Анскулинг vs. свободное обучение, или немного теории и практики британских "домашников"

Oct 29, 2013 11:45

Оригинал взят у margot_ в Анскулинг vs. свободное обучение, или немного теории и практики британских "домашников"
Оригинал взят у zhurr в Анскулинг vs. свободное обучение, или немного теории и практики британских "домашников"
"Те, кто говорит, что свободное обучение это просто увиливание, нежелание родителей "всерьез" заниматься образованием детей, просто не понимают, как это работает. Как родитель, которого дети не раз будили среди ночи заявлением, что они "только что просекли" то, чего не могли понять несколько часов назад, и теперь хотят "обсудить некоторые неясности" (т.е. проговорить об этом всю ночь напролет), - я могу решительно утверждать, что никакое это не увиливание..."

Внутренняя мотивация - это ключевой момент свободного обучения. Большинство сторонников свободного обучения согласны с тем, что если ребенка "насильно пичкать"  неинтересной ему информацией на специально организованных уроках, то он почти наверняка забудет все, чему "научился", когда исчезнет очевидная необходимость помнить это (как правило, сразу после экзамена). Психологи открыли, что даже полезная для индивида информация запоминается хуже, если за усвоение ее предлагается какое-то вознаграждение. Внешние стимулы - оценки, сертификаты или подарки - снижают эффективность учебы. По-настоящему эффективны лишь те стимулы к учебе, которые возникают из внутренней мотивации, т.е. те стимулы, которые возникают из собственного желания или собственной потребности узнать что-то, чтобы добиться собственных, самостоятельно поставленных целей.

На сайте "Свобода в образовании" опубликован перевод статьи, автор которой - отец четверых детей и автор сайта "Home Education UK", практик и теоретик английского хоумскулинга, Майк Форчун-Вуд. Как говорится, welcome!

международный опыт, Образование, статьи, анскулинг, развитие ребенка, свободное обучение

Previous post Next post
Up