Будапештский АэроПарк

Jan 28, 2019 22:14

С появлением на рынке бюджетных (лоукост) авиаперевозчиков, мы стали намного чаще летать, в том числе и за границу... :)



В Европе много рейсов бюджетных авиакомпаний. Мы, например, за 9.90 евро летали из Варшавы в Рим... И видимо не все могут выдержать такой удар конкуренции... Самолеты разорившихся компаний распродаются, списываются или еще как-то утилизируются. Вот так, возможно, произошло и с венгерской компанией MALEV, только из их старых самолетов на окраине аэропорта Будапешта сделали музей под открытым небом.



Ли-2
Советский военно-транспортный самолет, производство которого было начато в 1942 году на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. Выпускался до 1953 года. И все без исключения его модификации называли Дуглас.



Ил-14Т
Советский ближнемагистральный транспортный(Т) самолет. Разработан для замены Ли-2



Производили такие самолеты с 1953 по 1959, а эксплуатировали аж до 2005 года.



В СССР использовался и для перевозки высокопоставленных лиц.



Ил-18
Один из первых советских турбовинтовых лайнеров для авиалиний средней протяженности.



Выпускался серийно с 1958 по 1978 год



В отличие от лайнеров Ту-104 и Ту-114, созданных на основе военных стратегических бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, Ил-18 стал первым в СССР пассажирским лайнером, спроектированным с чистого листа, изначально как гражданский пассажирский самолет.



Як-40
советский пассажирский самолет для местных авиалиний



Производился с 1966 по 1981, и до сих пор эксплуатируется. Меня всегда прикалывал его трап в хвосте.



А это НЛО - т.к. я пока не смог идентифицировать этот летающий объект. Кто-то знает?
с помощью dodoche удалось идентифицировать это:
Let L-410 Turbolet
Чешский ближнемагистральный пассажирский самолет. Выпускается с 1971 года.



Ту-134
Советский пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности, выпускавшийся серийно с 1966 по 1989 год



Тут наконец-то можно было зайти внутрь,



но посидеть за штурвалом не получилось. Его плотно оккупировали чьи-то дети :)



Вот и черный ящик!



А внизу лежит какой-то штурман.



Ту-154
Самый массовый советский трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Производится с 1968 года и эксплуатируется до сих пор.



Внутрь тоже можно было зайти



Но посидеть в кресле пилота и подергать за ручки нИзя, кабина пилотов отделена оргстеклом...



Ан-2
Советский легкий многоцелевой самолет, выпускающийся с 1947 года



Кстати, он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет...



Я его специально оставил почти на закуску, в юности много полетал в и с таких самолетах/ов :)



очень маневренный и неприхотливый самолетик



Ми-2
Советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Производился до 1992 года.



Летал я как-то со Львова в Ужгород пассажиром на такой машинке.. все воздушные ямы были наши :)



Эта запчасть у кого-то отвалилась, или это все что осталось ;)



В целом неплохой музейчик, вход стоит всего 5 евро (1500 форинтов), чтобы не сидеть в здании аэропорта в ожидании начала регистрации на рейс. Чемоданы можно сдать в камеру хранения, примерно по той же цене :)

Я буду искренне рад, если Вы добавите меня в друзья ;)

музеи, Венгрия, Будапешт

Previous post Next post
Up