Проснувшись, я не сразу осознал где я, и долго сидел на кровати, оглядываясь по сторонам. Голова, ужасно болевшая накануне, прошла и это было великолепно. А еще, за окном вовсю светило солнышко и оглушительно пели птицы. Мы на Южном Острове! Елы-палы! До Антарктиды рукой подать!
Аренда машины. Переезд в горы.
Димон рассекал по кемпингу по пояс голый, несмотря на утреннюю прохладу, с довольно озабоченным лицом. Такое лицо у него обычно бывает, когда он хочет есть. И действительно, вскоре его профиль замаячил в окне кухни. Наевшись до отвалу про запас, мы пошли арендовать машину.
Процедура была очень быстрой, особенно если учесть наши познания в английском и то, что купон бронирования у нас был на русском языке. Но благодаря исключительной доброжелательности персонала старенький Ниссан Санни, за чистый белый цвет прозванный моим другом "Белянка", вскоре принял нас в свой уютный салон. Мы набили багажник сначала нашими вещами, а потом и грудой купленных продуктов и отправились в путь к самой большой горе Новой Зеландии - Пику Кука. На городских развязках я поначалу здорово напрягался, привыкая к правостороннему движению. Отец Димас пару раз даже орал со страху, когда я слишком поспешно или не совсем точно выполнял маневр. Думаю, что ему, никогда не водившему машину, было действительно не по себе.
Но вскоре мы вышли на трассу и стали монотонно "пилить", проглатывая километры. Я поглядывал на наш ставший таким родным навигатор и ждал поворота с трассы, а когда это наконец случилось, облегченно вздохнул. Не люблю трассовые прогоны нигде, даже в Зеландии. Дорога вдруг стала пустой, живописной и довольно извилистой. Бутылки с текилой позвякивали в багажнике, Ниссан Белянка мелодично урчал мотором и я получал настоящее удовольствие от вождения.
После короткого обеда мы стали заметно набирать высоту, и вскоре на горизонте показались горы. Ощущение нереальности усилилось. Мы остановились, чтобы сделать несколько кадров, и вскоре к нам присоединился экипаж еще одной машины. Они, как и мы, были счастливы, улыбались и щелкали затворами. Через какое-то время мы подхватили бабушку автостопщицу, которая стояла, вытянув кулак с поднятым вверх большим пальцем, на обочине. Она оказалась француженкой, и я с удовольствием вспомнил несколько фраз из почти забытой школьной программы. Сначала мы проехали одно огромное озеро, а затем выехали на берег другого и поехали вдоль него.
Прямо по курсу стояли белоснежные горы, и одна из них и была, по всей вероятности, пиком Кука. На тот момент мне казалось, что красивее дороги просто не может быть. Потрясающее, невероятное чувство испытываешь, когда ведешь машину в таких местах! Проехав вдоль озера изрядное количество времени, мы забрали немного в горы и оказались в кемпинге. Палаток было довольно много, да это и не удивительно, ведь отсюда начинаются сразу несколько трекинговых маршрутов, да и место очень красивое. Мы не без труда нашли свободое место и, одевшись потеплее, стали коротать вечер в окружении гор.
Трекинг.Переезд в Куинстаун.
Прямо с утра мы полезли в гору по одному из маршрутов. Идти было совсем нелегко, несмотря на то, что тропа была неплохо оборудована и даже имела лестницы в особо крутых местах. На тропе мы встретили вчерашнюю нашу попутчицу из Франции. Она, несмотря на преклонный возраст, ловко карабкалась наверх, и нам долго не удавалось ее опередить.
С набором высоты становилось все прохладнее и ветреннее. Я надел все, что взял с собой, но все равно немного замерз. Увлекшись, мы прошли место поворота назад и пошли по продолжению маршрута, который был многодневным и вел к горному приюту.
Мы поняли это, когда вышли к подобию перевала, откуда тропа пошла траверсом, почти вниз. Ветер дул такой, что было трудно дышать, казалось, еще порыв и нас унесет куда нибудь, ближе к леднику.
Виды же открывались бесподобные. Причем, во все стороны. Если бы не ветер, я бы здесь посидел часок-другой.
Вниз мы спускались тяжеловато. Болели колени, не прошедшие с тех пор, как мы бегали на вулкан. Облегчение пришло лишь когда мы спустились в лес и тропа стала пологой. После обеда мы, не без сожаления, покинули кемпинг. Постоять и походить здесь еще дня три не помешало бы. Но нас ждал Куинстаун, до которого было довольно порядочно ехать. Впрочем, здесь, в Новой Зеландии, расстояния не так пугают из-за отличного качества дорог и замечательных видов. Димон вскоре уснул, а я вел машину через горы, ущелья, леса и огромные открытые пространства.
Я старался не гнать, чтобы больше видеть. Всем, кто начинал "висеть" сзади, я старался уступить дорогу. Глупо здесь гонять и спешить, очень глупо. Такое позволительно только местным жителям, но никак не ребятам с другого полушария. В Куинстаун мы прибыли под вечер, проехали его насквозь и двинулись к кемпингу, который рекомендовал навигатор. Это был самый демократичный кемпинг, который мне доводилось видеть. Никакой охраны, ресепшена, только туалет, краны с водой и куча места под стоянки. Мы заняли место с большим столом и совсем рядом с озером. Напротив стоял велосипедист из Австрии, с которым я вскоре пообщался, сняв языковой барьер сорокаградусным апперетивом. Потом меня пробило на осмотр машины. Я проверил уровни жидкостей и, убедившись, что все в норме, повалился спать.
Вокруг Куинстауна на велосипедах. Первый вечер в ресторане.
С утра, пока Димоныч еще спал, я пошел на озеро, выбрал местечко поукромнее и стал купаться в костюме нудиста. Вода была прохладной, но вылезать не хотелось совершенно. После купания я немного поговорил с ребятами из Бельгии, которые путешествовали на лежачих велосипедах всей семьей. Три их крохотные дочурки с удивлением смотрели на незнакомого дядю, который охал от удивления, слушая историю их похода по Южному острову.
А спустя полчаса, мы поехали в другой кемпинг, который находился в центре города, и, взяв напрокат велосипеды, поехали смотреть окрестности.
Сам Куинстаун был очень приятным городком, а уж его парки с велодорожками просто чудом.
Мы катили вдоль озера, никуда не торопясь и фотографируя друг друга.
С одной стороны, мне хотелось настоящего велодрайва, но с другой, все вокруг так и настраивало на отдых. Выехав из парка, мы очутились в довольно диких местах и даже пару раз теряли тропу. Сделав огромную петлю, мы вернулись в город лишь под вечер.
А потом мы долго бродили по городу, предварительно плотно поужинав в индийском ресторане.
Самая красивая дорога в мире.
Утром нас ждал "сюрприз". Заднее колесо нашей машины оказалось спущенным. Меня очень расстроило, что придется терять время на поиски мастерской и на ремонт. Но на ресепшене кемпинга, нас убедили позвонить в прокатную контору. Звонить взялся Димон. Он ужасно нервничал и даже наорал на меня, когда я пытался помочь ему с подбором слов, чтобы описать наше местонахождение. Тогда мне стало ясно, что волна спокойствия, к сожалению, накрыла только меня. Механик приехал довольно скоро, мы поехали за ним в мастерскую и вскоре уже наша машина была готова к дальнейшему пути. Настроив навигатор, мы двинулись по направлению к западному побережью.
Когда мы собирались в Новую Зеландию, я, просчитывая вариант одиночного путешествия, думал поехать именно по этой дороге. Даже видел в продаже книгу с названием ROUTE 6. Автор называл эту дорогу ни много ни мало как самой красивой в мире.
Она и вправду была чудесна. Плавные повороты открывали каждый раз все новые виды. Вокруг царил покой и умиротворение.
Люди и машины практически не попадались. Не было даже заправок, и я порадовался, что залил полный бак в Куинстауне.
Изредка на дороге попадались стоянки, где люди оставляли машины и углублялись в лес. Мы остановились в одном из таких мест и вместе с пожилой парой пошли по тропе. И..... о чудо !!! Она вывела нас на живописную речку, в которую впадал небольшой водопад.
Вода в речке была прозрачная и очень холодная. Мы разулись, немного побродили по колено в воде и отправились дальше по чудесной дороге.
Вскоре мы выехали на берег Океана.
Деревья здесь были сильно согнуты от постоянных ветров, а волны так и рушились на берег.
К сожалению, спуститься к воде мешали изгороди из проволоки. Даже здесь каждый кусочек земли был кем-то куплен.
Почти смеркалось, когда мы приехали в кемпинг. Он был условно бесплатным.То есть, каждый кидал в ящик, сколько считал нужным. Место было чудесное, но из-за полного безветрия нас жестоко атаковала мошка. Народ кругом мирно отдыхал, попивая вино и всячески расслабляясь. Здесь, как и во всех кемпингах, где мы вставали, никто не кричал, не слушал музыку из открытой машины, никто не пялился друг на друга, не лез знакомиться. Встретившись глазами люди улыбались и дружелюбно кивали. Другая планета!
Океан, горы, снова Океан и вновь горы. Первая дикая ночевка.
Утро выдалось довольно прохладным. Но я всё равно заставил себя искупаться, чтобы бодрее чувствовать себя за рулем. Океан был хмурым и неприветливым, но всё равно очень живописным.
А затем сквозь разрывы облаков вновь показались горы. На мой взгляд, это и есть главная фишка Новой Зеландии - невероятная концентрация природных красот. Только что мы ехали почти в тропическом лесу и вдруг заснеженные горы.
А затем мы и вовсе почти вплотную подъехали к гигантскому леднику. А ведь от Океана, где было почти жарко, мы отъехали всего ничего.
По леднику в сопровождении гида бродили туристы. Удовольствие это, как и почти всё в Новой Зеландии, было не из дешевых. Я и вовсе не рвался на подобную экскурсию ибо по ледникам ходил в своё время предостаточно.
Обедали мы на берегу Океана, любуясь прибоем. Это было практически прощание с ним, так как дорога в этом месте делала крутой поворот и вновь уходила в сторону гор.
Димону в этот день не спалось на пассажирском сидении. Он щелкал фотиком в раскрытое окно и вообще был радостно возбужден.
А после того, как мы остановились, чтобы размять кости на одной из небольших стоянок, он вообще бросился на разведку в горы, и, вернувшись, сказал, что нашел изумительное место для ночевки. Я был поначалу против, ибо видел в кемпингах предупреждения о вандализме на неохраняемых стоянках, но Дима был так возбужден свой идеей, что я сдался, и вскоре нес половину вещей к месту будущей ночевки. Машину оттуда даже не было видно.
Место под палатку было так себе, да еще вдобавок неслабый отряд попугаев Кеа сразу обступил нас, что меня сразу насторожило. Кто бы мог подумать, что благодаря этим птицам, эта вроде как бесплатная ночевка в собственной палатке, превратится для меня в самую дорогую за всю историю моих путешествий по миру.
А всё дело в том, что ночью попугаи утащили из-под тента нашей палатки мой новенький кроссовок ASICS. Мы потратили на поиски пару часов утреннего времени, но тщетно. Со слов местного мужчины, мы поняли, что ещё легко отделались. Эти птицы могли унести всё, что угодно, а заодно и прогрызть тент палатки.
Крайстчерч. Мы снова в Окленде.
До самолёта, вылетающего в Окленд, у нас был целый день, и мы, быстро сдав машину, отправились в центр города. А точнее говоря, в то место, которое когда-то было центром города. В 2010 году землетрясение разрушило этот уютный город, и восстановительные работы до сих пор не окончены.
Одно дело видеть последствия разгула стихии по телевизору, другое своими глазами.
Зрелище, надо сказать, безрадостное. Поневоле задумываешься о бессилии человека перед природой.
А затем мы поехали в местный парк, или по нашему ботанический сад.
Гуляя среди великолепных деревьев и цветов, мы немного увлеклись и чуть было не опоздали на самолет.
В Окленде мы не без труда нашли хостел, где неожиданно встретили земляка. Опознать в нем россиянина было совсем нетрудно. В разговоре с другими посетителями он, помимо повышенной громкости, использовал отборный русский мат вперемешку с английскими словами.
Большую часть следующего, заключительного дня, мы провели в местном парке, где в этот день готовились к какому-то китайскому празднику, скорее всего к Новому Году. Так что провожал нас домой огромный Будда, что было особенно символично, учитывая, что предыдущим местом нашего путешествия был Непал. А через сутки полета с пересадкой в Шанхае мы были в заснеженной морозной Москве и Новая Зеландия уже воспринималась как сказочный сон.