Орвието

Nov 08, 2018 15:26

По пути в Рим мы заехали посмотреть город Орвието. Орвието находится на юго-западе региона Умбрия. Расположен на плоской вершине туфового останца вулканического происхождения.



Экскурсовод рассказала нам, что Орвието был основан этрусками еще в античные времена и был одним из важнейших центров этрусской цивилизации. Рассказала также немного об этрусках. Оказывается, в этрусском обществе, в отличие от римского и греческого, было равноправие между мужчинами и женщинами. Женщина наравне с мужчинами могла владеть собственностью, имела право сама выбирать себе мужа.
Римляне многое заимствовали у культуры этрусков: развитое инженерное искусство, в частности возведение арочных сводов зданий, а также такие римские обычаи, как бои гладиаторов, гонки на колесницах и многие погребальные обряды.
Орвието был захвачен римлянами в III веке до нашей эры, причем захвачен обманом, силой римляне его взять не смогли.



До наших времён дошли постройки уже более позднего, средневекового периода. После падения Римской империи город приобрёл особое значение: туда был переведён из Больсены епископат, город удерживался готами и лангобардами до установления городского самоуправления (коммуны) в X веке. Связь города с папской властью была тесной, в X веке папа Бенедикт VII вместе с племянником Филиппо Альберичи посетил Орвието. Позднее, в 1016 году Альберичи поселился в городе и стал его консулом.



Пройдя по узким улицам средневекового города, мы вышли на площадь к кафедральному собору.





Собор Успения Богородицы в Орвието (итал.: Duomo di Orvieto) - римско-католический собор, посвященный Успению Девы Марии. Построен с 1290 по 1600 годы по заказу папы Урбана IV.



Собор построен в честь чуда, которое произошло в церкви недалеко от села Больсена. Согласно легенде, странствующий священник сомневался в действительности Пресуществления (превращения в Таинстве Евхаристии хлеба и вина в Тело и Кровь Христа). Но в соборе Орвието он обнаружил свою гостию (евхаристический хлеб в католицизме) столь кровоточащей, что та окрасила алтарную ткань. Сейчас покров хранится в Капелле дель Корпорале внутри собора.



Церковь возвышается над городом на вулканическом образовании. Фасад представляет из себя классическое религиозное сооружение, содержащее элементы оформления с XIV по XX века, с огромным окном-розой, золотыми мозаиками и тремя большими бронзовыми дверьми. Внутри находятся две маленькие часовни с фресками работы некоторых из лучших итальянских мастеров того времени, изображающих Судный День. В соборе есть пять колоколов эпохи Ренессанса.



Фасад собора в Орвието считается одним из величайших шедевров Позднего Средневековья. Наиболее впечатляющим является золотой фронтон, оформленный большими барельефами и символизирующими Евангелистов фигурами (Ангел, Бык, Лев, Орел), стоящими на карнизе над опорами портала. Льва, Быка и Орла я как раз крупно сфотографировала:







В 1532 году Маттео ди Уголино да Болонья установил над центральным фронтоном бронзового Божьего Агнца, а поверх фронтона над левым входом - бронзовую статую Святого Михаила. Изящные рельефы украшают пилястры фасада. На рельефах представлены сцены Ветхого и Нового Заветов. Здесь мы видим создание Адама и Евы, соблазнение Змием и изгнание их из Рая:



А также Рождество и земной путь Иисуса Христа:



Мозаики фасада были созданы с 1350 по 1390 годы по проекту Чезаре Неббья, но впоследствии несколько раз были переделаны. Большинство мозаик изображают жизнь Девы Марии, начиная с «Рождества Марии» на правом нижнем щипце и заканчивая «Коронацией Девы Марии» в верхнем центральном щипце:



Над окном-розой в ниши помещены статуи двенадцати апостолов, а по бокам - попарно статуи двенадцати Ветхозаветных пророков. Статуи в нишах типичны для готической архитектуры. Восемь из них приписываются руке Никола де Нуто. В пазухах вокруг розы мозаики изображают четырёх Учителей Церкви (св. Августин, св. Григорий Великий, св. Иероним и св. Амвросий). Окно обрамляют 52 резные головы, а в его центре расположена голова Христа. Три бронзовые двери были установлены в 1970 году сицилийским скульптором Эмилио Греко. Боковые стены собора, в отличие от фасада, более лаконично оформлены послойно чередующимися белым травертином и сине-серым базальтовым камнем.



Трехнефный интерьер повторяет узор наружных стен в черно-белую полоску. До высоты полутора метров он был выполнен из каменной плитки. Пространство выше, предназначенное для фресок, в XIX в. было закрашено краской. С 1886 по 1891 Франческо Моретти заполнил боковые окна в верхней части витражами в неоготическом стиле, а у основания - алебастровыми плитами, благодаря чему в помещении поддерживается прохлада жарким летом. В центральном окне в апсиде с 1334 г. сохранился исконный витраж Джованни ди Бонино.



Мощные колонны, также состоящие из рядов травертина и базальта и увенчанные капителями коринфского ордера, переходят в полуциркульные арки, разделяя пространство. Над входом в Капеллу дель Корпорале - орган. Его спроектировали Ипполито Скальца и Бернардино Бенвенути, однако в 1913 и 1975 годах его полностью переделали.



Ещё одним большим вкладом Скальца является мраморная Пьета, изваянная в 1579 г.:



Выходим из собора и оказываемся на Пьяцца Дуомо:



Идем по площади, чуть обогнув собор, и оказываемся на смотровой площадке, откуда открывается великолепный вид на окрестности города:



Другая интересная церковь в Орвието - Chiesa Sant'Andrea, Церковь Святого Андрея - находится возле площади Республики. Это одна из древнейших церквей города, первый храм на этом месте был воздвигнут на руинах языческого сооружения этрусской эпохи в 6 веке. В это время из Больсены в Орвието была перенесена резиденция епископа, что, по всей видимости, стало причиной строительства новой крупной базилики. Остатки напольной инкрустации и мозаик этой древней раннехристианской церкви сегодня можно видеть в подземной крипте.



Эта церковь пример романо-готической церкви с тремя нефами и трансептом. История строительства церкви святого Андрея сложна и запутана. На рубеже 11 и 12 веков церковь, ставшая очень тесной и не вмещавшая всех прихожан, была расширена, был возведён двойной трансепт. Церковь начала 12 века просуществовала без изменений до начала 16 столетия, когда произошло обрушение её кровли. Храм был восстановлен, однако, к началу 20 века вновь пришёл в упадок. Последняя реконструкция осуществлялась в 1926 - 1930 годах архитектором Густавом Джованнони.



Двенадцатигранная колокольня , прорезанная сдвоенными арками-окнами, поддерживаемыми изящными колоннами, построена в 15 в. В соответствии с последней реконструкцией в 1926 - 1930 годах архитектором Густавом Джованнони, на башне колокольни, примыкающей к фасаду церкви справа, были восстановлены декор и двойные окна её верхней части.



Трёхчастный западный фасад церкви также представляет собой результат сложной работы реставраторов начала 20 века. В нём объединились традиционная композиция романской ломбардской архитектуры, древний мраморный портал 14 века и новые элементы эпохи модерна, например, витраж в окне-розе с Апостолом Андреем и его «косым» крестом, на котором он был распят головой вниз:



Еще в Орвието запомнилась маленькая узенькая улочка, на которой выставлены работы местного мастера Bottega Michelangeli в виде деревянных лошадок почти в натуральную величину:



Хотела сфотографироваться на такой лошадке, да не успела поймать никого, кто послужил бы мне фотографом. Поэтому вот фото без всадника:



Всё это мы успели посмотреть всего за каких-нибудь пару часов, а затем снова погрузились в автобус, и поехали в Вечный город.

Италия

Previous post Next post
Up