Шанхай, часть 3 (2-3 ноября 2018 г.)

Jun 16, 2019 18:04

Итак, после некоторого перерыва (связанного с поездкой в Москву на празднование 220-летия Пушкина, о которой расскажу в свой черёд) возвращаюсь к путешествию в Китай осенью прошлого года. Добрались до четвёртого дня в Шанхае, который мы посвятили осмотру Пудуна - района современной застройки на правом, восточном берегу реки Хуанпу, где мы, собственно, и жили.

Утром выходим из гостиницы и начинаем путь к небоскрёбам, знакомым по предыдущим дням.

Шанхайская башня, «Цзинь Мао» и Международный торговый центр.

Территория, где стоят небоскрёбы, носит название Луцзяцзуй, так же называется и расположенный в центре её небольшой парк.

Поднимаемся на пешеходную эстакаду.

Рекламируется проходившая в эти дни в Шанхае экспортная выставка. Её здание находится недалеко от западного транспортного узла Хунцяо.

Телебашня «Жемчужина Востока».

Выходим на набережную реки Хуанпу в северной части Луцзяцзуя, где река поворачивает направо.

Спортивными дорожками в этом месте пользуется не так много людей (вокруг не жилые районы, а офисные здания).

Слева виден кусочек набережной Бунд и монумент народным героям.

Отдыхают повара из соседнего ресторана.

Это, видимо, гостиница с «внутренним двориком» на воде.

Покидаем набережную и углубляемся во внутренние районы Пудуна.

Офисы вскоре сменяются жилыми высотками.

И домами пониже непонятно какой эпохи. Видимо, когда-то это был городок-спутник, слившийся с Шанхаем.

Отель.

Скульптуры при нём.

Пудунский проспект перекрыт и перерыт, ведётся какое-то транспортное строительство.

Возможно, вот эта линия городской железной дороги.

Современный квартал в европейском стиле на улице Юаньшэнь.

С соответствующими скульптурами.

А это я тут затесался с листом платана.

Пудунская мечеть.

Рядом - переполненный рыночек.

Через дорогу - даосский храм.

Улица Юаньшэнь.

Произведение современного искусства - солнечные часы, скорее похожие на огромный зонтик.

Здание центра национальных искусств.

Музей науки и техники. В музеи, как уже говорилось, мы в Шанхае не заходили вообще, иначе на город пришлось бы потратить в два раза больше времени.

Доходим до парка Столетия, но вход в него оказался платным, от чего в Шанхае мы уже успели отвыкнуть (хотя для Пекина это как раз типично). Мы решили, что парк всё равно не очень отличается от других парков, и решили его обойти, углубившись в рядовые жилые кварталы.

Перекрёсток улиц Динсян и Фандянь.

Торговый центр. Здесь мы перекусили. Попутно отмечу, что ассортимент в китайских филиалах мировых сетей фастфуда несколько отличается от привычного. К примеру, в КФС здесь предлагают напиток из кукурузы и другой напиток - из каких-то национальных бобов.

Католический храм.

Движемся дальше на юг и пересекаем не то реку, не то канал. Вообще, Пудун весь изрезан оросительными каналами, т. к. до вхождения в черту города здесь были, как известно, рисовые поля.

К востоку от улицы - ещё какие-то огромные выставочные павильоны, вроде как не относящиеся ни к Всемирной выставке, ни к проходившей тогда выставке экспорта. А к чему - не знаю.

Улица Фандянь с надземного перехода, взгляд на север.

Одна из главных достопримечательностей Шанхая - сверхскоростной поезд «Маглев» (каждый раз хочется добавить что-то вроде «маг, лев и платяной шкаф», но означает это словосочетание «магнитная левитация»), соединяющий город с аэропортом Пудун. Поскольку мы приезжали и уезжали на поезде, воспользоваться им нам не пришлось, просто посмотрели на него из скверика около станции. Конечно, его скорость оценить здесь уже невозможно.

Это его конечная станция, мы же тут сели на метро и отправились в южную часть Пудуна, где проходила в своё время Всемирная выставка 2010 года.

Всемирные выставки, как известно, блещут архитектурными изысками, но многие из них прекращают существование после окончания мероприятия. Вот и в Шанхае от выставки осталось не так уж много.

Остался, в частности, национальный павильон Китая. Сейчас он функционирует как художественный музей.

Главное выставочное здание ныне также используется для разных тематических выставок.

Окружающие здания, вероятно офисные.

Российский павильон тоже стоит, но непонятно, есть ли в нём что-то. Окружающий пейзаж, по крайней мере, не подаёт признаков жизни. Окружающие кварталы тоже в основном заброшены, всё, что было на выставке, снесено, а новое освоение ещё не началось.

На головокружительной высоте над территорией выставки проходит мост Лупу (2000-2003).

Здесь мы завершили сегодняшний маршрут (тем более что стремительно темнело), сели на метро и отправились домой.

На следующее утро выселяемся из гостиницы и прощаемся с уже почти родными местами.

Завтракаем в подвале ближайшего небоскрёба.

И отправляемся на вокзал Хунцяо, из окна которого видно здание вышеупомянутой экспортной выставки.

Садимся в скоростной поезд и через час прибываем в город Нанкин, о котором будут следующие две части рассказа.