Она у меня вызывает разные ассоциации, пока туманные, но есть ощущение, что автор вдохновлялся многим и получился такой безумный микс. В принципе это круглая колоннада с куполом и латерной над ним- хорошо освоенная конструктивная схема храма в 19 веке.Но у него она трансформировалась. Купол из круглого стал квадратным, латерна вытянулась в башню.
Это были времена, когда зодчие стали много путешествовать и напитываться всякими впечатлениями, поэтому в головах был винегрет из разных стилей и эпох. У нас тоже есть такие дома, достаточно вспомнить дом Белогруда на Петроградке, где порталы срисованы с Нотр Дам де Пари, а окошки с флорентийского палаццо. Во времена постмодерна к этому уже подходили несколько иначе.
Сейчас это слово наши искусствоведы как-то не любят применять, оно было долго ругательным. Так же, вместо псевдоготика стали говорить неоготика. По мере того, как эпоха отдаляется, она становится историей и имеет ценность то, что когда-то считалось дурновкусным.
Разве вместо? Это все же разный подход, и прежде считалось, что нео - это творческое осмысление, а псевдо - подделка, со знаком минус. Хотя реальную грань не всегда легко и даже можно провести. Насчет эклектики согласна, ест негативный оттенок до сих пор, но время-то идет, и совершенно справедливо Вы отметили - памятником архитектуры становится то, что прежде в книги по истории искусств и не подумали бы включать. Вот Карл Вёрман дотошный искусствовед старой закваски, пишет про архитектуру Италии 19 века, и даже про Турин, а про Моле ни слова - не мог же он такого слона не приметить! ) Значит не считал достойным внимания.
Есть смешение из старого и есть переосмысление старого. По поводу некоторых зданий идут бои. Те, кто с этим связан, даже перед профанами уже опасаются называть конкретные термины. У нас, знаю, есть враждующие мнения признанных лиц. К счастью, я не в этой тусовке и могу ошибаться в чью-то пользу смело. Некоторых зданий стыдятся, как дурных детей, искусствоведы хотели бы чтобы их не было, а они стоят и не разваливаются.
вот Моле как раз подразвалилась) Ну так искусствоведам только брось косточку, был бы повод копья ломать.У нас у в городке две церкви рядом стоят, обе конца 19 века, католическая и протестантская. Одна старательная псевдоготика, другая - ближе к неоготике, с умеренным переосмыслением, хоть в учебники их помещай.
Я думаю, что в Европе таких примеров много. В Петербурге больше вариаций на тему классицизма, он тут присутствует в больших количествах в чистом виде и в больших в вариациях на тему. У нас и модерн часто перемешан с классицизмом так же, как в Париже он сросся со стилем времен Наполеона Третьего. У нас есть еще много псевдоклассицизма времен 90х, когда 15 лет был главным архитектором города Олег Харченко, любивший этот стиль. И все пририсовывали портики, чтобы быстрее согласовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во времена постмодерна к этому уже подходили несколько иначе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Некоторых зданий стыдятся, как дурных детей, искусствоведы хотели бы чтобы их не было, а они стоят и не разваливаются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment