Двигатель Стирлинга имеет несколько разновидностей (см. Вики) Роторный двигатель Стирлинга - решены проблемы герметичности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ), серебряная медаль на международной выставке в Брюсселе «Эврика-96») и громоздкости (нет кривошипно-шатунного механизма, так как двигатель роторный) Тугоплавких сплавов есть множество, http://pereosnastka.ru/articles/tugoplavkie-splavy, 1. Подгруппа хрома (температура плавления от 1600 до 2000 °С) - Ti, V, Cr, Zr, Rh, Lu, Pt, Th. 2. Подгруппа молибдена (температура плавления от 2500 до 3000° С) - Мо, Тс, Та, Os. 3. Подгруппа вольфрама (температура плавления более 3000° С) - W, Re.
Для работы в среде лития могут быть рекомендованы следующие тугоплавкие сплавы 99% Nb + 1% Zr 99% Mo + 0,5% Ti 74% W + 26% Re 90% V + 8% Ti + 2% Hf 90% V+ 60% Ti. http://mash-xxl.info/info/59954/
Интересно, а можно приспособить элементы Пельтье? И скорее всего от герметичной капсулы все равно никуда не деться, такие температуры никакая электроника не выдержит. М/б какой-либо гипотетический квантовый компьютер, у которого нет зависимости проводимости и работы логики от температур, хотя опять же датчики на основе какого материала делать? И как информацию передавать, кроме как радиоволн?
Значит остается только герметичная капсула и очень эффективная система теплообмена.
Но можно ведь и не опускаться на поверхность. Еще в советское время предложили "летающие города" или хотя бы платформы на высоте в 50-60 км над поверхностью Венеры, в зоне, где давление приблизительно равно атмосферному давлению на поверхности Земли, а температура колеблется в пределах 20-60 градусов Цельсия. Даже автоматическая станция на этой высоте могла бы дать значительный объем сведений о том, что творится внизу. Не знаю, правда, насколько там пригодны солнечные батареи.
Comments 5
Роторный двигатель Стирлинга - решены проблемы герметичности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ), серебряная медаль на международной выставке в Брюсселе «Эврика-96») и громоздкости (нет кривошипно-шатунного механизма, так как двигатель роторный)
Тугоплавких сплавов есть множество, http://pereosnastka.ru/articles/tugoplavkie-splavy,
1. Подгруппа хрома (температура плавления от 1600 до 2000 °С) - Ti, V, Cr, Zr, Rh, Lu, Pt, Th.
2. Подгруппа молибдена (температура плавления от 2500 до 3000° С) - Мо, Тс, Та, Os.
3. Подгруппа вольфрама (температура плавления более 3000° С) - W, Re.
Для работы в среде лития могут быть рекомендованы следующие тугоплавкие сплавы 99% Nb + 1% Zr 99% Mo + 0,5% Ti 74% W + 26% Re 90% V + 8% Ti + 2% Hf 90% V+ 60% Ti.
http://mash-xxl.info/info/59954/
Reply
Значит остается только герметичная капсула и очень эффективная система теплообмена.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment