No happy - no good (2/4)

Jun 16, 2019 20:44

Sept. 24, Luding - Kangding (52km/1700m)

What shall we use to fill
The empty spaces
Where we used to talk ?

R. Waters

Современный Китай начала 21-го века похож на большую стройку. Тут строят всё - начиная от домиков в деревне и кончая плотинами и тоннелями. Я не припомню мало-мальски похожую на населенный пункт точку, через которую мы проезжали, где бы что-то не строилось. Это утро не оказалось исключением.

Если бы я не знал, что слова, вынесенные в эпиграф были написаны добрых 40 лет тому назад, я был бы уверен, что их автор совсем недавно проехал по дороге номер 318 в западном направлении от Людинга.

Выехав из города, мы неожиданно обнаружили что дорога закончилась. Напротив нас, через речку, строили огромный тоннель, и оттуда раздавались звуки, которые можно услышать в первые несколько секунд вышеупомянутой композиции Р. Уотерса. Старая дорога по GPS вела в сторону стройки, но траффик с той стороны практически полностью отсуствовал. С нашей же стороны имелась довольно приличная дорога, поднимающаяся в горку и скрывающаяся за поворотом. Туда устремлялись машины, и мы решили им последовать.

Преодолев короткий подъем мы вторично уперлись в свежевыстроенный тоннель, который в отличие от вчерашнего был еще неасфальтирован и плохо освещен. На наше благо машин там практически не было, и он был вдвое короче предыдущего. Затем последовал короткий спуск, несколько километров жесткого оффроада через реку наперегонки с грузовиками и, наконец, счастливое единение со старой 318-й.

Проехав пару десятков километров по дороге, напоминающей синусоиду, мы доехали до развилки, где перекусили и повернули в соседнюю долину, ведущую в Кандинг. Надо сказать, что такая синусоидная дорога нас сопровождала почти до самого конца, и это отнимало довольно много сил и времени, ибо период этих колебаний был слишком велик, чтобы запасти необходимую энергию для очередного подъема, большую часть которого приходилось честно отрабатывать. Это синусоида хорошо (правда несколько сглаженно) видна на профиле.

Подъем в Кандинг был длинный, довольно нудный, но шел по красивой долине:

Следуя нашему алгоритму, мы останавливались каждые 25мин на перекус-перепой:

Надо сказать, мне этот подъем дался довольно тяжело - сказалась наша рисово-макаронная диета. Я ехал медленно, потребляя больше пауербаров, чем обычно. В принципе, это было неудивительно - я очень хорошо знал из из моих предыдущих походов, что мясо мне необходимо, и я торжественно поклялся нажраться в Кандинге от всего своего не очень объемного пуза всеми видами мяса, которые я только в состоянии буду найти.

Этот день был короткий, и в Кандинг мы приехали в районе 2 часов дня. Город оказался красивым - окруженный горами, с множеством магазинов, базаров, живописными мостиками, переброшенными через бурную речку, делящую город пополам. Кандинг также является неформальной границей между китайскими и тибетскими районами Сычуаня.

В Кандинге

Я заприметил неизменный Dico's (китайский Макдональдс), и объявил, что бегу туда сразу после того, как найдем ночлег. Последнее оказалось нетривиальным. Рекомендованный Лонелипланетом хостель оказался снесен, а на его месте воздвигалось что-то другое. Мы немного расстроились, но вскоре наткнулись на пару бледнолицых, которые навели нас на некое тибетское кафе, хозяйка коего говорит по-английски и помогает найти ночлег. Так все и случилось, и вскоре мы затаскивали шмотки в небольшую квартирку во дворе какой-то вонючей многоэтажки. Помимо нас там проживала молодая пара европейского вида и американская девочка.

Номера тут

Бросив все мы побежали в Дикос. Быстро заглотили предоставленную еду, не придав, однако, значания ее странноватому привкусу. После этого пошли социализироваться в вышеупомянутое кафе, благо там был халявный интернет. В кафе просидели до вечера, проболтав с пожилым американцем, который живет в Китае и занимается благотворительностью.

С самого начала путешествия у меня была идея-фикс попробовать местные момо. В Кандинге нам это наконец удалось - соседняя с нашей ночлежкой дверь предоставила нам это удовольствие. Вторично за этот день мне не понравился вкус поедаемого, и вдобавок к этому я начал ощущать некоторое неудобство в желудке.

Как выяснилось уже в ближайшие полчаса, это была лишь прелюдия. Основное действо развернулось у нас в комнате и продолжалось всю ночь до утра. Трудно сказать что было тому причиной - некачественное мясо, или просто элементарное переедание. Весь вечер у меня очень сильно, со спазмами, болел живот, и я каждые полчаса бегал в сортир. Благо запасливый Олег угостил меня нашим родным "бэтэнкалем" (противожелудочными таблетками), и я выпил лошадинную дозу акамола, который потребляю, как и полагается, при любых симптомах - он меня лечит чисто психологически :-)

Чуть позже подошла американская девочка, и последовал сошиалайзинг часа на полтора. В какой-то момент я не выдержал и слег в постель, укрывшись всеми имеющимеся одеялами, оставив девочку на попечение Олега и Володи.

Ночь прошла в спазмах и сидении на горшке. Под утро стало легче. Часа в 4 утра я проснулся от какого-то шороха. Посветив телефоном я обнаружил неподалеку хитрые глазки крысы, которая прыгала по нашим вещам в поисках чего-то вкусного. Я пошипел на нее, она соответственно на меня, на том и разошлись ..

Sept. 25, Kangding - Xinduqiaozhen (76km/2018m)

Утром слегли все. Сортир пользовался необычайно популярностью впроть до самого выезда. На Олега было жалко смотреть - он явно переживал то, что я испытал вчера вечером. Мне же стало гораздо лучше, живот уже почти не болел. Позавтракали лапшой и нехотя двинули в путь в надежде, что физическая нагрузка и свежий горный воздух отвлекут от тяжких мыслей.

Нас ждал первый на нашем маршруте настоящий перевал. Предстояло набрать около 2-х километров на 35 километров дороги, и особо тормозить было нельзя.

На выезде из города обогнали пару китайских велосипедистов, и начали карабкаться по правой стороне ущелья, на другой стороне которого можно было наблюдать стройку века под названием "New Kangding". Доехав до обзорной площадки мы вместе с неизменными китайскими туристами запечатлели эти величественные виды для истории:

Надо отметить, что в самом Кандинге мы видели множество рекламных щитов, обещающих n-комнатные квартиры в новостройках за 4-хзначную цену в юанях за кв.м.

Продолжили подъем, останавливаясь каждые 20..25 мин. Придорожные кустики пользовались не меньшей популярностью, чем гостиничный сортир, и потерю жидкости мы компенсировали усиленным потреблением изостара. Нижняя кромка облаков поднималась примерно с нашей скоростью, и мы постоянно ехали в полутумане, готовым разразиться свежим осенним дождиком.

Дома в тибетском стиле постепенно вытеснили безликие китайские строения, и дорожные знаки начали дублироваться на тибетском:

Предписания выполняли

Подъем занял часов 6, мы сильно устали. Сам перевал был в тумане, было довольно холодно и ветрено. На наше благо там стояло некое строение, в котором семья тибетцев что-то варила на растопленной ими буржуйке. Олег рухнул без сил на гнилой топчан в углу, я пошел осматривать перевал:

На топчане

Семья тибетцев

Перевал во мгле

На перевале

Отдохнув и напялив на себя всю имеющуюся одежду, мы взгромоздились на велики и покатили вниз, с грустью отдавая значительную часть с таким трудом набранных метров.

По ту сторону перевала погода порадовала нас шквальным ветром, буквально вышибавшим из седла, утихавшим, однако, по мере снижения. Через сотню вертикальных метров показалось солнце, облака растянуло и стало теплее. В стороне от дороге мелькали тибетские дома и мирно пасущиеся стаи баранов.

Спуск

Вода у нас практически закончилась незадолго до перевала, и мы выискивали по сторонам какое-то подобие магазина, которое нашли километрах в 10 от перевала по соседству со строением, обозначенным иероглифами Мэ и Жо.

Мэ и Жо

Собирался дождь, придавая пейзажу некую долю драматизма, и мы неслись что есть мочи:

Последние 5 км были практически ровными, и проходили через ряд живописных тибетских деревушек.

В Синдучаоцзен (надеюсь, я правильно перевел это название) мы приехали незадолго до заката, когда собравшийся наконец дождь начал уже потихоньку капать. На гугловой карте был обозначен хостель, и мы поехали его искать. На месте хостеля, однако, мы нашли банкомат и мужика, который вызвался нас проводить в некую ночлежку. Терять нам было особо нечего и мы последовали за ним.

Ночлежка располагалась в паре минут ходьбы и представляла собой довольно потрепаную конуру с вонючим сортиром и полным отсуствием какой-либо воды, кроме той, что капала в данный момент с неба. Меня немного удивила цена в 5 юаней за рыло, но мы решили что для места, обделенного вниманием белого человека, это вполне достойная цена.

В отеле

Подвох мы обнаружили - в полном соответствии с устоявшейся традицией - после помойки в общественной бане за 5 юаней на человека. Вернувшись в отель и с гордостью протянув хозяину 15 тугриков, мы наткнулись на удивленный взгляд и жест, означающий "вы шо, а где еще ??". На вопрос "сколько это еще" нам объснили, что с рыла требуется 50 юаней, а 50 умножить на 3 составляет 150. Цена за этот собачий угол была явно преувеличена. Мы не совсем смогли объяснить факт такого расхождения в цене. Списав это себе в пассив и порадовавшись, что нас хотя бы не выкинули на улицу, мы быстренько пробежали под дождем до ближайшей забегаловки, где поужинали традиционной лапшой.

В ресторане

Олег и Володя к тому моменту уже довольно хорошо овладели китайским (который регулярно штудировали в придорожных кустиках), и лапшу нам поэтому подали совершенно безвкусную, снабдив, правда, отдельно стоящим горынычем для особо страждущих. По телевизору шел какой-то клубкинопутешествий про половую жизнь моржей, но потом канал переключили на некий худ. фильм в духе советских 50-х, что в итоге оказалось не менее интересно.

Sept. 26, Xinduqiaozhen - Yajiang (72km/1082 m)

На следующее утро, встав по привычке задолго до рассвета, быстро собравшись и выехав из нашего гадюшника, мы поняли, что находимся в Тибете, и что необходимо вносить коррективы в наше расписание. В то влажное темное утро наш стольный град еще досматривал свои сны, и никто из его обитателей не вызвался накормить лихую тройку непонятного вида бледнолицых.

Решив, что поститься иногда вовсе невредно (особенно если нет другого выбора), мы не стали ждать милости от судьбы, и весело поперли в горку под мелодичное урчание желудков.

Через десяток километров мы поравнялись с красивой фермой, и я предложил остановиться и попросить у народа хлеба насущного. Вышедшая навстречу симпатичная девушка оказалась понятливой, и вынесла нам миску цампы. Блюдо не нашло признания у отважных велосипедистов, но как выяснилось в дальнейшем - только лишь по причине незнания.

На ферме

Как бы то ни было - поклевав принесенное и запив его водой, мы продолжили подъем наперегонки с нижней кромкой облаков. Нашим ориентиром была голубая будка, маячавшая где-то вдали. Дорога стандартно описывала стены живописного ущелья, где-то внизу угадывался приютивший нас Синду:

Проехали голубую будку, которая оказалась заброшенным военным строением, и вскоре добрались до затянутого туманом перевала. Нас немного смутила его высота - мы ожидали немного большего. На перевале нас встретил охотно позировавший монахъ и пара туристов:

Монахъ на перевале

Из песни слов не выкинешь, и поэтому рискну упомянуть, что на нашем слэнге процедура напяливания на себя всей имеющейся одежды называлась, прошу прощения - "загандониться", а процедура обратная, соответственно - "разгандониться" :-)

Мы загандонились приготовившись к длительному спуску (по планам должны были сбросить порядка 1800м) и погнали вниз что есть мочи. Однако сбросив чуть меньше сотни метров, мы очередной раз подивились коварству природы Китая - перевал оказался ложным, несмотря на украшавшие его молитвенные флажки. За спуском последовал набор 150м, перед которым пришлось разгандониться, ибо облака растянуло, и солнышко начало припекать.

Настоящий перевал оказался куда менее ухоженный чем первый, но виды с него открывались более величественные, чем беззастенчиво пользовались туристы:

Мы не отставали от них, и так же запечатлели себя в самых разных позах и ракурсах:

На настоящем перевале

Надо сказать, что вниз я еду довольно медленно. Во-первых мне хочется подольше насладиться окружающими видами, а во-вторых мне просто элементарно страшно. Олег с Володей явно жалели тормоза и использовали их только в самых крайних случаях, поэтому им приходилось довольно долго ждать меня на спусках. Однако мой темп позволял мне увидеть больше, и иногда знакомиться с интересными людьми:

Китайский байкер, выехавший из Пекина, и проехавший через 22 крупных города

Товарно-денежные отношения

Дорога стремительно уходила вниз, отбрасывая нас на невиданную аж с самого Кандинга высоту.

По дороге

Так с ветерком мы проехали около 40км и на всех парах буквально влетели в Ядзян, живописно раскинувшийся на берегу реки:

Ядзян

В Ядзяне у нас возникла дилемма. До Литанга было около 140км. Учитывая непростой профиль, их нереально было преодолеть за один световой день. Так же, у нас не было достоверной информации о местах ночевок, и обозначенный примерно в 40км от Ядзяна населенный пункт вполне мог оказаться для нас пустышкой. Было уже хорошо за полдень, и мы не хотели искать жилье в темноте где-то на полпути к перевалу. Густые облака и отдаленные раскаты грома убедили нас остаться в Ядзяне. Мы решили что утро вечера мудренее и пошли искать гостиницу.

Сразу на въезде в город располагалась большая военная база и при ней гостиница. В большом дворе гостиницы стояла армада военных грузовиков. Мы припарковали рядом велики и пошли в гостиницу. После долгих переговоров выяснилось что мест там нет, и мы поехали дальше по центральной улице города. Поравнявшись с некоей жральней, мы вспомнили, что не завтракали и решили восполнить этот пробел, совместив его с обедом и ужином, благо решение было принято и мы уже особо никуда не торопились.

Повар (он же официант) осведомился не нужен ли нам аккомодейшн, на что мы радостно закивали всеми тремя нашими головами. Аккомодейшн оказался в доме напротив в виде довольно приличной комнаты с видом на реку:

Комната с видом

Вид из комнаты

Вечером мы с Володей пошли гулять, Олег завалился спать.

Цветы жизни

Город оказался весьма живописным, с центральной площадью и большим количеством публичных домов, что, вероятно, обусловленно наличием военной базы.