Предполагается, что база разместится на горе Малаперт, расположенной в районе южного полюса Луны. Такой выбор места обусловлен удобным расположением горы по отношению к Земле.Источники - http://ria.ru/space/20141231/1040992406.htmlRead more... )
Если целью ставить,только создание Лунной базы,то,возможно,это можно сделать и дешевле.Если же Лунная база только ступенька,в освоении ближнего и дальнего космоса,без разработки,внедрения и использования новых технологий,не обойтись.Что конечно выйдет гораздо дороже.Определиться с желаниями надо.
Желание - создание лунной базы "сейчас" (за 10 лет), закрепление на Луне в перспективной точке, дальнейшее развитие (на третьем этапе - новые технологии - супертяж, ядерные буксиры и т.д.).
Без подобного глобального проекта отрасль вряд ли сохранится. Зачем молодежи идти на предприятия, когда "перспективная цель" - строительство очередной орбитальной станции (меньше китайской).
К 2018 году,обещали"если повар нам не врёт"ядерный энергоблок для космоса,это однозначно подвинет Российский космос на ступеньку выше.Плюс,следующая холодная война,заставит наращивать спутниковую группировку.Так что о похоронах отрасли говорить не стоит.Скорее о переориентации в военную сторону.
Да - отрасль пока ещё жива - "Спектр-Р", "Электро-Л", "Метеор-М", "Ресурс-П", система ГЛОНАСС, работа на МКС, запуски "Союзов" с постепенной его модернизацией, "Союз-2-1В" и тяжелая "Ангара А5". Но ситуация критическая - например, проблемы с модулями для МКС (из-за этого, во многом, и появилась идея новой станции - чтобы получить доп. финансирование и время на доработку модулей), страшные проблемы с элементной базой, кадрами. Даже со строительством Восточного. Большая и интересная программа могла бы вытащить отрасль из болота.
"Ядерный буксир" - замечательный проект. Но сроки - не раньше начала 2020-ых и то в варианте 300 кВт, а не 1000. Кроме того, существует проблема при работе таких буксиров у Земли - гравитационные потери - http://www.synerjetics.ru/article/sm_trust.htm
"Даже со строительством Восточного" - какая мелочь построить на пустом месте совершенно новый космодром! МБ ЯРД я сам занимался ещё 30 лет назад. Но не было для него задач! "Большая и интересная программа могла бы вытащить отрасль из болота" - Вы всерьёз считаете, что техника должна развиваться по экспоненте? Вы, инженер 2 категории СУ № 155, как генеральный конструктор (!), хоть мясорубку сами спроектировали? Кстати, наука химия сейчас тоже буксует (причём - во всём мире) - может назовётесь академиком и вытащите её тоже из "болота"?
МБ ЯРД - межорбитальный буксир с ядерным электродвигателем.
Чем я Вас обидел? Фактами ВАШЕЙ же автобиографии? Это ведь не я самозванно назвал себя ГЕНЕРАЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ (очевидно - космических кораблей) не имея НИКАКОГО опыта.
Общепризнанное определение (хотя бы из "Красной энциклопедии") - ЯРД - ядерный ракетный двигатель - "чайник", который греет рабочее тело теплом реактора. Интересно, неужели в документации РКК "Энергия" - космическая АЭС с батареей ЭРД проходит как МБ ЯРД? Спасибо за информацию.
Я работаю не с энциклопедиями, пусть даже и красными (неужто Вы и "Космонавтику" превзошли?), а с эскизными проектами и техническими описаниями. Иногда - закрытыми. А Ваши измышления я оставляю Вам же. Можете придумать ещё много вариантов расшифровок. :-) Для справки: АСУ в космонавтике расшифровывается вовсе не как автоматизированная система управления, а как место для Ваших поверхностных знаний. :-))
Я не против Лунной программы,вашей или Роскосмоса,но надо уже что то начинать.Энергоблок 300 квт это ни о чём,но хоть это.Это все же не поля солнечных батарей.Низкая тяга ионных двигателей, мало подходит для ядерных буксиров?Я надеюсь,что в этом году,что то изменится,в данном направлении.:)))
Хорошо бы - но физика есть физика. Тяга = энергопотребление - конечно, можно улучшить ЭРД но не настолько, чтобы десятки/сотни грамм превратились в тонны. Да и КПД двигателя не 100% - часть уйдет в тепло. А увеличивая мощность энергоустановки - увеличиваем массу и снижаем ускорение КА - в общем, на межпланетных трассах, в поясе астероидов - такой аппарат бы себя проявил. А у Земли - относительно кислородно-водородного РБ выигрыш не настолько значительный. Правда, есть интересные идеи - http://www.plavali-znaem.ru/Pluton.htm но будут ли они восприняты отраслью - вопрос.
Физика-это основа всего.Никакие альтернативные варианты я даже не рассматриваю,это сказки.Ионный двигатель-не единственный вариант электрореактивных двигателей,возможны схемы где отталкиваются электрические поля.Ничего более не хочу озвучивать-преждевременно,но,возможно,есть и иные схемы,схемы без расхода рабочего тела.Этот год,возможно,покажет.Я за Лунную программу,чем быстрее тем лучше!
Reply
Без подобного глобального проекта отрасль вряд ли сохранится. Зачем молодежи идти на предприятия, когда "перспективная цель" - строительство очередной орбитальной станции (меньше китайской).
Reply
Reply
"Ядерный буксир" - замечательный проект. Но сроки - не раньше начала 2020-ых и то в варианте 300 кВт, а не 1000. Кроме того, существует проблема при работе таких буксиров у Земли - гравитационные потери - http://www.synerjetics.ru/article/sm_trust.htm
Reply
МБ ЯРД я сам занимался ещё 30 лет назад. Но не было для него задач!
"Большая и интересная программа могла бы вытащить отрасль из болота" - Вы всерьёз считаете, что техника должна развиваться по экспоненте? Вы, инженер 2 категории СУ № 155, как генеральный конструктор (!), хоть мясорубку сами спроектировали?
Кстати, наука химия сейчас тоже буксует (причём - во всём мире) - может назовётесь академиком и вытащите её тоже из "болота"?
Reply
А переход к фаллометрии характеризует в первую очередь переходящего - я в такие игры давно не играю :)
Reply
Чем я Вас обидел? Фактами ВАШЕЙ же автобиографии?
Это ведь не я самозванно назвал себя ГЕНЕРАЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ (очевидно - космических кораблей) не имея НИКАКОГО опыта.
"Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник".
Reply
Reply
Для справки: АСУ в космонавтике расшифровывается вовсе не как автоматизированная система управления, а как место для Ваших поверхностных знаний. :-))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment