Day 7. Laguna Hedionda - Mirador Volcan Ollague (30km/300m)
Утром нас накормили простым и питательным завтраком.
На ресепшн гордо красовалась эмблема Визы, и я решил ее применить с целью экономии наличности. Девочка полчаса безуспешно пыталась провести мою карточку, тщетно пихая ее все щели визовской машинки. Видя ее мытарства, и не желая тратить на это драгоценное время, я полез за кошельком и отсчитал ей 200 долларов наличными за нас двоих, включая ужин при свечах.
До ближайшего отмеченного на карте населенного пункта (г. San Juan) было около 100км, с небольшим подъемом в начале. Еще дома на спутниковой карте я заприметил какие-то необозначенные строения в районе 30-го километра. На обычной карте также значилась военная база в Чигуане (60км), где по слухам можно было переспать. Нашей программой-максимум мы постановили Чигуану, с опцией применить повторно палатку если что-то пойдет не так.
01. Нехотя покинули гостеприимный эко-хотель
Дорога шла несколько километров вдоль лагуны, затем пошла круто вверх, и спустилась к последнему (пятому) озеру из этой серии - Laguna Canapa.
02.
03.
04.
05. Каньяпа
В Каньяпе та же соль и те же фламинги.
06. Соль
07.
08.
09.
10.
11.
После Каньяпы дорога повернула на север.
Последующие 15км были rolling hills с разбитой дорогой вперемешку с песком, и тремя небольшими перевалами.
12. Cerro Tomasamil (5800m)
13. Первый "перевал"
14. Подьем на последний "перевал"
15. Виды вниз
16. Дорога №701, вид с последнего перевала
С последнего перевала мы спустились на международную трассу №701 (которая на запад идет в Чили до г. Ollague, а на восток до г. Уюни). Трасса, естественно, неасфальтированная.
17. Спуск к 701-й
С трудом спустились к штрассе по отвратительной дороге. Леха не очень хорошо чувствовал и решил не продолжать дальше. Он собрался отсюда ловить попутку до Уюни, однако я напомнил про развалины, замеченные мною неподалеку на спутниковой карте. Я предложил докатить до них и посмотреть что почём, благо по моим рассчетам до них оставалось не более 5км с небольшим уклоном вниз.
Сказано - сделано. Километра через четыре мы действительно заметили какие-то строения слева и подъехав ближе услышали зажигательную музыку и увидели джипы с туристами.
Спросили что почем. Оказалось, какая-то семья выкупила землю и решила на этом участке воздвигнуть гостиницу. Сказали, что их место будет называеться Mirador Volcan Ollague. Действительно, вид на вулкан открывался довольно-таки величественный !
18. Volcan Ollague
Вопрос с переспать решился быстро - нам в полное владение был отдан сарай, который в один прекрасный солнечный день превратится в самую лучшую в округе гостиницу (другой все равно нет).
19. Гостиница
20. Номера
Хозяин денег за свой сарай не взял, мотивируя это невозможностью в принципе брать деньги с таких отважных путешественников как мы :)
Обстановка внутри сарая была очень спартанская. Подозревая что ночью жарко не покажется, мы испросили разрешения использовать имеющийся в наличие матрас (разумеется, не сильно задумываясь о его стерильности). Подстелив под него картонки для пущей теплоизоляции и стараясь не поднимать пыль столбом, мы передвинули его поближе к центру сарая, подальше от стен.
Погуляли по окрестностям. Увидели странное дерево в форме зеленого шара (хотя это возможно был камень, поросший травой), и кучу PVC труб в канаве.
21.
22. Канава с видом на гору. Я постарался исключить трубы из ракурса, хотя наверное не стоило :)
На ужин нас накормили мясом (правда, не первой свежести).
Перед сном вышли пописять. На удивление, на улице не холодно. Небо было вполне звездным.
23. Небо Боливии
День получился традиционно недлинным, но насыщенным впечатлениями и неожиданными поворотами судьбы.
Day 8. Mirador Volcan Ollague - San Juan (68km/160m) В этот день нам предстояло пересечь наш первый Саляр -
Salar de Chiguana. Профиль обещал быть в основном ровным, с небольшим подьемом в начале и последующим длинным спуском спуском к Саляру.
В Мирадоре нас накормили завтраком и разрешили задаром воспользоваться их сортиром, что мы сполна отработали путем доставки туда полного ведра воды (насос еще не установили, WIP).
24. Mirador. Наш сарай - сверху слева
Пара спокойных километров по 701-й, затем отвилка на север на убитую джиповку .. это я к тому, что 701-я хоть и тоже джиповка, но не такая убитая :)
Недлинный, спокойный красивый подьем. После Мирадора набрали всего метров 150. Виды величественные - с одной стороны Volcan Ollague, с другой - Cerro Tomasamil. Так и ехал крутя головой то вправо, то влево :)
25. Volcan Ollague
26. Cerro Tomasamil
Дорога временами была не очень, но не полный ужас, каким нас пугали в велоотчетах.
27. Дорога
Так незаметно докатил до более-менее плоской части (типа перевал). С него открылись величественные виды на Salar de Chiguana !
28. Salar de Chiguana
29. Велоспед явно требовал внимания, но мы с ним еще даже не подозревали, что нас ждет буквально через 2 дня !
30. Salar de Chiguana
Высота была примерно 4200м, Salar de Chiguana располагался примерно на 3600м. Несложный расчет показал что нам надо сбросить 600м. Мы думали их проскочить за полчасика, но не получилось - песок и камни :( Подозреваю, что в обратном направлении пришлось бы большую часть времени толкать.
31. Начало спуска
32. Чуть пониже
33. Спускаемся
Click to view
34. Почти спустились
Спуск занял примерно час, в том числе и из-за частых остановок на фотосессии.
Я ни разу в жизни не видел солончаки, и хотя в Чигуане соль перемешана с землей, мне это все равно показалось весьма необычным и сюрным зрелищем !
35.
36. Salar De Chiguana
37. Salar
Click to view
До Чигуаны оставалось 15км, до Сан Хуана - примерно 45км, по абсолютно ровной утрамованной соляной сковородке. Ветра почти не было, и наверное впервые за всю поездку я смог разогнаться до 20 км/ч.
Почти без остановок, на одном дыхании докатил до Чигуаны. Позже начался восточный ветер, и когда в конце дорога повернула на восток, ехать стало гораздо тяжелее.
38. Чигуана
Дождался Лехи, перекусили, отдохнули. В телефоне появился сигнал BOMOV (Bolivia Movil), но они, гады, меня к себе не пустили !! Однако Лехин AT&T, как выяснилось, прекрасно фунционировал ! Надо написать жалобу в T-Mobile и потребовать компенсацию за непереносимые душевные муки, причиненные мне их разгильзяйством :)
Как я неоднократно писал в своих отчетах - железные дороги это мой фетиш, я могу их фотографировать бесконечно :)
39. Когда-то тут была станция
40.
Военная база (где по слухам можно переспать) располагалась чуть дальше в стороне. Одинокий солдат перешел через пути, залез на ржавую цистерну и в изнеможении растянулся под ласковым боливийским солнышком. Как видно, пословица про ускоренное течение службы во время сна актуальна даже в Боливии :)
41. Военная база и ржавая цистерна, на которой спит солдат (слева)
По закону Мерфи восточный ветер после обеда стал еще более восточным, что вошло почти в полную противофазу с вектором нашего движения. Однако, дорога была отменной (по сравнению с предыдушими днями), посему свои 10..12км/ч мы вполне уверенно делали.
42. Дороооооога без конца
Леха подустал (мне кажется больше морально, чем физически) и выбросил белый флаг когда до Сан Хуана оставалось не более 10км. Я дождался пока он поймает попутку и продолжил движение.
Уже темнело, ветер поменялся на северный, но ближе к Сан Хуану дорога, к сожалению, опять превратилась в гадкую смесь песка и щебенки, поэтому скорость моя сильно не возросла. Я немного подустал, остановился на пару минут и зажевал пауер-гель.
Примерно за час докатил до Сан Хуана. На минуточку, это был первый населенный пункт мало-мальски похожий на деревню на всем нашем пути начиная от самого Сан Педро !
Мы заранее договорились с Лехой насчет аккомодации. Ею был назначен некий соляной отель под названием Cabana de Sal. Я подкатил, Леха встретил меня в воротах отеля.
43. Cabana de Sal
Отель с готовностью предоставил такие полезные блага цивилизации как горячий душ, под который я полез немедля, как только вода в бойлере подогрелась.
Судя по всему, отель действительно сделан из соляных блоков, что выгядит довольно занятно.
43. Комната
44. Стена
Из соли там сделано все, включая большой обеденный стол и стулья вокруг.
45.
Поужинали довольно сносно, в компании двух европейских девочек, которые подбросили Леху до гостиницы :) Воодушевленный, Леха тут же с ходу вознамерился закрепить успех и упасть девочкам на хвост до Уюни, но я его отговорил под предлогом того, что до следующей нашей точки (Tanil Vinto) недалеко, и подъемов не предвидится.
Общение с хозяйкой заведения, однако, навело меня на грустные мысли : по ее словам, Salar de Uyuni затоплен (в середине мая !!!), и что мы туда конечно можем сунуться, но только на свой страх и риск.
Чуть позже подошел водила девочек, и нам удалось его раскрутить на откровения. Он сказал что вода в Саляре действительно есть, но ее не так много - в южной оконечности Саляра ее всего несколько сот метров от берега и там неглубоко.
После недолгих раздумий и колебаний вместе с линией партии я решил ехать через Саляр (насколько это будет возможно). Леха подумал, и решил проехать со мной до южного заезда в Саляр (Tanil Vinto) и там на месте уже решить что делать дальше.
Леха любезно расшарил мне интеренет со своего телефона и я послал последнее прости жене :)
На том и расползлись по кроватям.
Day 9. San Juan - Tanil Vinto (48km/200m) Выезд из Сан Хуана на штрассе (догадайтесь с трех раз асфальтированный ли он) я проложил так, чтобы окучить все канонические аттракции города, а именно церковь и кладбище напротив.
46. Церковь
47.
48. Кладбище
После этого десяток километров до отвилки на север, на с трудом различимую на карте дорогу.
Места, через которые мы проезжали, слявятся на весь мир своим quinoa, в производстве которого занято почти все взрослое (и не очень взрослое) население. Бескрайние жнивы раскидывались по обе стороны дороги.
48. Quinoa
49. Некоторые местные топонимы в русской транскрипции выглядят вполне прикольно
К сожалению, Чувиха была немного в стороне, и нам не очень хотелось делать крюк только для того, чтобы посмотреть как она выглядит :)
50. Часто встречались дорожые знаки, запрещающие охоту на викуний
Если бы на моем месте был какой-нибудь
tema, он бы непременно обратил внимание на то, что форма дорожных указателей в этой части Боливии отличается от среднего по стране. Также, он совершенно точно обратил бы внимание на то, как голова викуньи изящно выглядывает из-за красной окружности. К счастью я это не он, и поэтому на такие глупости больше одного параграфа мы не потратим :)
Вообще близость Саляра чувствуется - денег в этот регион впрыскивается явно немало.
51.
Что такое "К" я так и не понял. Но вот все местные аттракции на карте промечены довольно точно. Да и сама стелла выглядит весьма внушительно, денег не пожалели !
52. Колча "К"
53. Ламы в большом количестве пасутся за оградами
54. Ближе к Танил Винто начали появляться кактусы
В Танил Винто любимый OpenStreetMap показал две аккомодации - Hostal de Sal и Hostal Don Carlos. Первая мне на вид показалась менее красивой, и я поехал во вторую.
Несмотря на отсуствие слова "соль" в названии, Дон Карлос был так же сотворен из нее. Похоже у них там соль дешевле песка :)
55. Дон Карлос
56.
57.
58.
59. Из окна открывался вид на Саляр де Уюни
Прогулялись до какой-то доисторической пещеры в километре от гостиницы. Пещера оказалась закрыта на большой амбарный замок.
60. Скалы в районе хостеля уже довольно серьезно заросли кактусами
В Танил Винто находится автобусная остановка (openstreetmap и тут не обманул), откуда в 4 пополудни отходит автобус в Колчу "К" (который в данный момент стоял и дымил своим вонючим мотором).
Прогулялись до tourist information, узнали ходят ли еще какие-нибудь автобусы. Сонный товарищ сказал что в 8 утра отправляется автобус аж до самого Уюни (через Julaca). Я спросил что есть с другой стороны Саляра, и оказалось что из Tahua ходит автобус в Oruro, через Salinas.
Леха решил завтра утром отправиться в Уюни на автобусе, а я решил ехать через Саляр до Тахуа. Договорились через два дня встретиться в Оруро.
В гостинице мы были единственными постояльцами. Очень странно - место стратегически правильное, джипы с туристами проносились мимо один за другим, но не останавливались. В соседней гостинице, однако, были замечены постояльцы.
Закат над Саляром величественный, но провода все портят. А пройти вперед за эти самые провода - лень :)
61. Закат
Затрашний день обещал быть эпическим.
Part I Part II Part III Part IV