Оригинал взят у
vulgaris60 в
Делать-то что?
lupus00 пишет в ФБ и в ЖЖ
http://lupus00.livejournal.com/89565.html 1. Я читаю и со всем соглашаюсь. И не могу не согласиться, потому что мы много лет работаем нога в ногу.
2. Вчера на курсах обсуждали разные проблемы, в том числе и про писать. Я вообще не понимаю, как можно не писать. И дети привыкают, что мы всё время пишем. Ну, кого-то достаёт, наверное, но они другой реальности не представляют - как можно по-другому? И - пишут. Приходил тут один мой выпускник к крошкам. Рассказал, как ему, студенту геологического факультета, сейчас помогает то, что он столько текстов за время обучения в школе написал. потому что он теперь не боится везде и про всё писать и может тексты любых форматов создавать.
3. Меня лично всегда напрягал формат школьного сочинения - не литературоведение (так, профанация), не эссеистика, не пойми что. Но мне всегда было важно и интересно получить письменное высказывание по поводу того, о чём говорим на уроке. Я эти задания-вопросы-темы собираю много лет, отшлифовываю, новые всё время появляются - с новыми детьми приходят. Вот ведь можно задать анализ стихотворения Заболоцкого, а можно спросить: "Сколько портретов в "Портрете"?" Или не задавать про образы чиновников в творчестве Гоголя, а попросить рассказать об архетипе русского чиновника. Разница - в результате.
4. Но что-то я в последнее время стала пессимисткой. То, о чём говорит СВ, возможно только в том случае, если перевернуть в образовании вообще всё. Не только в преподавании литературы. Просто вообще всё перетряхивать надо.
5. Количество нынешних учителей, которым НЕ НА-ДО, достигло критической массы.
6. С другой стороны, и не делать ничего нельзя.
7. И теория малых дел перестала работать. В смысле результаты есть, конечно, но они поглощаются контекстом и контентом.
8. Делать-то что?