурге, вызванное действиями дорожного провокатора по фамилии Наполеонов (О859МР 98), о котором на той неделе
подробно нам рассказал petunder, заслуживает формулировки принципиальных выводов, поскольку от подобного поведения отморозков никто не застрахован.
Как отмечают многие, ситуацию усугубляет то, что водитель, ставший жертвой такого поведения, признается впоследствии виновником ДТП, а истинный хулиган (а возможно, и убийца, если ДТП с жертвами) остается полностью безнаказанным.
Анализ данной и аналогичных ситуаций наталкивает на 2 предложения, направленных на уточнение законодательства и актуализацию ПДД.
1). Узаконить возможность признания виновниками ДТП тех водителей, которые непосредственно не стали участниками ДТП (но при этом умышленно спровоцировали его).
Т.е., если в суде доказывается умышленная провокация ДТП (или хулиганство на дороге), то вне зависимости от того, в какой последовательности и как произошли столкновения других участников движения, виновником ДТП признается хулиган (так называемый наивысший приоритет вины за хулиганом).
Важнейшим доказательством подобного хулиганства должна быть, конечно же, видеозапись события (а точнее, ее экспертиза).
Обсуждаемое ДТП в Питере как раз относится к подобному случаю (по моему мнению).
Если хулиган применяет практику так называемого "лечения", то он должен быть уверен, что в случае чего ("неудачного лечения") отвечать за имущество и людские жизни придется именно ему!!!!
2). Узаконить понятие "опасная езда", это когда ДТП не происходит, но Хулиган подвергает повышенному риску других участников движения.
При этом понятие "опасная езда" разделить на 2 типа:
а). хулиганство (умышленная провокация; действия водителя подобны тем, что зафиксированы на видео, но без ДТП)
б). повышенный риск ("шахматки" и пр., это ситуации, когда нет конкретного водителя, на котором хочет оторваться хулиган; но своими действиями он создает опасность всем участникам).
Говорят, что возникают трудности в формализации такого поведения на дороге.
Однако, опыт других стран (например, Австралии) показывает, что вполне возможно нормативно определять "опасную езду" и успешно с этим бороться.
В первом случае "хулиганство" должно явно тянуть на пожизненное лишение прав (по отношению к ненормальным это целиком оправдано; кто сможет назвать поведение водителя Наполеонова нормальным?), во втором случае - лишение прав на ощутимый срок (например, от года).
Нужно же что-то с этим делать....