Червона Ruta (1/5)

Apr 27, 2020 23:12






Увертура

Я уже не раз упоминал в своих отчетах про непостоянность как основную черту мироздания. И вот - при подготовке к очередному велопоходу эта самая непостоянность мироздания и проявила себя в полной мере !

Первоначально я планировал начать в Коройко, подняться по N. Yungas Road (в простонародье известной как Death Road), докатить до Титикаки и закончить в Перу где-нибудь на побережье Тихого Океана, что в целом выглядело довольно скучно и тривиально.

01. Маршрут №1



Потом я подумал - погоди, а ведь я же буду неподалеку от места с самой большой концентрацией русскоязычного населения на Земле ! Ну как же можно такое пропустить ? Такое пропускать было никак нельзя, и я недолго думая изменил маршрут, смело направив его после Титикаки вот именно туда, и с финишем в любимом Куско.

02. Маршрут №2



Потом я очередной раз склонился над картой и увидел посреди Боливии большое белое пятно, оказавшееся знаменитым на весь мир Salar de Uyuni. И я подумал - ну как же можно пропустить такое ? Фиг с ним с этим Nahui, это я всегда успею. Надо ехать не туда, куда посылают, а туда, куда едут все нормальные туристы ! И маршрут был вновь изменен как по мановению пера художника.

03. Большое белое пятно



Казалось, вот тут бы художнику и успокоиться - но не тут-то было, пытливая натура естествоиспытателя покоя не ведает. Оказалось, что еще дальше к югу расположена другая довольно интересная аттракция - заповедник со звучным названием Eduardo Avaroa National Reserve of Andean Fauna, который содержит в себе кучу красивых озер со всякими фламингами, включая известное на весь цивилизованный мир Laguna Colorada. Дорога, проходящая через заповедник вполне логично известна как Ruta de Lagunas, и является весьма популярным туристическим направлением.

Дорога также не обойдена вниманием и велосипедистов, причем среди последних она имеет печальную славу одного из наиболее трудных маршрутов в мире, по причине высокости гор, низости температур и сильности ветров. Судя по немногочисленным гугловым фотографиям, качество дороги так же обещало быть не очень - washboard в перемешку с песком, и народ в отчетах утверждал что довольно часто приходилось толкать велик по причине полной ее (дороги) непроезжабильности.

Все вышеперечисленное показалось мне в самый раз, и план был принят к исполнению. Дальнейшее изучение карты показало что южный выезд из Боливии находится всего в каких-то 40км от San Pedro de Atacama (что в Чили), и решено было закончить там.

04. Ruta de Lagunas (слева)



Поскольку времени было немного, хотелось немного облегчить себе задачу путем выбора правильного времени похода и оптимального направления движения. Для этого были проанализированы десятки отчетов (см. вкладку "Prior Reports"), которые были классифицированы по определенным критериям, таким как направление движения (в севера на юг или наоборот) и сезон. Скрупулезный анализ показал, что первая половина мая довольно хорошо удовлетворяет требованиям, так как еще не очень холодно и уже сухо.

С направлением ветра было сложнее - четкого ответа я не нашел (вкладки "Prior Reports"/"Wind"), но по вторичным признакам решил что лучше ехать с юга на север. Это, кстати, оказалось оптимальнее и вообще в смысле логистики и планирования. Самая сложная и самая интересная часть - это между Сан Педро и Саляр де Уюни (примерно 500км), и ее совершенно точно хотелось полностью прокатить на велике. А вот все что дальше - можно было полностью или частично (в зависимости от темпа) заменить на автобус не сильно при этом испытывая муки совести, ибо после Саляра и вплоть до самого Ла Паза гугловый стритвью показал унылую плоскую пустыню, что представло собою уже не такой интерес.

Сказано - сделано. Маршрут был нарисован в ridewithgps.com, примерная раскладка по дням составлена (вкладка "Ruta de Lagunas S->N"). Меня немного беспокоил 2-й день - подъем от Сан Педро до Альтиплано с уклоном 100м на 1.5км (и общим набором 2200м) представлялся мне довольно challenging.

Места, по которым проходит Ruta de Lagunas мне напомнили Wadi Rum - в основном это примерно такая же с виду безжизненная пустыня марсианского вида. Отсюда, собственно, и название сего повествования.

Логистика

В принципе я уже довольно давно езжу в свои велопоходы в одиночку. И это вовсе не потому что я такой социопат, а потому, что такое времяпрепровождение мало кому интересно - немногим хочется тратить драгоценный отпуск на утруждение своей пятой точки таким нетрадиционным образом. Однако в этот раз у меня неожиданно получилась компания - мой приятель Алексей решил присоединиться, причем несмотря на то, что он в этих местах уже бывал раньше. Мне кажется, ему наш поход понравился ;-)

Лететь мы решили на любимом LATAM : туда в Каламу (CJC) с пересадкой в Лос-Анжелесе и Сантьяго, обратно из Ла Паза (с пересадкой в Лиме и Лос-Анжелесе).

Начало собственно маршрута - in the middle of nowhere, на автостраде Calama-San Pedro (Ruta 23), аккурат перед длинным спуском в Сан Педро, и с дальнейшим проездом через Valle de Luna. Это чтобы в первый день не сильно напрягаться :) Ну и так же чтобы осталось время на таможню (которая как мы считали находится в Сан Педро) и на то, чтобы купить боливийские деньги (ибо я предполагал что после Сан Педро АТМов уже скорее всего не будет).

Нас должны были выбросить в точке, которую я выбрал на гугл стритвью, и где виднелся уютный сарайчик, в тени которого можно было спокойно собрать велики.

05. Ruta 23



В эту поездку я решил для разнообразия взять русский паспорт - для россиян въезд в Боливию безвизовый, чего не скажешь про израильтян и американцев. Забегая вперед - переход в Боливию у меня занял примерно 3 минуты, в то время как Лёху с его американским паспортом чуть не развернули обратно в Чили и мурыжили больше часа, содрав за визу $160 !

Day 0 (28/29.04.2018) : SFO-LAX-SCL-CJC, Ruta 23 km60 - Valle de Luna - San Pedro de Atacama (45km/200m)

Перелет SFO-LAX на Alaska Airlines, но самолет в ливрее Virgin - еще не успели перекрасить после покупки. Аляска денег за велики не взяла, но это было недоразумение - они просто не в курсе что LATAM недавно в очередной раз изменил правила провозки велосипедов. Мелочь, а приятно - $100 на дороге не валяются :)

06. SFO - LAX. Соседка справа симпатичная :)



Пересадка в LAX пару часов. Предложил ЛАТАМу $500 за апгрейд в бизнес - те не согласились. Пришлось сидеть в экономе, как последнему фраеру :) Самолет довольно сильно трясло почти всю дорогу, поспать не удалось. Я вообще не припомню чтобы вот так почти 10 часов непрерывно трясло.

В Сантьяго короткий коннект, надо успеть получить чемоданы и перечекинить их на Каламу. Я был уверен что не успеем, но на гейте нас встретил какой-то дядька и провел по-быстрому через таможню (где коробки с великами и баулы с барахлом традиционно просветили) и вывел на domestic check-in в обход довольно длинной очереди. За все это он получил в награду $20 :)

07. Вылетели из Сантьяго



Полет в Каламу 2 часа, виды довольно таки израильские.

08. Подлетая к Каламе



Прилетели строго по расписанию в 10:30 утра, быстро получили велики, сняли чилийские деньги с АТМ и закупились водой. Нас встретила симпатичная девушка из Transfer Licancabur, с которыми я договорился заранее.

Заняло примерно полчаса им объяснить что нам нужно не в Сан Педро (куда они возят народ), а за 40км до него, in the middle of nowhere :) Пришлось показать телефон с картой и открыть там гугл стритвью. На стритвью водила увидел знак, на котором написано "Rio Grande" и сказал что если в Rio Grande, то надо доплатить. Я сказал что нам не в Rio Grande, а до таблички, на том и сошлись :)

До этого middle of nowhere мы добрались минут за 40, нас выгрузили, мы по-быстрому собрали велики.

09. Высадились



10. Сборы



11. К подвигам и свершениям готовы !



12. Тут я еще довольный и упитанный. В конце похода буду просто довольным :)



Длинный спуск, сбросили почти километр.

13. В Valle de Luna заехали с севера, преодолев закрытый шлагбаум



Тем, кто не был в Израиле это место может показаться необычным, но нас такими не удивишь - большая часть Израиля и соседней Иордании выглядит примерно так :)

14. Valle de Luna



15.



16.



17.



18.



На выезде будка, с нас взяли по 3000 чилийских денег с носа. После этого 10км по асфальту. Навстречу ехали стройные колонны туристов на великах - велопрогулки из Сан Педро в Valle de Luna весьма популярны. А как же иначе - ведь об этом же написано в Lonely Planet :)

В Сан Педро нашли таможню на восточном выезде из города, разбудили мужика - тот сказал что отмечаться не у него, а наверху, перед границей с Боливией. Я удивился, но поверил.

Вернулись в центр, попытались найти аккомодацию, но не тут-то было ! Все хостели забиты, с трудом нашли какой-то клоповник за несусветные деньги.

19. Вышли в город, довольно симпатичная жопа мира :)



Поужинали, нашли обменник, купили боливийских денег по грабительскому курсу. Зашли в супер, запаслись водой и продуктами на завтра. В супере познакомились с русской девушкой, проживающей в Бразилии. Причем нас вычислил ее бойфрэнд-бразилец - подошел к нам и сказал (по-русски !) - дескать у меня подружка русская, давай знакомиться :)

20. Iglesia San Pedro



Дело было вечером, но делать оказалось что ! По дороге обратно в гостиницу услышали звуки музыки и зашли на огонек. На огоньке три чилийца душевно лабали джаз, причем довольно неплохо. Пианист был похож на Фиделя Кастро в молодости, басист на Че Гевару в молодости, а барабанщик - на Че Гевару, у которого один из родителей китаец :)

21. Garota de San Pedro

image Click to view



22. San Pedro Leaves

image Click to view



Завтра решили выехать затемно, ибо путь предстоял неблизкий.

велопутешествие, Чили, видео

Previous post Next post
Up