Гималайские двоеборья (5/4)

Jan 18, 2022 19:56

Day 9, 03.05.2021, Muktinath (3400m) - Jomsom (2700m) (23km/150m)




Утром 9-го дня за завтраком со мной приключилась некоторая неприятность.



Как я писал раньше - последние пару лет со мной иногда случаются приступы anxiety и панических атак, и вот такая атака как раз произошла аккурат в наш последний ездовой день. Трудно сказать что это провоцирует - я думаю в этот раз причиной стала комбинация из излишнего количества вчерашней яблочной бодяги, часов тупления в телефон после нескольких дней отсуствия связи и тревожных новостей по поводу локдауна.

Как бы то ни было - этот приступ был из неприятных (к счастью такое случается пока редко), с пульсом и давлением под 180. Я выпил свою самую сильную успокоительную таблетку и лег на скамейку.

Через 15 минут как обычно отпустило. Народ собрался выезжать в сторону Джомсома, а для меня нашли джип (что было нетривиально, учитывая полный локдаун). Я сказал что покачу сам. Меня долго отговаривали, но в конечном итоге решили что джип будет просто за мной следовать, чиста на всякий случай.

Ребята поехали по какой-то альтернативной тропинке через Lubra Valley, я же решил не искушать лишний раз судьбу и покатил по главной дороге.

Ночевать сегодня решили в Jomsom (хотя он был совсем близко), поскольку по слухам дальше по дороге большинство гостиниц уже закрыли. Да и к тому же Джомсом это относительно крупный город, там легче будет найти транспорт, если припрёт.

01. Сразу за Муктинатом начался спуск в сторону Kagbeni по новенькой асфальтированной дороге



02. Наверное впервые за этот поход ехалось так легко и приятно :)



03. Справа - глубокое ущелье



04. Kagbeni. Тут сходятся три долины .. почти как les 3 vallees :)



Kagbeni - это самая северная точка Annapurna Circuit. На север дальше ведет тропинка, по которой можно добраться до Lo Manthang - это уже самая граница с Тибетом.

05. Кагбени



Короткий отрезок асфальта закончился в Kagbeni, дальше уже знакомая и милая сердцу непальская полураздолбанная джиповка, проходящая вдоль полупересохшей реки.

06. За Кагбени



07. Это просто так, через мост ехать не надо было :)



08. Школьный автобус



09. Magic School Bus

image Click to view



10. Выход из Lubra Valley. Народ гуляет где-то там !



11. Дорога в Джомсом



До Джомсома докатил в районе пол-двенадцатого.

12. Jomsom



13.



Гостиница в районе аэропорта (разумеется, закрытого), не сразу ее нашел .. на самом деле просто плохо расслышал когда мне говорили что где и почем.

14. Гостиница пуста.



Вскоре подкатили все остальные. Своим "шорткатом" они остались довольны, хотя я так понял что велики там больше тащили, чем ехали на них :)

Ниже несколько фоток с их трейла.

15. Lubra



16.Lubra



17. Lubra



18. Lubra



Мы пообедали и задумались о наших дальнейших планах.
В принципе, мы могли спокойно катить хоть до самой Покары (как оно и было распланировано), до которой оставалось всего-то 150км по дороге в основном вниз, и там уже думать что дальше. Гостиницу с едой мы всегда смогли бы найти по дороге, а больше нам ничего и не надо.

На том и порешили, однако не тут-то было. Шиве позвонили из Макалу, и сообщили что международный аэропорт Катманду закрывается 5-го мая вечером, аккурат через два дня, и когда откроется - никому не ведомо.

Days 9-12, Побег из Непала

При всей моей горячей любви к Непалу, застрять тут на неопределнный срок никак не входило в мои (да и ни в чьи) планы. Хотя скорее всего даже после официального закрытия аэропорта, какие-то эвакуационные рейсы для иностранцев все равно бы выполнялись, я совсем не хотел на это закладываться.

Учитывая все это, я убедил ребят, что нам надо бросать все, и бежать со всех ног из страны, пока еще пускают. Мы попросили Шиву найти нам способ добраться до Катманду в сжатые сроки, так как нам еще нужно было успеть сделать PCR тест перед вылетом.

Через пару часов Шива вернулся, и сообщил что нашел нам джип за $400 долларов, за те самые 150км до Покары, где мы уже пересядем на микроавтобус который пришлют за нами из Катманду. Джип выезжает из Джомсома сегодня вечером в районе 11pm, и эти самые 150км должен пройти за какие-то жалкие 6 часов. Эти 6 часов меня надо сказать немного рассторили - я понял какого кайфа мы лишаемся не проехав это на велосипедах :)

19. Погрузка велосипедов на джип.



Джип был небольшой, и мы набились в него как селедки в консервной банке.

20. Готовы к отправлению



Последующие шесть часов были проведены в бескомпромисной борьбе между желанием поспать и невозможностью это проделать из-за беспрерывной жесткой тряски. Последний час дорога стала получше, и мне удалось ненадолго забыться в тяжком полусне.

В Покару доехали с рассветом. Нас несколько раз останавливали военные, но когда видели туристические морды - отпускали без лишних вопросов.

Микроавтобус нас уже поджидал. Мы быстро переложили наше барахло, расплатились с водилой джипа и покатили в Катманду.

21. Остановились по дороге на кофеек



22. Главное - не перепутать.



23. Где-то по дороге



24. Простой и понятный быт



25. Game over



26. С приближением к Катманду качество воздуха заметно падает. Не совсем понимаю как там можно жить.



27. В Катманду везде армия, охраняют вирус



28. Кроме армии и полиции, людей и машин почти не видно.



29. Еще индюки важно ходят, почти так же важно, как и полицейские.



30. Индюки очень смешно кудахчут

image Click to view



Нас сразу повезли в госпиталь делать тест.
Надо отметить, 10 дней тому назад по приезду нам тест сделали прямо в гостинице.
А сейчас, правительство закрутило гайки под предлогом что многие из таких "гостиничных" тестов были фейковые.

31. Правительсто как обычно невероятно мудро - разумеется лучше постоять пару часов в толпе и сделать правильный тест, так же явно можно лучше prevent covid spread !



Надо отметить, к тому моменту я еще не был fully vaccinated - я сделал первый укол за неделю до вылета в Непал. Не знаю помогло ли мне это.

Приехали в Тамель.

Вышел погулять, когда еще увидишь пустой город. Надо признать, это производит неизгладимое впечатление. Впервые в моей жизни мне захотелось поскорее уехать из Катманду.

32. Thamel



33. Thamel



34. Рай для велосипедистов, ага



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45. Если постучаться в закрытую дверь, то иногда можно зайти и поужинать внутри. Но никто об этом не должен знать !



46. Вид из гостиницы



Помните мультик про дядю Фёдора, когда Шарик должен был дважды бегать за зайцем - один раз чтобы сфотографировать, а второй раз чтобы отдать фото ? Так вот, непальские власти в небывалом порыве восточной мудрости потребовали не просто сдать ПЦР, а потом еще придти на следующий день лично за результатами. Емаил ? Нет, не слышали, не в курсе. При Будде такого не было, значит и сейчас ни к чему !

47. HAMS



48. Очередь за результатами. Представляете с какой радостью я получил свой отрицательный результат ?



Поскольку я в принципе оптимист, то изначальная логистика получилась довольно сложной.
У меня был билет из Катманду в Тель-Авив через Дубай, и через месяц из Тель-Авива обратно в Сан Франциско теми же турками, которыми я прилетел в Катманду.

Я дозвонился до турков, те сказали что по телефону билеты менять не умеют, надо обращаться в ticket office или турагентство. Дозвонился до какого-то турагенства в Катманду - сказали что поменять могут, но на следующий (и последний) рейс из Катманду мест уже нет.

Решил оставить турков на будущее, и купить one way ticket в Сан Франциско на что угодно, лишь бы улететь. На удивление, Emirates дали хорошую цену в бизнес, вылет сегодня же поздно вечером. В качестве бонуса - 6 часов в Дубае, я там еще не был ! Ну а билет в Тель-Авив превратился в тыкву, упс.

Ребятам удалось поменять свой билет на их же катарцев, вылет через несколько часов после меня.

Собрали свои велики, и пошли на прощальный ужин при свечах. При отсуствии выбора - пошли в тот же ресторан что и вчера вечером - это который take out, но если постучать и попросить, то и dine in тоже.

49. Dedicated to the brave



50. Shitsplosion



Ребята проводили меня до аэропорта, помогли затащить коробку.

51. В терминале



На чекине докопались до моего велосипеда - дескать, он весит больше 23кг. Разумеется, я же туда что только не напихал. Пришлось объяснить что у меня билет в бизнес, а там полагается 32кг per item, и вообще у Emirates велики совсем задаром no matter what. Отстали :)

52. В КТМ для белого человека предусмотрен бесплатный lounge, где можно удобно посидеть и культурно отдохнуть.



Полет в Дубай чуть меньше 5 часов, я немного вздремнул, хотя у FlyDubai и нет бизнес-класса. Усталость заменяет любой бизнес !

53. Дубайский аэропорт (DXB) очень красивый



Прилетающим из Непала необходимо сдать еще один ПЦР, если они хотят выйти. Я разумеется захотел выйти, и пошел сдавать. Для пассажиров бизнеса отдельная очередь, в которой никого не было. Сдал тест, по-быстрому прошел immigration, вышел.

54. Соскучился, и не устоял



Паровоз начинает ходить в районе 5 утра, сейчас 4.
Вызвал Юбер, сказал везти в центр города, к Бурж Халифе .. я просто ничего другого там не знаю :)

Докатили быстро, пошел гулять !

В Дубае даже в начале мая и даже ночью жарковато.

55. Ночной Дубай



56. Возле Бурж Халифы ко мне подошел охранник, сросил чё надо. Бдят денно и нощно, а то шляются там всякие.



57.



58. Время в районе 6 утра, пошел к паровозу. Длинные, бесконечные, темные тоннели, но с кондиционером.



59. Паровоз



60. Да уже остановите его кто-нибудь, достало !!!



61. Виды из паровоза



62. Emirates business lounge вполне неплох !



63. Эмиратовский бизнес тоже на высоте.



64. Огромный B777-300ER почти пустой. Понятно почему мне дали такую необычную цену.



65. После 12 дней лишений и потрясений - самое время расслабиться !



66. Взлетаем !



67. Где-то над прекрасным Ираном



68. Самолет летел через северный полюс ! Я не дождался, уснул сном младенца, а жаль.



69. Важная информация



70. Подлетая к родным пенатам



71. Foster City



Home, sweet home !

Дубай, Непал, велопутешествие, видео

Previous post Next post
Up