От Мюнхена до Брешии и обратно на велосипедах | Часть 1

Nov 13, 2018 01:53

Этой осенью мы с моей любимой женой проехали 870 км на велосипедах через Альпы по круговому маршруту Мюнхен-Брешиа-Мюнхен.

Думаю, это будет интересно для тех, кто планирует самостоятельные путешествия на велосипеде по Европе, особенно по горным маршрутам.




Это не первая наша подобная поездка, о прошлых поездках можно почитать здесь и здесь.

Над маршрутом в этот раз мы думали не долго. Хотелось в серьезные красивые горы и чтобы на машине нужно было ехать не больше двух дней в одну сторону. Значит, это Альпы, а не Пиренеи. Двухдневный путь от Москвы до Мюнхена с двумя велосипедами в машине мы преодолевали уже не раз и научились делать это без особых проблем. Ночевали, как обычно, под Варшавой. А на обратном пути - перед границей в Бялыстоке.

У нас в распоряжении было две полных недели с выходными (16 дней), а это очень мало для такого мероприятия. Поэтому пришлось немного ужиматься. В частности, мы решили, что стартовать нужно не из Мюнхена, как в прошлый раз, а ближе к самим горам, чтобы сэкономить 90-100 км на подъезде к Альпам, преодолев их на машине, и сразу же в первый день въехать непосредственно в горы (хотя еще и не высокие).



Ссылка на подробный трек с местами ночевок

Дальше при планировании маршрута мы выбирали по возможности те дороги и перевалы, по которым еще не ездили, что теперь уже становится не такой простой задачей. Решили, что нам нужна одна дневка в Риве дель Гарда, потому что это просто рай на земле, ну и хотя бы одна дневка на 11 ездовых дней нужна обязательно просто как запасной день.

Отели забронировали почти везде заранее (а на дневку, как обычно, забронировали квартиру, чтобы можно было постирать, была кухня и вообще), но такого ажиотажа как в августе, слава богу осенью там уже не бывает, поэтому в нескольких местах оставляли выбор отеля на самый последний день, чтобы в случае чего не отменять. В общем, с отелями в этот раз никаких проблем не было, и отменять ничего не пришлось, так как план был выдержан полностью.



В деревне Schlehdorf накануне старта

В итоге мы нашли прекрасную (и по красоте, и по удобству логистики) деревню Schlehdorf в 90 км на юг от Мюнхена, которая находится прямо у подножия Альпийских гор. Они там еще невысокие, лесистые, но уже вполне себе могучие. Деревня стоит на красивом озере. Рядом с единственным отелем есть бесплатная общественная парковка (прямо на берегу озера), что тоже было одним из наших требований, так как нам нужно было где-то оставить машину на две недели, причем желательно бесплатно и без особых рисков. Место это настолько маленькое, спокойное и красивое, что сомнений в сохранности машины у нас не возникло, что вполне оправдалось. Вообще, это настолько удобное место для такой заброски, что просто удивительно, как эта парковка не заставлена машинами с иностранными номерами, ожидающими своих хозяев. Хотя, может, в сезон она как раз и заставлена.

Круговой маршрут со стартом прямо от машины - самый удобный вариант из всех возможных. В прошлом году мы забрасывались на маршрут на поезде с двумя пересадками, оставив машину в самом Мюнхене, и это был логистический ад - нужно было доехать до Мюнхена, собрать вещи в дорогу, оставить все ненужные вещи в машине (отвезя ее после этого на парковку, которая конечно находится не у вокзала и не у отеля), и потом только стартовать. На все это у нас ушел тогда целый вечер. В этот раз все было максимально удобно, парковка находилась в минуте ходьбы от отеля, где мы заночевали, и утром мы просто выписались из отеля, переодевшись в номере, достали велосипеды и все, что нужно, из машины, закинули туда все вещи, которые не брали с собой, закрыли машину и стартовали.

На фото выше видно, что в это время года в горах погода может быть уже не очень мягкой, и в частности уже могут быть довольно неприятные затяжные дожди, которые способны остановить даже самых бесстрашных велопутешественников. И смотря на прогнозы, мы опасались в этот раз в основном именно дождей, которые могли бы порушить все наши планы. Особенно было бы неприятно проехать первую часть маршрута по плану, оказавшись в самой удаленной точке от машины, и там застрять на несколько дней из-за затяжных дождей, а потом искать способы выбираться уже не своим ходом из-за нехватки времени. В этом, кстати, большой плюс заброски на машине - в крайнем случае вы просто опоздаете на несколько дней, но вам не придется менять билеты на самолет, что может быть очень накладно. В общем, забегая немного вперед, скажу, что дождь реально помешал нам всего один раз в районе Брешии, где мы проехали буквально 30 км на электричке (видно не треке), о чем подробно будет ниже. В остальном же погода была очень удачная, но и очень разнообразная - от осеннего горного морозца до вполне летней жары.



Первый "детский" перевальчик

Первая наша ночевка на маршруте была запланирована в Инсбруке. Но до него нужно было еще доехать, и приключения начались практически сразу. В принципе на первый день был запланирован небольшой километраж, и серьезных подъемов почти не было, если не считать небольшой перевальчик в самом начале прямо у озера, где мы ночевали. Невысокий, но все-таки с табличкой и с указанием высоты 859 м (см. фото выше). Такие своеобразные ворота в большие горы. Взяли его с легкостью, но сразу же после перевальчика мы ехали прямо за дождем по только что намокшему асфальту. И оба наших начищенных и смазанных красавца-велосипеда минут через 20 пришли в очень мрачное состояние. Сами мы промокнуть практически не успели, а скоро асфальт и вовсе подсох.

По дороге закупились местной сим-картой, у которой работают интернет-пакеты в роуминге по Евросоюзу прямо в одноименном супермаркете (https://www.alditalk-kundenbetreuung.de/de)

А вот дальше мы столкнулись с неприятной неожиданностью. Уже на подъезде к Инсбруку в районе местечка Reith bei Seefeld мы увидели на нашей дороге знак с запретом на велосипеды и с подписью снизу на отдельной табличке "Ab Leithen". Сначала мы не придали этому значения, но потом, когда увидели еще один такой же знак с тем же запретом, мы остановились и решили разобраться. Немецкий моя жена знает гораздо лучше меня, но наших суммарных знаний все равно не хватило, чтобы разобраться, что это означает. Проехали еще немного вперед и через несколько минут поняли, в чем дело, как только въехали в село под названием Leithen! Оказывается, знак запрещал проезд на велосипеде "через Ляйтхен". Нас сильно запутал тот факт, что любые существительные в немецком пишутся с большой буквы, поэтому понять, что на этой табличке название села, не зная эту местность, практически невозможно (мы не предполагали, что это название места, а искали перевод этого слова). В общем, обсудив ситуацию, мы все-таки поехали через Ляйтхен, так как объезд сулил бы нам крюк в несколько десятков километров, и мы бы просто не успели в этот день до темноты доехать до ночевки.

В принципе в таких местах (в горах в западной Европе) очень редко бывает так, что какой-то участок дороги закрыт для движения на велосипеде и нет никаких альтернатив (велодорожки или тротуара или хотя бы тропы). Но здесь было именно так, причем запрет этот был далеко не на пустом месте. Дело в том, что после Ляйтхена идет спуск с очень крутым градиентом (16-18%), и дорога очень узкая, а трафик по ней очень активный. Мы были вынуждены проехать эти несколько километров, но это было реально страшно, и хорошо, что мы ехали вниз, а не вверх (это было хотя бы не очень долго).

К сожалению, вот такие места практически непредсказуемы при планировании маршрута. Да, возможно, гугл.карты в этом месте знают, что веломаршрут по данному участку проложить нельзя, но проверять так каждую автомобильную дорогу очень сложно, так как часто гугл уводит веломаршрут на разные тропы и грунтовые дороги, которые нам совсем не подходят.
У нас с другом был похожий случай в Испании, когда мы тоже уткнулись в участок шоссе с таким запретом и узнали о нем только уже непосредственно на месте. Встали на обочине посмотреть карту и подумать, поняли, что крюк для объезда тоже получается очень большой, но тут проезжающий мимо велосипедист объяснил нам, что хотя знаки и стоят, но все местные велосипедисты тут продолжают ездить, а про установку знаков идет судебное разбирательство, так как велосипедистам не предоставили альтернативного пути на данном участке. Возможно, велосипедисты Ляйтхена тоже уже подали в суд, не знаю.



Главная площадь Инсбрука, готовая для приема чемпионата мира по велоспорту на шоссе

В общем до Инсбрука мы доехали вполне успешно, а там нас ждал целый чемпионат мира! Да, мы были в курсе, что примерно в эти даты Инсбрук принимал чемпионат мира по велоспорту, но никакой конкретики (какие именно даты, какой маршрут и тп) не знали. Удачным образом отели подорожали не очень сильно, и наша ночевка стоила 112 евро с завтраком (что выше нашей средней цены, но не сильно). Но зато маршрут чемпионата проходил прямо под окнами отеля, и это был самый центр. Конечно, у нас было очень мало времени, всего-то вечер и утро, но мы успели многое увидеть. Во-первых, город с радостью встречал чемпионат, и практически в каждом магазине и даже в аптеках на витрине или внутри стояли велосипеды, просто в качестве предмета интерьера.



Велосипеды на витрине и на стойке в аптеке

Во-вторых, мы походили по ночному городу и посмотрели, как улицы готовят к проезду пелотона, обошли весь стартовый городок с уже установленным пьедесталом и финишной аркой.



Финишная линия чемпионата мира

В-третьих, мы конечно не смогли удержаться и зашли в магазин с сувенирами. Купили футболки с символикой. И наконец в-четвертых, утром мы еще раз подошли к финишной арке и посмотрели как финишируют раздельщики-юниоры. Это было интересно, потому что мы раньше никогда не видели велогонки мирового уровня вот так вблизи, а телетрансляции я лично смотрю регулярно, да и жене часто показываю.



Смотрим на финиш юниоров на отметке 200 м

Вообще Инсбрук нам очень понравился и сам по себе. Мы много раз были где-то по близости, но первый раз оказались в самом городе.

Полюбовавшись на профессионалов, мы сели на свои любительские, но тоже шоссейные велосипеды и отправились в путь.



Где-то недалеко от Инсбрука

Этот день был пока тоже без серьезных перевалов, но мы углублялись все дальше в настоящие Альпы. Заночевали в небольшом селе Vipiteno. А утром нам предстояло взять первый (из двух) серьезный перевал Jaufenpass (или passo Giovo в итальянском варианте).



В Vipiteno

Погода нам благоприятствовала, и на перевал на следующий день мы выехали по солнцу, но было еще рано, поэтому изо рта шел пар, стоял холодок. Ехали в шортах, но джерси с короткими рукавами пока не надевали. Средний градиент подъема у этого перевала 7,5% на 16 км, что для нас довольно серьезные цифры. Мы подробно изучали его высотный профиль еще в Москве и в принципе были готовы к сложностям. Анину сумку разгрузили по максимуму, переложив все по возможности ко мне в рюкзак.



На подъеме

К середине подъема было все еще довольно холодно, и теперь этому способствовала высота.
Моментальные градиенты были вполне серьезные (9-10%), и приходилось делать привалы, но как только мы садились отдохнуть, сразу понимали, что вот-вот начнем замерзать, поэтому остановки были короткие, особенно в лесу, где мы буквально выискивали солнечные пятна для привала, чтобы можно было хоть немного погреться стоя на месте.



Привал в солнечном пятне

Как и полагается, сначала дорога шла по лесистой части подъема, а потом вышла на открытые альпийские луга, которые осенью особенно красивы.



Открытая часть подъема



Еще один привал

Вскоре мы достигли вершины, где нас ждала табличка с высотой (2094 м) и уютное теплое кафе с отличным видом, супом гуляш и сладким горячим чаем.



На вершине

Уже по привычке перед выходом из кафе одели на себя все теплое (наножники под шорты, перчатки, куртки) и понеслись вниз.



Привал на спуске

На одной из таких торнант у меня неожиданно и резко спустило переднее колесо. На таком крутом затяжном спуске это очень неприятное ощущение, так как вытормозить в ноль там и так непросто, а на пустой шине это нужно делать вдвойне аккуратно и медленнее, поэтому еще сложнее. Ну и повезло, что скорость в момент прокола была не очень высокая (меньше 40 км/ч). Причина прокола для меня осталась загадкой, так как дорожное полотно, как видно на фото, там идеальное.
Аня в этот момент была метрах в 20 впереди, и я сразу ей крикнул, но она не услышала. Потом крикнул еще несколько раз, но она уже сильно удалилась (все-таки спуск) и так меня и не услышала. Пришлось написать ей смс, чтобы подождала где-то впереди, а сам я устроился на обочине и заменил камеру, благо колесо переднее, и возни там не много. Через 10 минут я нашел Аню в километре на обочине на деревянной скамейке за столиком, ждущую меня, и мы успешно воссоединились.



Снова вместе

Если бы не смс (а сети могло и не быть в этих местах), то было бы очень неприятно, так как спуск довольно опасный, и подумать Аня успела бы о многом. А обернуться могла бы не через 1 км, а через 5, например, что сильно бы усложнило ситуацию.

Спустившись и опять почувствовав солнечное тепло, мы остановились в придорожном кафе. Сидели грелись на солнышке, пили кофе и ели классный штрудель.



Штрудель на солнышке

В этот день мы остановились на ночевку в городке Мерано, который находится недалеко от известного и довольно большого Больцано (где мы останавливались на жаркую дневку в прошлом году). Мерано знаменит своими термами, это изначально был такой город-курорт, куда приезжали на воды.



Набережная реки Адидже в Мерано

Вышли вечером гулять и сначала просто захотели посмотреть на эти самые термы, а потом когда зашли внутрь и увидели, как там интересно все устроено, решили, а почему бы собственно не сходить в эти термы прямо вот сейчас (а у нас ведь был только вечер и утро в этом городе, как обычно). Узнали, что все удовольствие стоит каких-то 13 евро на человека (за двухчасовое посещение). Я быстренько сбегал в отель за полотенцами и купальником для Ани, и мы пошли внутрь (работают термы до 22, что большая редкость для любых заведений в этих местах, даже для ресторанов).

Для тех, кто совсем не в курсе (а я, к примеру, был совсем не в курсе), термы - это такое открытое пространство с несколькими бассейнами-ваннами, где налита вода разной температуры и минерального состава, и где установлены разные гидро-технические штуковины - под водой бьют сильные струи или идет поток пузырьков или какие-то течения и тп. В общем, можно устроить себе отличный массаж, и все это в полезной минеральной воде. Еще там есть выход на открытый воздух (прямо по воде). На улице было довольно холодно (около +10), но вода даже в уличной части поддерживается при постоянной температуре, и можно лежать в теплой воде, под потоком массажных струй и смотреть на звездное небо над головой. Очень здорово вообще-то.



Внутри снимать нельзя, но вот на афише видно, как примерно это выглядит

Из Мерано наш путь лежал на Тренто - столицу этого региона. В этом месте наш маршрут первый раз частично наложился на прошлогодний - от Мерано до Больцано мы уже ездили. И я уже рассказывал, что в этой долине идет отличный велохайвей до самого Тренто.



Велодорога Мерано-Больцано

По этому хайвею ездят самые разные типы велосипедистов, от семей с детьми до профи на шоссейниках, и поскольку мы держали неплохой темп (около 35 км/ч), к нам на колесо здесь садились несколько наших коллег и сидели довольно подолгу.

На обед остановились буквально в первой попавшейся деревне, которую я просто нашел на карте, чтобы далеко не съезжать с велодороги и чтобы она была примерно посередине дневного пути. Но въехав в эту деревню, мы не пожалели, в ней захотелось остаться жить, настолько она была хороша.



Деревня Egna (Neumarkt в немецком варианте)

В принципе это вообще одно из самых ценных для меня свойств таких стран, как Италия, Франция, Испания - что можно просто ткнуть пальцем в карту и с большой вероятностью, там будет такая красота, что захочешь остаться.



Обедаем в Egna

А в данном случае нам повезло вдвойне, так как и обед в единственном кафе на камерной главной площади был очень вкусный.

До Тренто мы добрались без проблем, благо Альто-Адиджский велохайвей идет по плоской как стол долине. Мы много раз были где-то по близости, но в сам Тренто приехали впервые и тоже не пожалели.
К тому же нам очень повезло с отелем - мы жили прямо в здании старинной башни, которая вся превращена в отель с кафе на первом этаже.



Наша башня

Отель был очень классный и удобный, и кафе внизу его удачно дополняло.



Интерьер кафе на первом этаже башни

Наши велосипеды на ночь хозяин отеля унес по лестнице вниз. Утром, когда я помогал ему их доставать, я увидел, что они стояли в гигантском подвале под башней с высотой сводов метров 5, не меньше. Скорее всего, это было какое-то хранилище для боеприпасов или что-то в этом роде, но сейчас там просто подсобное помещение с коробками и прочим.



Утренний овощной базар в Тренто

Утром еще раз прогулялись по городу и поехали дальше в сторону Рива дель Гарды, где нас ждала дневка.
Маршрут на этот день был тоже очень легкий - ехали по велодороге, было плоско. Но так и было рассчитано - горные дни с тяжелыми перевалами лучше чередовать с легкими транзитными днями.



Обед в Rovereto

Пообедали в городке Rovereto, центр которого тоже очень красивый. И уже через час докатились до Рива дель Гарды.



Открылся вид на Гарду, мы не в фокусе, знаю

Как я уже говорил, Рива дель Гарда райское место. В прошлом году мы здесь уже были (а я бывал и до этого), и это была одна из главных целей путешествия. Доехать до прекрасного озера и пожить на нем, хотя бы и всего две ночи. Чем мы с удовольствием и занялись.

Цифры по первой части маршрута:
День 1: 76 км, набор высоты 1000 м
День 2: 62 км, набор высоты 1000 м
День 3: 60 км, набор высоты 1500 м (перевал Jaufen Pass средний градиент 7,5% на 16 км)
День 4: 90 км, плоско
День 5: 56 км, набор высоты 400 м

Треки на Strava можно посмотреть у меня или у Ани.

Продолжение следует.

Италия, Австрия, Альпы, Германия, велопутешествие

Previous post Next post
Up