Мальмё современный

Oct 15, 2018 16:30

Пост посвящён современной архитектуре шведского города Мальмё.



1. До Мальмё добирался из Копенгагена на шведском поезде X2000.


2. По сравнению с датскими поездами у него довольно тесный тамбур.


3. А вот мы уже и в Мальмё. Ехать тут совсем недолго - достаточно пересечь Эресуннский мост/тоннель.


4. Шведы довели идею бетонных заграждений до совершенства.


5. Станция Мальмё была построена в 1856-ом году, вместе с открытием линии Лунд-Мальмё. После пожара здание вокзала было перестроено и вновь открыто в 1872-ом году. Общая панорама вокзала.


6.


7. Если я правильно понял, белая башня пережила пожар. Кстати, примерно так Мальмё выглядит зимой. Дело в том, что этот шведский город я осматривал дважды: зимой и летом. Зимой фотосессия не удалась, поскольку всё заволокло туманом. Но некоторые фотографии получились неплохо.


8. В 2000-ом году был построен упомянутый выше Эресуннский мост, начали ходить поезда из Дании. В 2010-ом году, для разделения международного и внутреннего ж.д. трафика был построен тоннель, а также еще один стеклянный зал вокзала. В итоге получился такой интересный трансформер: с одной стороны здание историческое, с другой современное. Фото стеклянного зала.


9. Прямо у вокзала находится выход к Эресуннскому заливу. Двигаемся к маяку, который можно заметить в центре фото.


10. А вот и маяк, построенный в 1878-ом году. Оценив свои силы я понял, что весь Мальмё за день обойти мне будет трудно. Поэтому взял велосипед на прокат. На момент посещения самый удобный прокатный сервис предложила компания Donkey Republic. Чтобы арендовать велосипед нужно установить приложение на телефон, оплатить 100 шведских крон (на 24 часа) и использовать Bluetooth для разблокирования замка. Весь процесс оформления у меня занял минут 7-8.


11. Зимой тут романтично.


12. На велосипеде сразу же рванул к самой высокой достопримечательности города.


13. Это неофутуристичный жилой небоскрёб Turning Torso, что можно вольно перевести как Повёрнутый торс:))) Его высота равна 190 метров.


14. Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava).


15. С творениями этого архитектора мы успели познакомиться в испанской Валенсии в начале этого года. Помните, я писал про Город искусств?


16. Теперь я понимаю, почему башня мне так понравилась.


17. Около башни вдоль канала построены современные домики с интересным ландшафтом.


18. Поэтому башню можно снять на фоне разного окружения.


19. На фоне чем-то похожего на башню бревна.


20. На фоне воды.


21. На фоне луга.


22. И даже на фоне сосновых зарослей:) Повезло местным тут жить в таком разнообразии.


23. Конечно, в Мальмё есть не только красивый небоскрёб. Недалеко от вокзала, на месте старых портовых сооружений, активно строится новый район Malmö Live. Вот, например, крутое новое здание Мирового морского университета (World Maritime University), открытое в 2015-ом году.


24. Новое здание соединено с историческим зданием администрации порта Мальмё (Tornhuset) 1910-го года постройки. Старое и новое здания довольно причудливо вросли друг в друга. С этой стороны новое здание практически незаметно, а на предыдущем фото почти не видно старое здание. На фоне видны три башни-ступени конференц-центра Congress Malmö Live и отеля Clarion Hotel. Все три открыты в 2015-ом году.


25. С другой стороны от башен располагается концертный зал Malmö Live, в котором выступает городской симфонический оркестр.


26. А это новое здание аппеляционного суда, открытого в 2009-ом году. Тут интересная как форма, так и редкий угольный цвет.


27. Новый корпус Университета Мальмё (Malmö University).


28. Офис адвокатского бюро (MAQS Advokatbyrå) в том же районе.


29. А это, видимо, остатки портовых сооружений и старые здания. Наверняка шведы придумают там что-то интересное.


30. С точки зрения транспорта отметил длинные автобусы, которые ходят по магистральным маршрутам.


31. Автобусные остановки выполнены в виде специальных платформ по центру дороги. Такой вариант уже сильно напоминает аналогичные скоростные трамвайные системы в других городах Европы.


32. На многих улицах заметил применение тактического урбанизма. Здесь вот просто поставили большие клумбы и простые деревянные столы со скамейками. Если людям понравится, то позднее тут всё оборудуют более монументально.


32. Народный парк (Folkets Park).


33. Ничего интересного я тут не заметил, кроме большого экрана с трансляцией Чемпионата мира по футболу (я как раз посетил город во время одного из матчей чемпионата).


34. Причудливой формы церковь Sankt Matteus. Открыта в 1983-ом году.


35. Наземная часть вестибюля станции Triangeln station. Построена в 2010-ом году.


36. Здание оперы. Построено в 1944-ом году по проекту архитектора Сигурда Леверенца (Sigurd Lewerentz) в духе функционализма.


37. В южной части города (а скорее пригороде) Мальмё находится район Hyllie, в котором недавно построили несколько архитектурных шедевров. Проще всего в Hyllie можно добраться на пригородном поезде. Мне попался электропоезд X61 производства Alstrom.


38. Прежде всего, мне хотелось увидеть знаменитый торговый центр Emporia.


39. Emporia построена по проекту архитектора Герта Вингорда (Gert Wingårdh) в 2012-ом году. Центральная часть здания как будто чем-то выжжена. Смотрится очень круто! Впрочем, внутри это обычный торговый центр, каких очень много в мире.


40. Вокруг строится целый квартал, где каждый дом красивее другого. Здесь вот затейливо скошен угол.


41. Тут что-то совсем не понятное по форме.


42. Водонапорная башня, построенная в 1973-м году.


43. А вот и датский поезд приехал.


44. Еду обратно в Копенгаген:)


Мальме, Швеция

Previous post Next post
Up