Погнали в Манали (3/4)

Dec 18, 2019 11:38

Day 4, 27.09.2006. Jispa (3275) - Zing Zing Bar (4320), 38km/1300m




Так уж получилось что мне выпала честь писать этот отчет. Я стараюсь придерживаться фактов, и описывать наши общие ощущения и эмоции, которыми мы делились друг с другом на протяжении этой поездки. Однако полностью исключить свои личные переживания у меня не получилось, да наверное это было и не нужно. Мне не хочется прослыть нытиком, но одно из самых ярких воспоминаний связано с моим не очень здоровым состоянием тела на протяжении первых дней пути. Ранним утром 4-го дня передо мною во всей своей красе встал вопрос - продолжать поездку или нет.



Выворачивающий наизнанку кашель, сильный насморк, головная боль и жар склоняли меня к отрицательному ответу. На другой чаше весов лежали $1000 и две недели жизни, которые оказались бы в таком случае прожитыми зря. Последнее перевесило с небольшим преимуществом, и я решил дать своему организму последний шанс. Чтобы закрыть тему личного и сконцентрироваться на общественном, забегу немного вперед и скажу что ночь 4-го дня оказалась для меня практически бессонной по вышеуказанным причинам, но на следующее утро я почувствовал себя уже лучше, и понял что организм предоставленным ему шансом воспользовался .

Итак, позавтракав традиционным рисом и водрузив мешки на велосипеды, кто бодро а кто и не очень [все-все, молчу :-)], мы двинули в путь. Около 6-ти км небольшого приятного подъема, короткий спуск, и вот мы уже регистрируемся у ленивых военных в Дарче (Darcha). Пользуясь случаем мы пропустили по несколько стаканчиков горячего молочного чая и пообщались с туристами, остановившимися на паспорт контроль.

01. Дима и девочка, оказавшаяся мальчиком. Darcha



Переехав мост через речку с замысловатым названием Jankar Nala, мы продолжили подъем.

02. После Дарчи



Дорога была временами разбита, но вполне проезжаема.

03. Дорога



Следующей точкой нашего маршрута должно было стать поселение по имени Patseo. До него нас отделяло 500м по вертикали на 15км дороги. Все это было пройдено за пару часов.

Переехав через очередной мостик и прокатив пару километров, мы въехали в широкую долину, посреди которой виднелись ровные ряды однотипных бараков. Патсео оказался военной базой.

На одном из бараков виднелась надпись на хинди, сассоциированная нами с едой - туда мы и направились. Это действительно был магазинчик, где нас угостили горячим чаем и варенными яйцами за вполне умеренную плату.

Запланированной точкой ночлега был некий загадочный Zing Zing Bar (aka ZZBar). Мы понятия не имели что это такое, знали лишь что он находится примерно в 15-ти километрах от Патсео. Отдохнув и тщательно высморкавшись, мы нехотя взгромоздились на велики и покинули гостеприимный магазинчик.

Примерно через 10км пути мы увидели несколько сараев и желтую табличку "Welcome to Zing Zing Bar".

04. Zing Zing Bar



В одном из сараев нас встретили радушные хозяева, оказавшиеся дорожными рабочими. Нас посадили около печки буржуйки и напоили традиционным молочным чаем.

Начальник рабочих с гордостью поведал, что это именно он построил ту замечательную дорогу по которой мы проехали уже около 150км. Мы робко высказали пожелание продолжить сие благое дело, ибо нет предела совершенству, но есть предел прочности наших седалищ. Шутка была адекватно воспринята :-)

05. Индуистский храм. ZZBar



Однако, на вопрос о возможности переночевать, было сказано, что собственно ZZBar находится чуть дальше, и представляет собой Одиноко Стоящую Дхабу, предоставляющую лучший лоджинг в округе. Расстояние до дхабы было оценено в пару километров, ибо грузовик идет туда всего несколько минут. После нашего скромного замечания, что дескать мы вроде как немного слабее грузовика, была введена поправка, а также было предложено не выпендриваться и проехать этот долбаный перевал уже сегодня - что там, каких-то 20 километров. Мы пообещали приложить все наши силы чтобы оправдать высокое доверие, поблагодарили за радушный прием и поехали дальше.

С каждым километром пути становилось все яснее, что оценка данная начальником, нам явно льстила. После обещаных 3 км подъема мы обнаружили трактор рядом с какими-то развалинами, из которых выглянули опухшие черные рожи уроженцев солнечного Бихара. Это был явно не Рио де Жанейро, и мы, поскрипывая по четным долям зубами и по нечетным задницами, нехотя продолжили подъем.

Через пару сотен метров мы поняли, что уроженцы солнечного Бихара и их начальник неспроста избрали своей резиденцией именно эту часть дороги Манали-Ле. Асфальт закончился даже в том зачаточном виде, и пошли булыжники. Через пару километров такой феерии дорога резко пошла вниз, потом вбок, потом опять вверх, и мы, уже потерявшие надежду, за очередным поворотом увидели Одиноко Стоящую Дхабу, утопающую в лучах заходящего солнца.

06. Одиноко Стоящая Дхаба, ZZBar



Не поверив своему счастью, мы немедля зачекинились в эту самую ОСД. Нам были выделены матрасы, на которых в данный момент сидели водилы близстоящих грузовиков, и через пару часов мы уже уминали невероятно вкусную индийскую вегетарианскую жрачку, тем самым морально готовя себя к завтрашнему перевалу.

07. Внутри ОСД



08. Снаружи ОСД



Последним ярким впечатлением этого дня был полуголый босоногий индус, материализовавшийся из тьмы в то время когда мы дрожа от холода метили окружающие дхабу булыжники, нежно освещенные мириадами звезд Млечного Пути. Индус белоснежно улыбнулся нам в приветствии и ушел в ночь под нашими изумленными взорами. "Йог наверное", - подумали мы, и измученные, но довольные забылись в тяжелом полусне на высоте 4300м.

Day 5, 28.09.2006. Zing Zing Bar (4320m) - Baralacha Pass (4920m) - Sarchu (4320m), 47km/800m

До второго на нашем пути перевала было примерно 15км пути и 600м подъема.
Мы выехали около 9 утра когда солнце растопило наши замерзшие члены и молочный чай прогрел пищевод и стенки желудка.

После Джиспы ландшафт довольно сильно поменялся и сейчас только Таты с провокационными надписями "Blow Horn" напоминали мне что я не в Тибете. Мы катили по каменистой высокогорной пустыне, окруженной заснеженными шестикилометровыми пиками.

09. Подьем



Опыт первых дней подсказал нам более оптимальный режим поездки. Мы не придавали должного внимания воде и в результате у нас начали проявляться признаки обезвоживания - упадок сил, головокружение, усталость. В нормальных условиях потребляемого нами количества воды (прим 1.5 литра в день) было бы вполне достаточно, но высота и сухой воздух все-таки делали свое дело.

Мы постановили останавливаться каждые 3-4 километровых столбика (т.е. каждые 30-40мин) чтобы выпить по паре глотков подкисленной лимонным концентратом воды и размять ноги. Такой режим благостно сказался на нашем самочувствии и мы больше не испытывали с ним проблем.

10. Возле перевала



После примерно 2.5 часов такой неторопливой поездки мы достигли перевала.

11. Baralacha Pass (4920m)



Следует отметить, что высота, показываемая нашим GPSом часто немного расходилась с цифрами, приведенными на табличках и картах. Мы объяснили это несовершенством методов, применяемых для измерения высоты в момент составления карт, и в своем отчете я привожу показания GPSa.

Несколько километров после перевала дорога представляла собой нагромождение булыжников с редкими полосками асфальта. Нас трясло немилосердно. У Володи порвалась молния на одном из мешков (он забыл дома связывающую стропу), и пришлось этот мешок пришить намертво к верхушке.

Через примерно 10км после перевала мы прикатили в поселение с непальским названием Bharatpur, где передохнули и перекусили.

12. Bharatpur



После этого нам оставалось преодолеть примерно 25км до Сарчу, сбросив при этом 400м. Дорога проходила по весьма живописным каньонам ...

13. На пути в Сарчу



14.



15. Пересохшее озеро



... которые перешли в красивую долину.

16. Долина перед Сарчу



17. Непересохшее озеро



В конце этой долины, буквально за пару километров до Сарчу, у Володи оторвался второй мешок. Он также был намертво пришит к верхушке, превратив тем самым всю конструкцию в нечто неразборное. Теперь процесс постановки мешков на велосипед превратился в довольно технологичную процедуру, которая развлекала нас по утрам и давала возможность дружески постебаться :-)

18. Near Sarchu



Сарчу знаменит многими вещами, из которых стоит упомянуть две. Это граница штатов Химачал Прадеш и Джамму и Кашмир, а также место ночевки общественного транспорта, следующего из Манали в Ле и обратно.

Наша ночевка в Сарчу не сильно отличалась от таковой в ЗЗБаре. Стоит лишь отметить наше знакомство с американцем, путешествующим на мотоцикле по Индии. Товарищ оказался весьма компанейским, эрудированным и вообще приятным в общении.

Проболтав с ним и обсудив все насущные темы, мы всей компанией вышли пофотографировать звездное небо. У меня получилось не очень хорошо, потому как была старая камера со слайд пленкой и нельзя было поиграть с экспозицией.

Day 6. 29.09.2006. Sarchu (4320m) - Nakeela Pass (4945m) - Whiskey Nala (4700m), 47км/1100m

Утро 6-го дня ознаменовало собой половину пройденного пути. Проехав вдоль красивого ущелья километра четыре, мы пересекли его по мостику и вернувшись обратно (лень было индусам построить нормальный мост) неожиданно для себя оказались в штате Джамму и Кашмир.

Вопреки нашему убеждению, никто на нас не напал, и никаких суровых бородачей с калашниковыми вдоль дороги не стояло. Вдоль дороги там не стояло вообще ничего, а по самой дороге изредка проносились джипы с туристами и величественно проползали конвои из десятков армейских грузовиков.

19. Near Sarchu



Таким самым образом мы прокатили чуть больше 20 км пока не достигли первого за сегодняшний день челленжа по имени Gata Loops.

20. Gata loops



Gata Loops являл собою милый серпантинчик из (как обещала желтая табличка) двадцати одной петли. Заправившись пауер баром и договорившись остановиться после 13-го лупа, мы двинули в путь.

Подъем был не очень сложный, но муторный. До этого мы проехали 30км и нельзя сказать что это придало нам силы. Я себя развлекал тем, что считал эти самые лупы, Володя не развлекал себя ничем, он просто крутил педали, а Дима укатил куда-то вперед и его вообще не было видно. В районе 13-го лупа мы поняли, что надо бы остановиться и сделать фотку, ибо дорога уходила в сторону и таких красивых видов могло больше и не быть.

21. 13-й луп



После пары поворотов мы увидели загорающего Диму, остановились и скушали по пауер гелю. Остаток подъема дался нам довольно тяжело - петли удлинились, сил стало меньше.

22. В конце серпантина



После очередной желтой таблички, положившей конец лупам, мы остановились. Мы не знали что нас ждет дальше - заметки англичан, которыми мы руководствовались, не акцентировали внимания на этом участке. Мы предполагали, что где-то должен быть спуск до планируемого места ночевки, но на самом деле дорога упорно продолжала карабкаться вверх.

Мы были совершенно измотаны - ноги отказывались крутить педали. Мы делали привалы через каждые несколько километров и сжирали по пауер гелю. В конце концов силы нас покинули окончательно, и несколько сот метров мы прошли пешком, толкая велики перед собой.

После очередного поворота дороги мы поняли, что скорее всего там дальше перевал, сели на велосипеды и проехали оставшийся до перевала километр.

23. Nakeela Pass (4945m)



24. Перевал



После примерно 5-ти километров спуска мы выехали в долину, где и предполагалось заночевать. Никаких поселений кроме барака дорожных рабочих тут не было. Признаков воды не наблюдалось тоже. Мы спросили рабочих где тут берут воду, и они показали направление. Там действительно протекал небольшой ручеек. Мы расчистили место неподалеку и поставили палатку.

25. Whiskey Nala



26.



У Димы к вечеру разболелась голова. Мы списали это на горняжку и общую усталость и посоветовали ему больше пить воды.

До захода солнца оставались считанные минуты, и мы потратили их на небольшое омовение в ледяной воде ручейка. За это время закипела вода, и кнорровская лапша с израильской колбаской пополнили наши желудки. Чай довершил процесс, и вскоре мы забились в спальники и под Володины рассказы о бесчисленных горных походах его бурной юности мирно заснули.

Индия, велопутешествие

Previous post Next post
Up