Флаг Сардинии похож на флаг
Корсики, но на нём 4 головы мавра, а не одна. Это символизирует, что площадь Сардинии в 4 раза больше площади Корсики:
В эти дни каждый итальянец - идеальный коронавирусный хост и машина убийства: любой идущий сзади как бы всё время танцует ламбаду, прижимаясь тазом и всем телом; у идущего спереди (в помещении) маска натянута так, чтобы закрывать узкую полоску кожи под носом и над верхней губой, там где у некоторых усы. Они договорились не прекращать пока все либо не переболеют, либо не вымрут. Такой у них общественный договор.
Но
сегодняшний паром из
Корсики на Сардинию очень защищён от коронавируса анкетами, инфракрасными градусниками и особой разметкой:
Скоро Сардиния! Кораблём
Внутренности Сардинии тоже очень хорошо защищены: поселиться можно после заполнения анкеты и измерения температуры:
* * * Столица * * *
Стоит обычный московский дом:
Но приглядишься - а скульптуры в тогах:
Едет типичный московский троллейбус, но тут вспоминаешь, что нет в Москве никаких троллейбусов:
Слева - конструктивизм, справа - сталинка:
Поезд приходит на типичный николаевский вокзал, хотя откуда теперь в России вокзал, не обшитый красным и серым сайдингом?
Все компоненты лужковской Москвы на месте: ларьки, радиотакси, незаконная надстройка домов, воздушки, женщины с тележками, монумент современному царю в античном стиле и веганские рестораны:
Местами, конечно,
похоже на Сидней:
Местами - на Эритрею:
Сидеть на заборчиках и бордюрчиках очень хочется, но нельзя, потому что специально предусмотренные шипы немедленно впиваются в зад (как в
Зимбабве или
Парагвае):
Но мелкие красивые детали выдают
Италию:
Ну и правильно, это - Кальяри.
Приятный контраст с
Корсикой: магистральные направления исторических железных дорог приведены в порядок и по ним запущены скоростные поезда. Для борьбы с тепловым расширением рельс их красят белой масляной краской (никогда раньше такого не видел)
Морской вокзал тоже не разочаровывает: вот гравис отвалился от буквы a и превратился в акут:
На Сардинии установлены смешные интервалы для платой парковки: рабочее время минус сиеста. В других местах Италии не замечал, впрочем,
южнее Рима в наше время (после появления валюты евро и урбанизма) я ещё не был:
∫
В Кальяри необыкновенно красивые улицы, которые закругляются. Улицы, улицы, улицы! В Кальри большой выбор улиц: есть вонючие улицы, парадные улицы, тёмные улицы, широкие улицы, узкие улицы -
Но по какой улице Кальяри ты бы не шёл, ты неизменно попадаешь в Крепость:
Крепость Кальяри:
С обратной стороны в крепостную стену встроены сараи. У каждого - свой владелец:
Виды из крепости, конечно, лучшие на всей Сардинии (в нижней половине жалюзей устроены форточки,
точно как на Корсике):
* * *
Осмотрим Сардинию за пределами Кальяри:
Мыс в форме русской подводной лодки:
На пляжах очень плотно несмотря на коронавирус, удивительный контраст с соседней Корсикой:
О смертях, похоронах и годовщинах сообщают афишами:
Человечество живёт бок о бок с
маной десятки тысяч лет, всю историю своего разумного существования. Мана вокруг нас была всегда: цивилизация появилась вместе с маной и, судя по всему, исчезнет когда и если мана исчезнет.
Мана манифистирует в особых местах. Люди чувствуют их уже тысячелетиями, и, не совсем понимая что они делают, всегда отмечали на местности: сначала с помощью какого-то
наивного исскуства, потом с помощью примитивно выгядящих, но
могущественных фортов,
крепостей,
идолов и
храмов,
классической архитектуры и исскуства, теперь - произведениями
совриска,
застовляющими зодуматься.
Как ни крути, мана отмечает какой-то сигнал, который трогает, вдохновляет, пробуждает креативность, а у кого-то вызывает страх и ненависть. В больших городах небоскрёбы, супермаркеты и студии современного танца отвлекают наше внимание, но в тех местах, где цивилизация зародилась, и звёзды над головой и ману вокруг можно чуть ли ни буквально пощупать.
Вот Су-Нуракси, всемирное наследние UNESCO! По видимому, эти углубления использовалось жрецами чтобы выкладывать копыта свиней в ряд Археологи предполагают, что боевые ячейки-окопы на одного человека, вооружённого только бластером и лазерным мечом Это крепость и посад (жилые дома вокруг крепости)
нурагической культуры
бронзового века. Италия, конечно, поднимает мой любимый стендап про
Голландию типа "посмотрите на этот город 12-го века с кирпичными домиками и мощёными плиткой тротуарами, в это время до гражданской каменной архитектуры в
России оставалось ещё 500 лет" на совершенно новый уровень: это примерно XV в до н. э. (примерно в одном периоде с
𒄩𒄠𒈬𒊏𒁉) и таких крепостей на Сардинии тысячи(!) (
википедия пишет - 7000-
8000):
Развитие всемирного наследия продолжается и в наши дни:
Внутренности Сардинии буквально распирает от маны, поэтому где не хватило нурагических крепостей, появляются граффити. Каждая пятая деревня разрисована подчистую. Главный метод, конечно, - сардинский реализм:
Бывают альтернативные художественные стили. Сюрреализм:
Наивное искусство:
Из этого поста читатель узнаёт, что стереотипный схематичный образ женщины в тиктоке (подростки изображают женщин положив полотенце на голову) соответствует национальной одежде времён итальянских прабабушек:
Пиксель-арт:
Трибьют
Киту Харингу:
Простите,
Полинезия сегодня недоступна, у нас для вас осталась только Сардиния:
* * * Кастельсардо * * *
Кастельсардо - город на горе у моря, хорошо выглядящий со стороны:
Носят маски:
Место, где Земля закругляется:
Ещё и капучино после завтрака не подают, небось:
Выше всех в городе, конечно, мечеть:
* * * Боза * * *
Город на горе у эстуария, хорошо выглядящий и со стороны, и изнутри (редкий для Сардинии случай - город на широкой реке в глубине острова)
В Бозе так красиво, постоянно хочется залипнуть на пару часов на месте, разглядывая театр улиц:
* * * Сан Панталео * * *
Деревня одного вида:
Плохие мальчики тусуются:
* * *
Вечереет...
В золотом закате солнца сверкают П-образные жерла паромов:
Дальше -
Корсика » Дальше -
Оригинал поста со всеми картинками