Как травмирует школа

Feb 05, 2013 14:05


Известный постоянным читателям нашего сайта идеолог анскулинга Питер Грей представляет читателям своего блога ученого-исследователя школьных психологических травм Кирстен Олсон.

"Школы подавляют творческие способности. Это, пожалуй, самый очевидный вред, который причиняет школа. Собственные увлечения и интересы учащихся обычно остаются без внимания. Если ученик предлагает свой собственный, необычный способ решить задачу или отвечает на вопрос нестандартно, не соответствуя списку правильных ответов, то перегруженные учителя его не понимают и ставят низкую оценку. Зубрежка и тесты с единственным правильным ответом не оставляют места для творческой мысли Те информанты Олсон, которые выбрали впоследствии творческие профессии, очевидно, сделали это вопреки, а не благодаря школе. Им пришлось восстановить или воссоздать то творческое начало, которое когда-то, до школы, было таким естественным. Предположу, что не все задумывались о потерянном в школе творческом потенциале; кто-то мог и не заметить, чего он лишился. А еще есть те, кто сохранил творческую жилку там, где не было школы, но отказался от нее всюду, где видел учебный план. Интересно, сколько всего людей полностью потеряли интерес к математике из-за того, как ее преподавали в школе?..."

Читайте как еще может травмировать школа на сайте "Свобода в образовании".

международный опыт, современная школа, Образование, статьи, Питер Грей

Previous post Next post
Up