УЖД Боржоми-Бакуриани

Feb 23, 2018 16:27


Оригинал взят у
yarkolp в УЖД Боржоми-Бакуриани

Еще при подготовке к поездке в Грузию я узнал, что в Боржоми есть такой аттракцион, как катание на старой узкоколейке, ведущей по горам и лесам с красивыми видами на курорт Бакуриани. Именно вследствие горного рельефа расстояние в 38 км поезд преодолевает целых 2,5 часа, при том что по автодороге там вообще 26 км и полчаса езды. Это меня и смущало: с учетом кучи грандиозных планов терять полдня на сидение в вагоне не хотелось. Однако друзья заинтересовались идеей, и мы решили ехать.




Получить представление о маршруте можно из вот этой карты:



Поскольку первый рейс отправлялся в семь часов утра, встали мы рано и бегом на вокзал. Там в это время было еще практически пусто:



А вот и наша кукушка! Локомотив ЧС-11-09 и несколько вагончиков:



Как следует из таблички, выпущен электровоз был в Чехословакии в 1966 году. В статье википедии о модели ЧС-11 говорится, что делали их на заводе Шкода специально для извилистой горной дороги Боржоми. Всего было поставлено 12 экземпляров, не менее восьми живы до сих пор.



Одним глазом заглядываю в кабину - здесь необычно и интересно…



Первый вагончик чуть более старенький, проезд в нем стоит 1 лари (24 рубля):



Два других - типа более новые, недавно отремонтированные. За проезд в них надо заплатить уже 2 лари:



Сзади к составу прицеплена еще непонятная тележка:



Двое наших товарищей предпочли комфорт и выбрали «дорогой» вагон, большинство остальных разместились в дешевом. Кроме нас, в поезде было всего несколько человек. Ну, поехали!



Как можно видеть, на запасных путях стоят еще и старые, и новые вагончики:



А вот этот танк-паровоз с необычным индексом Ьп-48 (первая буква читается как «ерь»), выпущенный на Коломенском заводе в 1914 году (формула 0-3-1, тип 141), таскал вагончики по здешним горам аж до 1966 года:



Вид с передней площадки первого вагончика:



Сцепка с локомотивом:



По ходу движения можно спокойно пройти из одного вагона в другой. Правда, есть быть особенно неаккуратным, можно и выпасть ненароком, т.к. огораживающая цепочка есть только с одной стороны:



Ну а если совсем отморозиться, можно попытаться и спрыгнуть с поезда - а потом догнать его и залезть обратно:



Забавно, что когда я прошел насквозь все три вагона, чтобы выйти на заднюю площадку последнего из них и сфоткать болтающуюся за нами тележку, кондуктор оживился, догнал меня и потребовал доплатить 1 лари за нахождение (пусть и всего на пару минут) в вагоне повышенного уровня комфортности ))



В районе села Даба проезжаем мимо мест недавних лесных пожаров:



Склоны гор практически голые, хотя недавно они были покрыты лесом:



Как можно видеть, бороться с последствиями помогают военные:



Фотографируя такое скопление военнослужащих НАТО (или почти НАТО), я почувствовал себя шпионом ))



Небольшое депо в Дабе:



И грузовой вагончик:



А наш вагон постепенно стал заполняться местными жителями. По отношению к нам они были настроены нейтрально либо доброжелательно. Однако, когда в вагон зашел мужик немного диковатого вида и с длинным топором, всем стало немного не по себе. Но ничего, и он разговорился:



И даже дал подержать топор и согласился попозировать:



В какой-то момент я заметил, что одна из девчонок из нашей компании едет не с нами в вагоне, а … в локомотиве! На следующей же станции я подошел к машинистам - оказалось, составить им компанию вообще не проблема:



И вот - вид из кабины!



Работяги рассказали, что в советское время УЖД пользовалась спросом, народ активно перемещался между двумя курортами. Потом все пересели на маршрутки, но к счастью, УЖД закрывать не стали, хотя понятно, что предприятие это убыточное.



Как выяснилось, руль тут нужен не для того, чтобы рулить, а чтобы регулировать скорость:



А это - локомотивный скоростемер, прибор-самописец, аналогичный «черным ящикам» самолета:



Вокзал станции Либани:



Разъезд и нечто, похожее на думпкар (вагон-самосвал):



Еще один добрый местный пассажир, явно имеющий отношение к ж/д, специально сбегал на вокзал за парой форменных фуражек для фотосессии:



Узкоколейка в местечке Патара Цеми:



Здесь уже меньше гор и больше лесов:



Въезжаем в Бакуриани:



К моменту высадки из поезда мы познакомились с одиноким туристом из Москвы, ехавшим вместе с нами. Он рассказал, что в Бакуриани есть большой горнолыжный курорт, где даже летом можно подняться на гору на трех видах подъемников. Мы быстро решили не ехать на кукушке обратно в Боржоми и пошли искать хачапури и дорогу к горе…



Previous post Next post
Up