Сейчас заинтересовался темой пользовательских интерфейсов для слепых людей. С мобилками в этом плане попроще - более низкая плотность информационного потока. Большую часть стандартного набора можно портировать на звуковую и тактильную обратную связь или заменить аналогами (диктофон вместо текстовых заметок). Много неизвестного и работ по
(
Read more... )
Comments 7
Ну и, для того, чтобы строить интерфейсную парадигму для слепых, кроме, разумеется, общих принципов эргономики, когнитивных потоков и прочей юзабилити, надо сначала ребутнуть многое из того, что наработано для зрячих, потому что по умолчанию иррелевантно. Окна, иконки - в корзину, от wimp остаются пойнтер и меню. + Можно применять постwimp.
Reply
Да, в случае чистого безвизуального интерфейса требуется сильное сжатие потока. Т.е. выделение из больших массивов данных каких-то ключевых характеристик. В визуальных интерфейсах это улучшает юзабилити, а здесь просто необходимое условие.
Reply
Соглашусь. На "выделять ключи" сразу приходит на ум data visualization. Там тоже выделяются ключи.
А системы с конвертацией так распространены, потому что есть что конвертировать и потому что проектировщику тяжело абстрагироваться от визуальной составляющей мыслепотока. А тут не то что велосипед надо заново изобрести, но подлодку, имея в уме только велосипед.
Reply
на факультете психологии МГУ один из преподавателей занимается разработкой и имплементацией альтернативных "экранов" - чтобы можно было воспринимать тактильно - эдакий "игольчатый монитор".
Reply
Если преподаватель из МГУ выкладывает какие-то статьи, например.
Reply
тут должна быть ссылка psy.msu.ru
а так поищите на accessibility.
я давно этой темой не занималась.
Reply
А ещё я как-то в руках держал руководство майкрософт с описанием всех технологий для инвалидов (руководство рассчитано на преподов специальных учебных заведений)....в основном в этом руководстве делался упор на JAWS
Reply
Leave a comment