Ваше отношение к спецсигналам на машинах чиновников

Feb 02, 2012 08:35



Интервью с Дмитрием Азаровым, мэром Самары

1) Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких?

ДА: Возможно, спецсигнал мне пригодился бы в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В большом городе такие ситуации происходят почти каждый день, иногда и крупные, при ликвидации которых мое присутствие необходимо. В то же время, я считаю, что при таких обстоятельствах важнее оперативно сработать специальным службам - пожарным, скорой помощи, правоохранительным органам. В конце концов, мой приезд на десять минут позже скажется не так серьезно, как отсутствие или задержка экстренных служб. К тому же, сейчас есть современные средства коммуникации - телефон, интернет, которые всегда со мной. Поэтому принятие управленческих решений возможно и на пути следования.

2) Считаете ли Вы мигалку привилегией?

ДА: Смотря для кого. Для специальных экстренных служб это не привилегия, а острая необходимость, ведь от скорости реагирования зависит безопасность людей. Она не должна рассматриваться как привилегия и для высших должностных лиц. Зачастую для оперативного решения важных вопросов её применение становится просто необходимым.

3) Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?

ДА: Может, если выполняет какие-то специальные задания. Другое дело, что тогда это время уже считается рабочим. Кстати, сегодня у многих должностных лиц по контракту рабочий день ненормированный - в таком случае служебным автомобилем они пользуются по праву. В противных случаях пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время чиновники не должны. Тем более для личных целей.

4) Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Если да, то как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?

ДА: Мне трудно ответить за всех чиновников. У сотрудников Администрации городского округа Самара нет спецсигналов, и, соответственно, никто из них правил использования спецсигналов не нарушает.

5) Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени стоящими в них людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?

ДА: Оправдана, если речь идет о высших должностных лицах.

6) Как, по Вашему мнению, можно повысить общую культуру вождения? Есть мнение, что нужно начать с мигалок и «блатных», тогда со временем и обещая культура вождения повысится. Другое мнение - водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», а повышать культуру нужно снизу, начиная с рядового водителя, «исправление» же мигалок ничего не исправит. Какая точка зрения Вам ближе?

ДА: Я считаю, что повышать культуру нужно всегда и на всех уровнях. И начать необходимо, в первую очередь, с себя. С чиновников спрос особый - это люди, представляющие власть. Конечно же, с себя нужно начинать и им.

7) Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки чиновников (не экстренных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам чиновников, нарушая ПДД?

ДА: К любому нарушению закона, в том числе к нарушению правил дорожного движения, я отношусь негативно.

8) Ваше отношение к деятельности Общества Синих Ведерок?

ДА: Я считаю, что деятельность Общества Синих Ведерок, насколько я о ней осведомлен, - это показатель растущей гражданской активности россиян. Я думаю, что мы должны приветствовать такого рода инициативы по контролю и наведению порядка в любой сфере деятельности.

(интервью взял Данила Линдэле)

Предыдущие интервью: c Александром Сокуровымс Евгенией Чириковойс Кристиной Потупчик, с Андреем Мальгиным,
с Фрицем Моргеномс Татьяной Лазаревойс Сергеем Мироновым, с Борисом Кагарлицкимс Борисом Акуниным,
с Борисом Гребенщиковым
Previous post Next post
Up