IQ не все, развиваем эмоциональный интеллект

Mar 20, 2012 18:08


«Эмоциональный интеллект» - термин, введенный Ховардом Гарднером в книге «Структура разума» (1983) - описывает область человеческого сознания, которая до недавнего времени игнорировалась. Исследование эмоционального интеллекта и способов его развития у детей станет, несомненно, следующей  ступенью социальной эволюции. В настоящее время это одна из самых востребованных тем, уже сейчас сайт Amazon.com выдает по запросу «эмоциональный интеллект» более 50 наименований. Даже самые традиционные школы постепенно уходят от педагогических методик, жестко ориентированных на интеллектуальное развитие и конкуренцию, делая выбор в пользу методов, основанных на сотрудничестве для углубления эмоциональной компетентности детей.

Сейчас усилия психологов и педагогов направлены на то, чтобы уточнить понятие эмоционального интеллекта, разработать методику его измерения (EQ) и научиться развивать его у взрослых и детей. Было установлено, что EQ гораздо важнее IQ, когда дело касается «социальных навыков» - успеха в карьере, в личных и деловых отношениях, воспитании счастливых детей. Умение распознавать, адекватно выражать чувства и справляться с ними мало соотносится с интеллектуальными способностями, однако именно эти умения необходимы для нашего благополучия и общего успеха в жизни. Эмоциональный интеллект - это то, как мы справляемся с душевной болью, разочарованием, стрессом и неприятностями. Неразвитый EQ даже у самых блестящих людей может нивелировать карьерные перспективы, разрушить отношения и привести к разного рода зависимостям.

Эмоциональный интеллект, помимо прочего, включает в себя способность к глубокой эмпатии, умение мудро вести за собой и следовать за другим, не теряя себя, уважать чужие границы и развивать свои таланты, принимать и дарить любовь и поддержку. Отношения не могут быть подлинно глубокими, не могут развиваться без умения делиться с другим своим внутренним миром. Большинство из нас с раннего детства учится игнорировать или прятать свои чувства, не придавать им значения, а потом мы оказываемся способны только на вымороченные, убогие отношения. В свою очередь то, какой уровень эмоционального интеллекта мы передадим нашим детям, зависит от нашей собственной способности чувствовать и готовности расти и развиваться в этой душевной сфере..."

Вся статья

статьи, теория, развитие ребенка

Previous post Next post
Up