По поводу пешеходной улицы в последнее время не писал только ленивый. А поскольку я не хочу, чтобы меня считали таковым, придется написать и мне.
1. Почему-то в своих спорах все забывают, что по сути пешеходная улица у нас есть. Это продолжение улицы Ленина мимо медицинского университета до улицы Заки Валиди. Далее есть подземный переход, который позволяет без малейшего риска для здоровья попасть в парк Ленина с дальнейшим выходом к Дому правительства, откуда открывается замечательный вид на реку и панораму восточной части города. Там же недалеко находятся национальный музей, библиотека, стадион Динамо и Башкирский драмтеатр. Если продлить пешеходную зону по Ленина хотя бы до Октябрьской Революции (в идеале - до Коммунистической), то на пути также попадутся Оперный театр, Гостиный двор и Макдональдс. В шаговой близости находится множество ресторанов, магазинчиков и при этом - минимум жилых домов (к каждому из которых есть альтернативный проезд). Этот пешеходный маршрут может оказаться насыщенным, интересным и главное - довольно живописным. Мой выбор - улица Ленина. Минимальная продолжительность маршрута составит ровно 1 км.
2. Улица Октябрьской революции. Похоже, что, несмотря на то, что формально по данному поводу проводится голосование, вопрос о том, что именно эта улица должна стать пешеходной, уже решен. По крайней мере это следовало из субботнего эфира на Всей Уфе. При этом, было объявлено, что из-за того, что по улице находится много жилья, к которому нет альтернативного подъезда, улица станет не пешеходной, а пешеходно-транспортной. Для меня это звучит довольно странно, кроме того наклонный рельеф этой улицы делает ее довольно неудобной для пешеходных прогулок. Ну и наконец, непонятно откуда и куда может придти в голову направиться по этой улице пешком.
3. Улица Мустая Карима. Тут мне кажется и обсуждать нечего. По всей улице расположены жилые дома, к которым необходим подъезд автотраснпорта, а сам маршрут будет в нескольких местах разрезан перпендикулярными улицами с плотным движением и без подземных переходов. Пешеходам, и в особенности туристам, там вообще делать нечего.
Надо понимать, что любой из этих вариантов вызовет перераспределение транспортных потоков с усложнением движения по прилегающим улицам. Но от этого никуда не деться. В центре Москвы движение гораздо насыщеннее, однако Арбат до сих пор остается пешеходным. Да и в Казани, наверное, многие были бы рады сократить маршрут, проехав по улице Баумана.
По клику - полноразмерная версия.