Погнали в Манали (1/4)

Nov 26, 2019 11:37




Disclaimer: отчет написан в 2006-м, дополнен в 2016, формат и орфография подкоррекированы в 2019-м с добавлением новых фотографий. Большинство фоток отсканировано со слайдовской пленки и перенесено с приказавшей долго жить Пикасы на Flickr. Мой юношеско-романтический стиль 13-летней давности сохранен по мере возможности :)

Про Индию часто говорят - love it or leave it. Так уж получилось, что я каким-то образом попал в первую категорию. Меня поймут те, кто любит эту страну и эту культуру, те, для которых грязь и неприкрытая нищета вызывают не отвращение, а сострадание, и те, кто за всем этим способен разглядеть многовековую историю, берущую начало задолго до посещения Моисеем горы Синай. Для остальных это всего лишь пустой звук и скорее всего навсегда им и останется.

Я не раз бывал в этих краях, и каждый раз вспоминая, мне хочется бросить все и вернуться ... иногда это получается ... и иногда в несколько нетрадиционной форме :-)



Лирическое отступление

Меня не очень привлекает то, к чему свелись в наше время путешествия. Большинство недалеко отходят от алгоритма "прилетел->взял машину (сел в поезд/автобус)->проехал по аттракциям->запостил фотки в Инстаграмм", отличаясь друг от друга по большому счету только качеством фотоматериала и стилем повествования. То, во что в значительной мере превратились сегодняшние путешествия, в моих глазах дискредитировало само значение этого слова. В моем представлении нет никакого смысла тратить свое время и деньги на то, что уже было проделано миллионами до тебя, ради очередной фотки из серии "Я и эйфелева башня" и десятка "лайков" в Фейсбуке.

Отправляясь куда-то, я ставлю перед собой задачу испытать то, что невозможно испытать оставаясь дома в кресле и разглядывая фотографии друзей. Я получаю удовольствие от пребывания в каком-либо месте только если чувствую что "заработал" право его увидеть, и это не имеет никакого отношения к потраченным деньгам. Недаром на протяжении всей истории человечества совершенно разные народы в противоположных концах земного шара строили свои культурно-религиозные заведения в довольно труднодоступных местах - человек должен заработать своим потом "право" быть там, я с ними полностью в этом согласен :-)

Оказалось, что для решения поставленных задач мне лучше всего подходит велосипед. Длительные поездки сродни медитации, а скорость позволяет охватить гораздо большие районы, чем это возможно в пеших походах. Следует также отметить, что измученный и замызганный раздолбай в порванной дешевой куртке часто воспринимается местными гораздо позитивнее холеного туриста, лениво выползающего из набитого подобными ему автобуса (или из машины, что по сути одно и то же). Комбинируя это с моей любовью к горам (а также со способностью легко акклиматизироваться) я получил искомое.

Высокогорные веломаршруты описаны в литературе и широко известны в узких кругах наиболее отчаянных разгильдяев со всех концов света. В 2005 году я прокатился налегке из Лхасы в Катманду по всем хорошо известной Friendship Hwy. Это был мой первый опыт высокогорного велотуринга, поэтому я прибег к помощи непальского туроператора, который снарядил джипы поддержки, тащившие за мной багаж.

01. Tibet - 2005. Yamdrok Tso lake.



После этой поездки мне казалось, что я вряд ли в ближайшее время еще туда вернусь, но ...

Пролог

Все так бы и произошло, если бы как-то за рюмочкой чая со своим приятелям Володей я не брякнул что неплохо было бы прокатить из Манали в Ле, что в Индии, но не налегке, как в прошлом году, а по-взрослому, self-supported. На моё удивление, идея была горячо принята, и Володя развил бурную деятельность по поиску карт, составлению маршрута, поиску оборудования и партнеров. В то время не было хороших гуглокарт (по-крайней мере интересующего нас региона), поэтому в ход пошли сканированные карты Генштаба и другие неожиданные источники информации. В наши дни (всего-то через несколько лет после описываемых событий) все стало неизмеримо проще, и интересующая информация теперь высвечивается на экране телефона в течении нескольких секунд, а полный маршрут с профилем высоты строится за две минуты в каком-нибудь RideWithGPS, и еще за пару кликов заливается в навигатор.

02. Карта маршрута



В июле в Израиле совсем некстати грянула война, которая сдвинула планы на работе и в жизни. Я думал что придется все отменить, но начальство неожиданно дало добро, и тут же были куплены билеты Тель-Авив-Милан-Дели-Милан-Тель-Авив, а также билет обратно из Ле в Дели. Такой крюк объяснялся жадностью Royal Jordanian (которыми я обычно летал на Дальний Восток), которые запросили по $20 за каждый килограмм велосипеда, в то время как Альиталия, вероятно посчитав, что байк не может весить более 5-ти килограммов, довольствовалась всего сотней :-)

По разным причинам я смог взять всего 2 недели (реально 13 дней) отпуска. Сам маршрут планировался на 10 дней, переезд из Дели в Манали - 1 день, коннект в Дели на обратном пути - 1 день, и получалось что у нас остается 1 запасной день на всякий случай. Это было довольно агрессивное расписание, не оставляющее нам времени на акклиматизацию и срывающее все коннекты в случае непогоды и других непредвиденных обстоятельств.

Day 0, 23.09.2006. Перелеты, переезды

В ночь на 23 сентября будучи абсолютно уверенным, что в этот раз меня уж точно выгонят с работы, мы с Володей покатили в аэропорт. Третий участник заезда Дима выехал в Индию раньше и уже неделю как сидел в Манали, гуляя по горам и всесторонне приобщаясь к местной культуре ;-)

После 4-х часового перелета в Милан и 8-часового в Дели, со всеми признаками наступающей простуды у меня, мы приземлились в международном аэропорту им. Индиры Ганди, с 4-мя коробками внушительного размера в багаже. Бравые индусы попытались взять пошлину за байки, но были посланы по известному адресу, и около 12 часов ночи мы погрузились в микроавтобус, который за 6000 рупий согласился нас доставить в Манали.

Выезд из большого Дели занял несколько бесконечных часов стояния в пробках, забитых вонючими и непрерывно гудящими грузовиками (и это в час ночи). Собственно переезд в Манали занял остаток ночи, который ознаменовалась распитием виски на брудершафт с бородатыми сикхами в какой-то придорожной забегаловке Пенджаба, и большую часть следующего светового дня, которая не ознаменовалась ничем, кроме нещадной тряски в разваливающемся на ходу фургончике и грустных мыслей а-ля "а на хрена нам все это было нужно".

Около 3-х часов дня, 24-го сентября, мы доползли до Манали, где нас поджидал бьющий копытами Дима, собрали велики, загрузили мешки, покушали и двинули в путь. Следует отметить, что к этому моменту мы провели в дороге чуть меньше сорока практически бессонных часов.

03. Прибытие в Манали



04.



05. Наши в городе



Day 1, 24.09.06. Manali (2200) - Solang (2400), 9km/200m

Точнее было бы это назвать первым вечером. У нас оставался примерно час светового времени, и целью было проверить не развалятся ли под нами велики и не порвутся ли на первой же кочке мешки. Цель была достигнута, и после часа приятной езды в горку по направлению к перевалу Ротанг (Rohtang pass) мы заночевали в некоей довольно распальцованной гостинице по имени Solang Resort. Гостиница явно не страдала от избытка посетителей, и выгодно отличалась от наших последующих мест ночевки наличием не очень сильно расстроенного пианино и возможностью расплатиться кредитной карточкой. Похоже что таргет-аудиторией оного резорта являются богатые индусы, которые приезжают зимой подивиться на снег и покататься на лыжах. В конце сентября не было ни снега, ни богатых индусов, и в местном ресторане мы были единственными клиентами. Прислуживало нам аж 5 официантов с не совсем понятным разделением труда, и мы чувствовали себя по меньшей мере махараджами.

06. Вечер первого дня. Небольшой стретчинг на сон грядущий



07. Solang



Манали находится на высоте примерно 2200м, Соланг 2400м. На этом, собственно, наша акклиматизация и закончилась. На следующий день нам предстояло проехать прим. 40км в гору, с набором 1700м.

Индия, велопутешествие

Previous post Next post
Up