Ваше отношение к спецсигналам на машинах чиновников

Jan 14, 2012 14:09



Интервью с Сергеем Мироновым

Сергей Михайлович, некоторое время на вашей машине были установлены спецсигналы. Если бы мигалки законодательно отменили, расстроились бы вы в тот момент? Если да, то по каким причинам? И что вас сподвигло на снятие маячка?

«Мигалку» я сам снял 3 года назад. Я ведь уже давно предлагал лишить всех чиновников этой сомнительной привилегии. Сомнительной, потому что она мешала и сейчас мешает людям ходить и ездить по городу. Вот я практически и ответил, что именно, как Вы говорите, «сподвигло»: желание сделать движение в городе удобным, прежде всего, для простых граждан.

Считаете ли Вы мигалку привилегией? Если да, то по какой причине Вы обладали этой привилегией?

«Мигалка», конечно, удобство, для того, кто едет в этой машине. Но неудобство и раздражающий фактор для тех, кому мешает машина со спецсигналом. Я пользовался машиной с «мигалкой» по статусу, как председатель Совета Федерации и постоянный член Совета Безопасности. Но я уже давно отказался от этой «неуютной привилегии».

Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время и в личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?

Не может. Ни при каких обстоятельствах. Но мне известно немало таких примеров: привыкли некоторые «слуги народа» чувствовать себя на дороге лучше тех, кто на самом деле должен быть хозяином своей страны.

Часто ли чиновники нарушают правила использования спецсигналов? Как, по Вашему мнению, можно с этим бороться? ГИБДД этим фактически не занимается.

Бороться сложно. Пока не будет законодательного решения, которое покончит с «мигалками», борьба успехом не увенчается.

Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени этими людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?

Я давно предлагаю оставить спецсигналы только на машинах Президента и Премьера (ну и, естественно, на машинах экстренных служб). И перекрывать движение, когда едут первые лица страны,  нужно только в тех случаях, когда они едут по чрезвычайно важному государственному поводу, и на очень короткое время - не более 10 минут.

Как, по Вашему мнению, можно повысить общую культуру вождения? Есть мнение, что нужно начать с мигалок и «блатных», тогда со временем и общая культура вождения повысится. Другое мнение - водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», а повышать культуру нужно снизу, начиная с рядового водителя, "исправление" же мигалок ничего не исправит. Какая точка зрения Вам ближе?

По-моему, надо постараться объединить эти позиции - и мигалки убирать, и прививать культуру вождения у всех водителей автотранспорта. Но начинать надо, все же, сверху. Если количество «мигалок» не уменьшится, как будут рядовые водители реагировать на призывы «Ребята, давайте жить дружно?» Особенно, если они будут раздаваться из этих самых машин с «мигалками»? С возмущением и гневом, больше никак. И не должно быть никаких «покупных» прав - это тоже очень важно.

Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки чиновников (не экстренных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам чиновников, нарушая ПДД?

Знаете, не хочется, конечно, чтобы подобные акции закончились в один прекрасный день трагедией. Но в целом к таким акциям отношусь с пониманием - людей «достало» пренебрежительное отношение к ним со стороны чиновников с «мигалками».

Каково ваше отношение к деятельности Общества Синих Ведерок?

Положительно. Ведь это тоже - проявление позиции наших граждан, гражданского общества. Люди должны задумываться над теми проблемами, которые нас окружают. А в какой форме это проявляется - в серьезной, сатирической или нарочитой комичной - вопрос второй.

(интервью взял Данила Линдэле d_lindele)

предыдущие интервью:
с Борисом Кагарлицким
с Борисом Акуниным
с Борисом Гребенщиковым

мигалка, интервью

Previous post Next post
Up