Червона Ruta (2/5)

May 06, 2020 15:51






Day 1. San Pedro - Laguna Blanca (Bolivia) (55km/2200m, bike/car)

Мои опасения по поводу набора 2200м (да еще и с таким уклоном) на следующий день после 3-х перелетов и бессоной ночи оказались не беспочвенными. Но обо всем по порядку !

Проснулись примерно в 6 утра, позавтракали сухим пайком, запаковались и выехали в районе 6:40. Первые 15км ровная как стрела дорога, почти без уклона (набрали всего порядка 150м). Потом - резко в гору. Для тех, кто в теме - уклон круче, чем на последнем участке подъема на Mt Hamilton, и это все с набитыми мешками и на высоте больше 3км.

01. Выехали



02. Романтично встретили рассвет



Довольно часто обгоняли машины, груженные велосипедами. Впоследствии мы выяснили, что недавно в Сан Педро проходило какое-то велосоревнование. Возможно этим и объяснялось отсуствие мест в гостиницах.

03. Volcan Licancabur - слева



Начался довольно ощутимый восточный ветер. Я расстроился - казалось, все мои научные изыскания по поводу погоды и направления ветра рассыпались прахом. Меня лишь утешало что в этом смысле я не один, а в почетной компании со всеми климатологами планеты Земля :)

После 10 утра стало довольно жарко, я разделся. Мы немного устали и останавливались на перекур чаще запланированного - все-таки против ветра в такую гору ехать не очень.

04. Поднимаемся неспеша



В районе 11-ти утра я посмотрел на часы и понял, что с нашим темпом нет шансов перейти границу сегодня. Самым правильным, естественно, было продолжить потихоньку ехать пока едется и заночевать в палатке где-нибудь в районе 4000м, тем более что у нас были продукты и вода на первую ночь. Но по какой-то до сих пор непонятной мне причине мы решили смалодушничать и поймать машину, хотя я умом понимал насколько это неправильно. Последствия этой нашей ошибки давали о себе знать еще долго !

Мы были на высоте примерно 3300м, набрав после Сан Педро всего метров 900. Долго ждать не пришлось - буквально минут через 20 остановился джип, в котором сидели два Че Гевары. Они согласились нас подбросить наверх, но не до перевала, а километров за 10 до него.

Чегевары оказались астрономами, и ехали на свой телескоп, который находился в горах неподалеку от границы с Боливией. Чегевары сказали что тарелки видно с дороги, но я ничего не заметил как ни старался.

Чегевары высадили нас у свертка на какую-то убитую джиповку, куда сами и поехали поднимая столбы пыли. Мой GPS показывал высоту прим 4200м - они подарили нам 900м, до перевала оставалось набрть еще примерно 400м.

05. Volcan Licancabur уже ближе !



Мы покатили дальше, но не тут-то было ! Несмотря на то, что ветер утих (и даже сменил направление на благоприятное нам), мы не могли толком ехать - после каждого поворота педалей темнело в глазах и сердце выскакивало из груди. Мы слезли с великов и пошли пешком, останавливаясь каждые сто метров чтобы перевести дух.

06. Правил не нарушали !



Через пару часов такого продвижения мне стало легче - возможно организм немного привык - и я сел в седло. Вообще это далеко не первый мой поход на высоте в районе 5км, и у меня никогда с высотой проблем до сих пор не было. Ну, собственно, как и остаток этого похода :)

07. Почти перевал



Вскоре докатили до поворота, за которым высилась чилийская таможня. Там мы прождали минут 40, пока растамаживали какую-то машину, после чего нам по-быстрому поставили печати в паспорта, восполнили иссякшие запасы воды и пожелали счастливого пути.

До предполагаемого места ночевки (возле Laguna Blanca) было 10км, со сбросом примерно 200м. Через 5км показался покосившийся сарай, оказавшийся по совместительству боливийской таможней. Разница с чилийцами просто поразительная.

08. Боливийская таможня



Прямо перед таможней malbik endar, и колеса моего велосипеда больше за эту поездку с асфальтом не соприкасались (если не считать спуск из Эль Альто в Ла Паз).

09. Прощай, асфальт. Мне тебя будет очень не хватать.



Таможня уходила на сиесту примерно с 1 до 3 пополудни, мои часы показывали 3 и мы смело распахнули дверь. Вышел таможеник, удивился такой наглости и сказал что он на обеде. Оказалось, что в Боливии время на час отстает от чилийского ! Мы уже морально приготовились прождать этот самый недостающий час, но на мое изумление команданте вошел в наше нелегкое положение и выдал бумажки для заполнения.

Как я упомянул выше - с моим свеженьким русским паспортом (весьма своевременно полученным в Сан Франциско) процесс занял не более 3-х минут. Но для американских империалистов нужна виза, которая стоит $160 и для получения которой существуют особые правила из 10 пунктов. Леха подготовился довольно хорошо, но вот копию паспорта взять забыл.

Мое сердце сжалось в страхе - я был уверен что Лёху сейчас развернут на 180 градусов и отправят в Чили за ксерокопией. Но то ли таможенник после обеда был добрый, то ли лехина русская речь его впечатлила, то ли еще чего - визу ему таки дали, хотя заняло это целый час.

10. Таможня дает добро



Довольные мы выкатили из таможни и с нефиговым ветерком в спину прокатили оставшиеся 5км. Ветерок меня порадовал, мой научный подход сработал :)

Перед Лагуной повстречали итальянца на раскладном велике, ему было гораздо менее сладко - и в гору, и ветер в морду. Он сказал что дорога вся очень плохая, и что он от Саляра до сюда ехал 9 дней практически все время толкая велик. Посмотрев на колеса этого велика я подумал что это таки немудрено - я бы на подобном велике даже вокруг дома постеснялся ездить.

11. Laguna Blanca



Напротив хостеля располагается офис парка Эдуардо Авароа, где с нас взяли по примерно полторы сотни боливийских денег и выдали красивые билеты, которые мы должны показать на выезде севернее лагуны Колорада.

Хостель довольно приличный, кровать удобная с кучей одеял. И тут я совершил вторую за день ошибку - вместо того, чтобы досидеть до ночи я прилег отдохнуть, и отрубился на пару часов, что было ожидаемо, и что полностью сломало мой режим :( С трудом отодрал себя от кровати совершенно разбитым.

Вышел на улицу - там сильный ветер и собачий холод. Вернулся в хостель, начали подъезжать туристы. Разговорились с каким-то американцем. Дали спартанский ужин - суп с кинвой.

12. Высокогорная кошка



Легли спать в районе 8 вечера. Я не спал всю ночь - сердце колотилось как бешеное, мне даже в какой-то момент стало немного не по себе.

Совершенно однозначно надо было ночевать в палатке на подъеме. Вроде уже большой, а такие детские ошибки совершаю :(

Day 2, 01.05.2018 Laguna Blanca - Laguna Chilvari (43km/440m)

Встали в районе 7 утра, уже было светло - часы на час назад. Позавтракали, выкатили в районе 8-ми.

Лагуну объехали с востока и севера, после чего начался подъем на перевал.

13. Laguna Blanca



14. Volcan Licancabur (?)



Увидели что джипы сворачивают куда-то в сторону - наверное там был вид на Laguna Verde, проверять было неохота.

Дорога была ожидаемо плохой - washboard с песком, но ехалось нормально. Практически всегда можно было найти участки получше, но это требовало постоянного внимания, расслабляться нельзя. На некоторых участках все-таки приходилось толкать, но не больше пары десятков метров.

15. Дорога



16.



17. Леха



18. Впервые увидели викуний



19. Леха позирует.



В районе 11-ти опять же ожидаемо начался ветер, и опять же восточный. Началась крутая часть подьема, ехалось с большим трудом. Перевал в районе 4700м, дальше спуск к следующей лагуне.

20. В районе перевала



21. Начало спуска



22.



23.



24.



25.



26. Проехали очередную аттракцию - пустыню Дали (Desierto Dali)



27.



Дорога переменного качества:

28. Хорошая дорога



29. Плохая дорога



30. Докатили до Laguna Chilvari



31. Соль



Напротив лагуны несколько хостелей и ресторан. Не сразу нашли аккомодацию - в некоторых не было мест.

32.



33. В ресторане нас вкусно накормили



... после чего мы купили билетик и пошли отмачиваться в горячих источниках.

34.



35.



36.



Просидели в луже до заката боясь выйти на мороз.
После лужи я пошел прогуляться к озеру.

37.



38.



39.



40.



41.



42. Нельзя, но если очень хочется - то можно



Поужинали традиционным супом из кинвы.
Социализации не было, отошли ко сну несоциализированными.

Этой ночью даже удалось немного поспать, но ночное сердцебиение не уменьшилось (оно, к слову сказать, прошло только на 4-й или 5-й день). Странно, раньше такое было только начиная с 5000м, не иначе как годы берут свое :)

Day 3, 02.05.2018 Laguna Chilvali - Laguna Colorada South (48km/600m)

Сегодня по расписанию - самый высокий перевал !

43. После хостеля сразу весело поперли в горку



Подъем монотонный, но несложный - дорога по местным меркам довольно хорошая. Виды очень красивые.

44. Проехали гору, с глазами как на буддисткой ступе :)



45. Неспешно поднимаемся



46. Перекур



47. Так неспеша к обеду докатили до перевала.



На перевале ничего интересного нет, но после него - гейзеры с романтическим названием Sol de Manana. До гейзеров надо сбросить сотню метров, но мы думали что это нормально, т.к. после перевала дорога по идее и так должна идти вниз. Как же мы заблуждались :)

48. Спуск к гейзерам



Вокруг стоял адский запах серы, но при этом было довольно красиво.

49. Sol de Manana



50. Лёха спускается



51. Гейзеры



Докатили до собственно гейзеров, ожидаемо уткнувшись в пару десятков джипов с кучей праздно шатающихся туристов.
Сами гейзеры так себе аттракция, видали получше.

52. Я и эйфелева башня



53. Чавкающая грязь



После гейзеров пришлось отработать те самые вышеупомянутые 100м (да еще и с гаком), так как оказалось что гейзеры находятся в котловине, окруженной со всех сторон горами. В результате мы оказались на высоте, на пару десятков метров превышающей высоту "перевала".

Поднимались по разбитой грунтовке, по сторонам дырки с бьющими из-под земли струями пара. Докатили до главной "дороги", я подумал - ну вот сейчас-то уж точно вниз ? Фиг с маслом: дорога уходила куда-то за горизонт, в конце которого угадывался подъем !

В конечном итоге после т.н. перевала мы прокатили еще с десяток километров по rolling hills. Дорога была на редкость паршивого качества, приходилось довольно часто толкать велик. Очень сильный западный (т.е. встречный) ветер не давал двигаться быстрее 8..10 км/ч, даже на участках с уклоном вниз.

Было уже довольно поздно, нам очень хотелось добраться до места ночевки засветло, и мы не останавливались на фотосессии.

После очредного подъема начался уже настоящий спуск и открылись величественные виды на Лагуна Колорада !

54. Laguna Colorada



55. Колорада



Спустились в долину, до планируемого места ночевки осталось чуть меньше 10км. Дорога повернула на север, ветер стал боковым, качество дороги еще ухудшилась, а сил по какой-то причине оставалось меньше, чем в начале дня. Все это в совокупности существенно ограничивало нашу среднюю скорость продвижения.

Докатили до поворота на конгломерат из хостелей. Повернули на запад - ветер стал таким, что пошли пешком, да и то с трудом. У меня начался сильный кашель, возможно из-за холодного и сухого воздуха. Благо, оставалось несколько километров, которые мы прошли примерно за полчаса.

В первом попавшемся хостеле мест традиционно не оказалось, но во втором нам выдали последнюю оставшуюся комнату.

56. Гостиница



57. Номера



Вообще следует отметить что народ там продвинутый - солнечная энергия используется на все 100% !

58. Solar city



В хостеле я впервые за все время услышал рiдну ивритску мову. Я было начал уже волноваться, как такое может быть - уже четыре дня в Южной Америке, и ни одного израильтянина не встретил ! Не случилось ли чего ? Теперь можно спать спокойно :)

Стандартный ужин со стандартной кинвой.
Очень хотелось мяса, но его нам не предложили :(

Перед сном пошли проглялись до местной продуктовой лавки, купили водичку.

Социализации опять не произошло - все в группах, одиночек не было.

Part I
Part II

Боливия, велопутешествие, Чили

Previous post Next post
Up