Отдых в Турции в начале октября в разгар ковида

Oct 23, 2020 15:24

Самые яркие моменты с незначительными пояснениями) Какой она запомнилась нам!

Первую неделю мы жили в районе Фатих, гостиницу бронировали на букинге. В двух шагах от пристани Кадыкёй и Галатского моста, в пяти  - от Айя Софии,  рядом со станцией электричек Мармарай. Удобное расположение)

Под катом ещё 89 фотографий.

Стоил нам этот номер сущие копейки. Завтрак был шведский стол, простенький, но хороший, даже с выпечкой и сосисками)))

Стамбул. Тот самый вокзал, на который приходил тот самый Восточный экспресс!

по назначению в настоящее время не используется(

Вид на бухту Золотой Рог от дворца Топкапы. В сам дворец мы не пошли - 150 лир с человека без гарема)))) сочли, что очень дорого. Осознавали, что будем жалеть...

Византийский акведук Валента (IV век н.э.) и бульвар Ататюрка. Сейчас акведук, как и многие другие византийские достопримы, активно реставрируется (заново отстраивается при вас для аутентичности). Но мы прошли вдоль него, сколько могли.

Метромост. Можно бесплатно подняться на смотровую площадку и сделать незабываемые фотографии Стамбула, только маску надеть)

Вон та розовая штука на холме вверху слева - Айя София. Да, вот так просто))))

Из-за пристроенных к ней в разное время контр-форсов вида здание теперь не имеет, похоже на какую-то фабрику 30- х гг. прошлого века)))
Пускают в неё бесплатно, одноразовые платки продают за углом за 5 лир, халаты для прикрытия плеч и коленок за 20. Обувь просят снимать, можно оставлять при входе, можно взять с собой в пакете.

В итоге я выглядела вот такой Фросей))))

Айя София внутри.

Лица архангелов закрыты медными масками.

Мост через Босфор

основной конкурент Софии - мечеть Султанахмет

Рыбные ресторанчики на Галатском мосту. Мы ели скумбрию, 20 или 25 лир. Все живы.

Цистерна Феодосия. С водой)))

Большая цистерна (Базилика) - византийское хранилище пресной воды. Разница невелика, но Базилика реставрируется и вода спущена, о чём предупреждают на входе. В жаркий октябрьский день только в цистерне и можно жить)))

Галатская башня (в настоящее время закрыта для посещения). Увы. Совсем. На неопределённый срок. Мы её обошли три раза. Назвали Гадская башня.

На Галатской башне живут зелёные попугаи)

Лестница Камондо. Очень красивая.

туркиш кофе) 2 лиры! восхитительный, в отличие от отельного.

чайки над Босфором

Принцевы острова (Адалары). Хейбелиада. Муниципальных паромов (за 5 лир) мы не нашли, есть подозрение, что их нет. Плавали за 25 не то 35.

Пляж на Хейбелиаде (Мраморное море). Вход - 15 лир с носа.

Когда мы решили сплавать на Адалары, а это занятие на целый день, Стамбул накрыло неслыханным ливнем, градом, и у нас на районе было вообще затопление!

Но мы этого не знали! Вид на Стамбул)

Румели Хисар. Говорят, тоже закрыта больше, чем наполовину. Не проверяли.

пресловутые стамбульские котики!

Обед в столовой сети Балкан локантасы, примерно 80 лир.

Прощальный ужин в ресторане на крыше) под перекличку муэдзинов из Айя Софии и Султанахмет - бесценно!

Какая-то рыба, Искендер кебаб и ни капли алкоголя! Поскольку дело было уже поздно вечером, оказалось, что хозяин отпустил стафф и обслуживал нас лично, выметав как комплимент чай с пахлавой) так вот, этот удивительный человек расцвёл от наших слов, что всё вкусно, и отказался от чаевых! Сказав, что наша благодарность ему дороже. Вот так-то, мои меркантильные зайки)))))

парк Гюльхане. Керамический халат.

Развод Галатского моста (повезло почти случайно, его разводят редко). Мы узнали об этом из яндекс-карт, которые в Стамбуле оказались самыми удобными и адекватными)
мост разводили где-то в пол-второго ночи, мы встали по будильнику, обратно легли в четыре. А в девять утра муж поехал в аэропорт за машиной, и днём мы уже неслись в сторону Анкары.

По дороге засмотрели солёное бессточное озеро Туз (в пер. - соль. Внезапно). Не впечатлило. Фламинг тоже не было.

по дороге перекусили, конечно) что-то вот такое - кебаб (25-30 лир)

с чем-то вот таким (10 лир). Цены от Стамбула до моря одинаковые. Плюс-минус. Качество тоже (офигенное). Не всегда успевала сфоткать еду - она куда-то исчезала раньше...

Гостиница в Анкаре. Дорогая и бездарная. Джакузи в номере сломана. Завтрак отвратительный, причём лицам, способным объясниться с официантом на одном языке, притаскивали чего-то другое и явно больше, чем нам. Ну и хрен с ним! Мы остановились в Анкаре, чтобы преодолеть расстояние от Стамбула до Гёреме с меньшими потерями. Дорога очень утомительная, да ещё по жаре. Зато на ресепшне нам быстро оформили HES-code, которым мы впоследствии гордо размахивали)))

Каппадокия, Гёреме

Перед дверью в наш cave-suit

наша пещера в Гёреме))) мы выбрали номер, вырубленный в скале, для аутентичности.

Завтрак в отеле.

Вид на Гёреме.

Каппадокия, подземный город Деринкую. Не так страшен чёрт, как о нём отзывы) только два наклонных прохода надо пробегать на одном дыхании и согнувшись в три погибели. И только в одном из них реверсивное движение)))

Love Valley

Мой любимый останец)))))

катание на воздушном шаре 100 евро с носа. Встать надо в несусветную рань. Незабываемо! Завтраком и шампанским уже не кормят...

на мне надето всё самое тёплое, но это абсолютно не помогло))) грелась я только об горелку!

В Каппадокии кебаб делают по-своему, в запечатанном глиняном горшочке. Приносят прямо на углях, крышечку не разбивают, а снимают, постукивая, но всё равно здорово. 35 лир.

В Каппадокии свои котики)

Большой турецкий завтрак, Сиде).

Обошёлся нам где-то в 90 лир, но весь мы не осилили. Плюшки, сыр и ещё что-то нам завернули с собой и мы перекусили этим на ходу по пути в Мармарис. Божественно вкусно.

дорога в сторону Мармариса вдоль Средиземного моря)

Турунч

уже почти Эгейское море

9 октября)

валяю дурака) полотенце из Туниса.

на горизонте Родос синеется.

Прощальный ужин. Люди, такой баранины я не ела даже в Исландии (хотя, уверена, она там была). 90 лир.

прощание со Стамбулом по пути в аэропорт. Эх, надо было бросаться с Босфор...