Пятница. В Каире раннее утро. Призыв муэдзина к молитве по пятницам чуть тише - у правоверных выходной, ну а мы уже встаём - Сук Аль-Гамаль ждёт.
Запутавшись в расписании электричек - покидаем ж/д вокзал не солоно хлебавши и ловим такси, очень кстати, что они здесь неприлично дёшевы.
Путь в Биркаш - небольшой городок на краю великой западной пустыни в тридцати пяти километрах от Каира нам неизвестен, впрочем, так же как и таксисту, однако кто оставит «белого мистера», этого богача с интеллектом ребёнка на обочине? У арабов непонимание чего-то иного, как и у всех остальных вызывает сомнения в умственном развитии чужака, но аксиома - «белый значит богатый» никакому сомнению не подлежит!
Почти час, выбравшись из каменных джунглей Каира, мы петляем среди каналов и полей. Впервые вижу целое поле кактусов, но зачем их выращивают, непонятно:
аш водила перестал улыбаться и посуровел - поездка затягивалась, но «белые мистеры» этим ничуть не встревожены - точно ничего не доплатят.
Русские…
И вот мы на месте. Огороженный высоким забором Сук Аль-Гамаль прямо перед нами, но предприимчивые египтяне не пускают нас внутрь - бери билет! Оказывается это «не туристическое» место, таковым на самом деле не является! Вход стоит 20 фунтов.
- Талиб, - говорим мы и дружно показываем айсики. Но студентам здесь скидок нет, вернее не было до нашего приезда.
После недолгих переговоров внушаем стражам на входе, что платить больше десятки студенты не могут и нас ведут к главному, который сидит рядом - самый толстый, в зелёном халате. Снова короткий диспут, в ходе которого выясняется, что хитрый араб согласен сделать нам скидку - пустить за 10 фунтов с каждого, но в этом случае, нам надо заплатить и по 10 фунтов за фото.
- Ля фото, - убедительно потрясая аппаратами, отвечаем мы, - никаких снимков!
Араб сокрушённо качает головой, но деньги уже у него в руках, а мы заходим на рынок:
Характерный запах и шум - вокруг нас десятки и сотни верблюдов, всех мастей! По началу становится как-то не по себе, их длинные, губастые морды надменны и смотрят на нас свысока - того и гляди плюнут, но уже через несколько минут все опасения улетучиваются, и мы спокойно бродим среди них по огромному живому базару:
Одна из передних лап у каждого верблюда связана - так они лишены свободы передвижения, однако не для всех это повод к беспрекословному подчинению человеку. Некоторые особи довольно свирепы и дики. Усмиряют их по-старинке палками:
Следы воспитания выглядят довольно красноречиво:
Помимо верблюдов на рынке полно людей. И порой не так просто в этом невообразимом гвалте различить крики и вопли нам подобных. Здесь и арабы, и бедуины, и негры - кто-то привозит товар, кто-то за ним приезжает:
Стоит отметить, что вся эта разношёрстная компания, не испорченная массовым и бессмысленным туризмом, легко шла на контакт и позировала перед нашими объективами:
Верблюды, на удивление, тоже не оказались мизантропами:
Верблюжьего я, к сожалению, не понял, но не удивлюсь, если он требовал с меня «бакшиш» за фото. Если это так, то, по всей видимости, его ждёт неплохая карьера возле Гизовских пирамид…
Конечно в этом беснующемся и ревущем на все лады море верблюдов, можно было встретить задумчивых и невозмутимых представителей этого живого «флота пустыни». Естественно вначале они нам, как и арабы казались все на одно лицо, но стоит посмотреть внимательнее…
Прощаясь с верблюжьим рынком, мы увидели, как одну из покупок «завернули», и раскрашенный пикап повез их к новому месту жительства:
Уже возле самого выхода, вынырнув из общей массы верблюдов и невозмутимо пройдя мимо этих высоких жвачных животных, вслед за нами увязались обычные телята. Сразу видно - не единым верблюдом жив египтянин!
Уже за воротами рынка, в восторге от переизбытка эмоций и новых впечатлений, я неожиданно увидел знак. Знак того, что всегда рядом с нами, но об этом не принято говорить, знак того, что наша жизнь стоит не больше верблюжьей, хотя быть может дело тут не в цене, а просто это я ничего не понял.
Кто знает?