И христиане, и вайшнавы понимают Бога личностно, но характер этого личностного общения раскрывается по-разному.
Для православного самым важным является помощь Бога во внутреннем самоопределении человека к спасению. Православный испрашивает Бога помощи во внутреннем духовном развитии и борьбе со страстями. По сравнению с этим мирские, житейские проблемы не столь важны, и при общении с Богом они отходят на второй план. Если что-то происходит в жизни человека не так, как он ожидал, это может быть испытанием или указанием на то, что человеку нужно что-то изменить в себе дабы самоопределиться к спасению, как того от него ожидает Бог. Поэтому в знамениях свыше нужно видеть духовный смысл, имеющий отношение не к приземленным мирским проблемам, а к внутренней жизни человека.
В отличие от православного протестант верит, что он уже по вере спасен Богом, поэтому божественные знамения для него имеют совсем другой смысл - они свидетельствуют о том, что Бог всё время опекает предопределенного к спасению человека. Поэтому протестант, вместо того, чтобы быть озабоченным внутренними духовными проблемами самоопределения, чувствует постоянную опёку Бога в самых простых своих мирских делах, и постоянно обращается к Богу в благодарении за бытовую помощь. Для православного такая соотнесённость приземленных проблем с Богом затмевает более важный духовный смысл, но протестант видит духовный смысл в постоянной помощи Бога как раз именно в этих приземленных проблемах.
Общим пониманием у православных и протестантов является то, что любое знамение Бога всегда предназначено для человека, и поэтому обязательно имеет направляющее значение во внутренней духовной жизни человека, как у православных, или во внешней мирской жизни, как у протестантов.
У вайшнавов есть понятие, которое отсутствует у христиан - игра Бога, лила. Игра состоит в том, что Бог может делать что-то просто так, для собственного удовольствия, а вовсе не для того чтобы целенаправленно сообщить человеку какой-то особый смысл (хотя и такое тоже не исключено). Бог может проявлять милость человеку не потому, что стремится продвинуть его духовно (как понял бы православный) или потому что опекает предопределённого к спасению (как понял бы протестант), а просто так, потому что так захотелось Богу.
По мнению вайшнавов Бог не только не побуждает человека к спасению, но даже сотворил мир, в котором воплощенная душа может максимально удовлетворять свои низменные желания, переселяясь в максимально приспособленное для этого тела. Таков выбор души, а Бог лишь создал условия для реализации этого выбора. Лишь в том случае, если сама душа откажется от удовлетворения приземленных удовольствий и встанет на путь преданного служения Богу, она сможет оставить примитивный уровень существования и родиться в духовном мире.
И хотя у Бога нет причины вопреки выбору человека выдергивать его из материального существования, тем не менее, Бог оказывает милость человеку ради своего удовольствия. Вайшнав видит в Боге не только то, что Бог открывает в особой направленности на человека, но ещё и внутренние желания Бога, не обусловленные духовными или мирскими задачами, которые Бог ставит перед человеком. Поэтому иногда бессмысленно в божественных знамениях искать особый этический или духовный смысл, просто Бог так захотел - и это одно уже всё объясняет.
Постижение этого опыта внутрибожественной радости для вайшнава является самоценным. Но такой опыт понимания внутрибожественной радости предполагает, что Бог еще сильнее приближен к человеку, внутренне похож на него, что не укладывается в строго монотеистическую позицию. В теологии вашнавизма трансцендентный Бог имманентно присутствует во всем, в том числе и в душе человека - это уже панентеизм.
Допустим, человек собирается в храм, а за окном идет дождь. Пока он шел на остановку, дождь прекратился, возобновившись вновь, как только человек оказался в автобусе. Но стоило ему выйти из автобуса, как дождь снова перестал идти. Есть ли тут особый духовный смысл для человека? С позиции вайшнава - совершенно не обязательно, это просто игра Кришны, который именно так управляет данными событиями не за особые заслуги человека и не ради того, чтобы указать ему на особый путь духовного продвижения, а исключительно ради собственного удовольствия. И человек может почувствовать сопричастность самодостаточному божественному удовольствию, обретая не обусловленную ничем земным радость. Этот опыт требует признания того, что внутрибожественное намного ближе человеческому, чем это допустимо в строгом монотеизме. Поэтому вайшнавы считают, что, несмотря на то, что Бог как личность отличен от человека, тем не мене присутствует внутри человеческой личности, благодаря чему человеку открывается возможность симпатически сорадоваться удовольствиям Бога.
Иначе говоря, христианин считает, что внутрибожественная радость непостижима сама по себе, и любое ее проявление всегда имеет смысл, обусловленный особой целенаправленностью на человека. Вайшнав же считает, что постижима. Поэтому и Бога он представляет чувственно и образно конкретнее, чем христианин.